Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка и автомобилей СД.05.01 Основы технической эксплуатации автомобилей СД.07, ДС.01.04, ОД.С.04 Эксплуатация машинно-тракторного парка СД.06.02 Система машин в лесном хозяйстве Проверка и регулировка основных узлов автомобиля При техническом обслуживании МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство 110301 Механизация сельского хозяйства 030500.01 Профессиональное обучение (агроинженерия) 250201 Лесное и лесопарковое хозяйство Уфа 2010 УДК 629.33 ББК 40.75 М 54 Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства (протокол № 4 от 28 апреля 2010 г.) Составители: ст. преподаватель Зиннатуллин В.В., ассистент Данилов О.С. Рецензент: к.т.н. доцент кафедры АТД и Т Инсафуддинов С.З. Ответственный за выпуск: зав. кафедрой эксплуатации машинно-тракторного парка и автомобилей, к.т.н. доцент Бакиев И.Т. г. Уфа, БГАУ, Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка и автомобилей ЦЕЛЬ РАБОТЫ Освоить методику и приобрести навыки по выполнению эксплуатационных регулировок отдельных узлов автомобилей. ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ - Автомобиль ГАЗ-2217, ИЖ-2717. - Трубка стеклянная диаметром 9 - 10 мм. - Люфтомер. - Линейка миллиметровая. - Рукоятка пусковая. - Лампа подкапотная. - Набор инструментов, домкрат, клинья, подставки. - Пескоструйный аппарат Э203-О - Прибор для проверки свечей зажигания Э203-П. - Газоанализатор 121 ФА - 01. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются сопрягаемые детали, ослабевают крепления, нарушается регулировка отдельных узлов и механизмов, что приводит к ухудшению эксплуатационных показателей автомобилей. При этом заметно падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла. Так, неправильная регулировка карбюратора или установка зажигания приводит к снижению мощности двигателя до 20% и повышению расхода топлива. Нарушение регулировок рулевого управления и тормозной системы может привести к авариям. Для поддержания машин в технически исправном состоянии принята планово - предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Ознакомиться с указаниями по технике безопасности и перечнем работ, выполняемых при ТО - 1 и ТО - 2 (по плакатам) Отрегулировать параметры карбюратора Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Уровень топлива в поплавковой камере является одним из главных факторов экономичной работы двигателя, т.к. от него зависит качество смеси, поступающей в камеру сгорания. Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ведет к образованию богатой, пониженный - бедной смеси. У карбюраторов К-151Д (ГАЗ-2217) и ДААЗ-2140 (ИЖ-2717) уровень топлива должен быть на 19 - 23 мм ниже плоскости разъема поплавковой камеры. Если уровень выходит за указанные заводом пределы, карбюратор необходимо снять и отрегулировать. Уровень бензина регулируют изменением прокладок под гнездом запорной иглы или подгибанием рычажка (язычка) поплавка. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода Регулировка холостого хода двигателя с карбюраторами К-151Д и ДААЗ-2140 производится двумя винтами: упорным винтом количественной регулировки рычага дроссельной заслонки – винт количества (при его ввертывании частота вращения растет) и винтом качественной регулировки – винт качества (при его ввертывании смесь обедняется) в следующей последовательности: 1) Прогреть двигатель до рабочей температуры (температура воды не менее 800С); 2) При неработающем двигателе необходимо завернуть оба регулировочных винта до упора, а затем отвернуть винт качества на 2 - 3 оборота, а винт количества на 5 - 6 оборотов. Смесь при этом будет обогащенной; 3) Запустить двигатель. Винтом количества установить устойчивую частоту вращения двигателя при наименьшем открытии дроссельных заслонок (для ГАЗ-2217 – 700-800 об/мин, ИЖ-2717 – 750-850 об/мин); 4) С помощью газоанализатора проверить содержание окиси углерода в отработавших газах. При необходимости, отрегулировать до нормы, ввертывая винт качества и поддерживая указанную частоту вращения винтом количества. Для проверки регулировки холостого хода двигателя резко нажать и отпустить педаль дроссельной заслонки. Если двигатель остановится, то необходимо увеличить обороты винтом дроссельной заслонки путем его ввертывания. |