ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСТАНОВКИ ТММ-35 А МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра: «Лесного хозяйства, деревообработки и прикладной механики» ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН Методические указания по выполнению лабораторной работы№ 5 СТАТИЧЕСКОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАНИЕ РОТОРА С ИЗВЕСТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ НЕУРАВНОВЕШЕННЫХ МАСС для студентов инженерных специальностей очного отделения Тюмень - 2013 Теория механизмов и машин: Методические указания по лабораторной работе «Статическое и динамическое уравновешивание ротора с известным расположением неуравновешенных масс». - Тюмень, ТГСХА, 2012. – 13 с. Составители: канд. тех. наук, доцент Т.В. Рожкова, ст. преподаватель Е.В. Николаенко; преподаватель Моисеева М.Н. Рецензент: канд. тех. наук, доцент В.А. Сапухин. Данное пособие предназначено для студентов очного отделения инженерных специальностей; может быть использовано при выполнении курсовых проектов и для подготовки к экзамену по курсу «Теория механизмов и машин». Рекомендовано методической комиссией Механико-технологического института. Работа издается по решению редакционно-издательского совета Тюменской ГСХА. © Тюменская государственная сельскохозяйственная академия ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Тема.«Статическое и динамическое уравновешивание ротора с известным расположением неуравновешенных масс». Цель работы. Ознакомиться с одним из способов статического и динамического уравновешивания вращающихся звеньев с известным расположением неуравновешенных масс (с методом подбора противовеса). Оборудование. Установка ТММ-35А. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ УСТАНОВКИ ТММ-35 А 1. Максимальная амплитуда колебаний каретки вала, мм50 2. Число оборотов ротора установки, об/мин 710 3. Радиус установки грузов (противовесов) для создания дисбаланса и уравновешивания, мм40-90 4. Цена деления радиальной шкалы установки грузов, мм 1 5. Масса грузов (противовесов), г40, 50, 60, 70 6. Цена деления угловой шкалы дисков ротора, град2 7. Расстояние между дисками, мм80 8. Электропитание установки: Ø Частота, Гц50 Ø Напряжение, В220 Ø Мощность, Вт40 2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА УСТАНОВКИ ТММ-35А Установка ТММ* 35 А (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: Ø ротора, Ø фрикционного привода, Ø плиты со стойками. Ротор представляет собой вал, на котором свободно посажены пять дисков (1,2,3,4,5) на расстоянии 80 мм друг от друга. Диски фиксируются лимбами, жестко закрепленными на валу. Лимбы градуированы по образующей через 2 градуса, ступицы дисков имеют риску, позволяющую установить диск под необходимым углом. Фиксация дисков осуществляется винтами. Диски имеют два радиальных паза: один для крепления грузов, другой - для уравновешивания дисков. На диске, рядом с пазом, установлена шкала для определения радиуса для неуравновешенных грузов. Рис. 1. Лабораторная установка ТММ-35А Вал с дисками смонтирован на двух стойках: левый конец вала закреплен в сферическом шарикоподшипнике, позволяющем валу, кроме вращательного движения осуществлять поворот в горизонтальной плоскости; правый конец вала закреплен в радиальном шарикоподшипнике 7, вмонтированном в каретке 8. Каретка может перемешаться на роликах по направляющей в горизонтальной плоскости и удерживается в центральном положении при помощи пружин растяжения 9. Вращение ротора осуществляется от электродвигателя 10 с помощью фрикционной передачи. Электродвигатель смонтирован у левой стойки на качающемся рычаге 11. Под рычагом установлена пусковая кнопка. Нажатием рукоятки рычага «вниз» фрикционный диск 12 прижимается к шкиву и включается электродвигатель, разгоняющий ротор. При освобождении рукоятки фрикцион отжимается и электродвигатель выключается. Основанием установки служит чугунная плита 6, на которой закреплены стойки, несущие ротор. Установка снабжена комплектом грузов 13 с массой в 40, 50, 60 и 70 граммов, служащих для создания дисбаланса и для уравновешивания. Грузы хранятся в выдвижном ящике 14 основания установки. |