ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методы обучения русскому языку Хорошее усвоение нового материала на уроке – это та основа, на которой будет создаваться прочная система знаний учащихся и умение пользоваться этими знаниями на практике. Качество усвоения учебного материала прежде всего зависит от выбора доминирующего метода изучения той или иной темы. Однако сам по себе правильный выбор метода еще не решает полностью этой проблемы. Очень важно и то, как будет применен метод (или прием) обучения, что он даст учащимся с точки зрения развития их познавательной активности и самостоятельности в учебном процессе. Известно, что при изучении одной и той же темы во многих случаях можно использовать различные методы и приемы, которые дадут одинаковый результат. Методы обучения – способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. 1. Методы получения знаний (теоретико-познавательные). а) Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) метод позволяет организовать усвоение информации учениками путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Иными словами, учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти, что делает этот метод одним из наиболее экономных способов передачи материала. Словесные методы, являясь частным случаем объяснительно-иллюстративного метода, применяются для сообщения учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, организационных и технических приемов. К словесным методам относятся: рассказ, беседа, работа с печатными источниками. Деятельность школьников заключается в восприятии и осмыслении получаемой информации, работе с дидактическим материалом, предъявляемым обучаемым и т.д. При работе с учащимися начальных классов словесные методы обучения наиболее распространены, поскольку большую часть информации младшие школьники получают от учителя именно посредством рассказа, беседы. Также к объяснительно-иллюстративному методу относятся наглядные методы, суть которых заключается в передаче учебной информации при помощи различных средств наглядности. Основные методы: демонстрация натуральных объектов, демонстрация наглядных пособий (схем, таблиц, муляжей и т.д.), демонстрация диафильмов, кинофильмов и т.д. Деятельность учеников заключается в наблюдении за демонстрациями, которые проводит учитель, преподаватель или сам обучаемый, осмыслении полученных данных и принятии основной дидактической цели конкретного урока, выполнении различных записей, схем, зарисовок и т.д. Наглядные методы при формировании орфографической грамотности приобретают особенно важное значение, поскольку абстрактный по своей сути орфографический материал нуждается в конкретизации, обобщении. С этой целью могут быть использованы экстралингвистические и лингвистические средства. Лингвистические средства представляют собой анализ функционирования языковых единиц (предложения, тексты). К экстралингвистическим средствам наглядности относятся всевозможные рисунки, репродукции, схемы, таблицы и т.п. Так, например, мы предлагали детям картинки, способствующие созданию внутренних визуальных образов для запоминания словарных слов. в)Метод опережающего обучения. Одним из важнейших его компонентов является комментируемое управление, которое является важным моментом в организации труда учеников на уроке. Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученик, размышляя вслух и ведя за собой весь класс. Комментируемое управление начинается с первого дня обучения в школе, с первых шагов (письмо элементов букв, проговаривание слов, решение простейших дидактических задач). Важным фактором метода опережающего обучения является использование учителем опорных схем, что позволяет включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков. Схема – опора мысли ученика, его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. 2. Методы формирования умений и навыков (практические). а) Частично-поисковый, или эвристический метод, состоит в постепенной подготовке обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем, то есть учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. Деятельность учащихся заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д. Вариантом частично-поискового метода является метод микрооткрытий, в своей основе предполагает сценарий эвристической беседы. Очередная микропроблема выдвигается перед классом, формулируется в виде вопроса, на который учащимся предлагается ответить. Трудность вопроса тщательно дозируется с соблюдением принципа волны – легкие вопросы сменяются вопросами средней трудности, а последние – очень трудными. Легкие вопросы содержат наводящей информации больше, чем вопросы средней трудности, в трудных вопросах ее еще меньше. Для того чтобы правильно ответить на трудный вопрос, ученик должен мобилизовать весь свой творческий потенциал. Главное условие – соблюдение взаимосвязи соседних вопросов, т.е. каждый последующий вопрос должен учитывать не только содержание предшествующего, но и тех вопросов и ответов, которые составляли суть диалога намного раньше. При использовании такого метода обучения новое знание формируется как совокупность маленьких открытий, сделанных самим учеником, а технология преподавания заключается в режиссуре всех этих маленьких открытий. б) Исследовательский метод в полной мере отвечает условиям личностно ориентированного обучения, поскольку позволяет обеспечить овладение учениками методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождения способов их решения и т.д. в) Метод погружения наиболее полно соответствует положениям личностно ориентированного обучения. Основная идея этого метода заключается в том, что все знание конструируется субъектом познания и поэтому представляет собой сугубо личное явление. Метод погружения строится на следующих положениях: учащиеся сами конструируют свое знание, следовательно, учитель должен постоянно открывать перед учениками возможность использования тех знаний, которыми они уже владеют и при этом играть активную роль в процессе обучения. Овладение орфографией должно быть естественным следствием заинтересованности самих учеников, поэтому учащиеся, как правило, сами выбирают себе материалы для чтения и пишут сочинения на темы, которые их интересуют; готовность рисковать и делать ошибки – необходимое условие совершенствования в письме. Проходя различные уровни «ошибочности», дети формируют собственные цельные системы письменного языка, а преподаватели поощряют в учащихся самостоятельность, умение самоорганизовываться и относиться к своим ошибкам как к необходимой части учебы. |