МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Порядок рождения, пол, интервал между рождениями и особенности психического развития ребенка





ПЗ 22, ЛР.10

Практическое занятие 1.

Тема: Любовь в психологических теориях 2 часа

Цель:подвести к пониманию проблемы определения понятия любви и ее видов в разных психологических теориях

Вопросы для подготовки:

1. Развитие любви, как чувства, виды любви.

2. Общие закономерности формирования аттракции

3. Основные проявления и истинная природа невротической потребности в любви по К.Хорни.

4. Типология любви в теории Э. Фромма. Любовь между родителями и детьми.

5. Типология любви А. Маслоу и Р.Мэя.

Литература:

1. Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи. Хрестоматия.Учебно-методическое пособие - М.2001

2. К. Хорни. Женская психология -, т.1 (К. Хорни "Невротическая потребность в любви" С. 209 - 221.) - М. 1993

3. . Э. Фромм Искусство любви: (Исследование природы любви). - М., 1991.

4. . Мэй Р. Любовь и воля - М.1997

5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М. 2007

6. АндрееваТ. В.Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004

Индивидуальное задание:Пользуясь полученными знаниями темы практического занятия «Любовь в психологических теориях» предложить свою схему (рисунок) раскрывающую понятие любви ее основные компоненты, виды и специфические особенности видов любви.

 

Практическое занятие 2.

Тема: Брак – психоаналитические и гуманистические теории брака 4 часа

Цель:подвести к пониманию проблемы брака в психологических теориях и определить область практического применения в работе психолога.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие брака. Мотивы вступления в брак
  2. Концепция брака К. Хорни
  3. Концепция брака К. Юнга
  4. Концепция брака К. Роджерса
  5. Стили брака. Стадии развития брака. Диалектика брака в теории К. Витакера

Литература:

  1. АндрееваТ. В.Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004
  2. Хорни К. Женская психология. СПб, 1993.
  3. Юнг К. Брак как психологическое отношение // Конфликты детской души. М., 1996.
  4. Роджерс К. Психология супружеских отношений возможные альтернативы М.: «Эсмо» 2002
  5. К. Витакер Полночные размышления полночного терапевта. М., "Класс", 1998
  6. Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи. Учебно-методическое пособие М.2001.

Индивидуальное задание: Заполнить таблицу:

Автор Основные понятия Теоретические положения Практическое применение теории брака в работе психолога
К. Хорни      
К.Юнг      
К.Роджерс      
К.Витакер      

Практическое занятие 3. Супружеские конфликты (4 часа)

Цель:подвести к пониманию проблемы и этиологии супружеских конфликтов, функций и видов, сформировать практический навык в работе психолога в области разрешения супружеских конфликтов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Факторы, оказывающие влияние на супружеские конфликты: особенности темперамента и свойства личности, акцентуации характера и патологические свойства личности партнера
  2. Причины, виды и стадии супружеских конфликтов.
  3. Модели поведения супругов в семейных конфликтах (по В.А. Кан-Калик)
  4. Способы, стратегии, техники разрешения супружеских конфликтов в практической работе психолога.

Литература:

1.Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний -М. 1991

  1. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования -М. 1999
  2. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М. 2007
  3. АндрееваТ. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004
  4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред Е.Г. Силяевой - М. 2005
  5. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.2008

Индивидуальное задание:



1.Предложить техники (проиграть их на занятии) и рекомендации психолога в работе с супружескими конфликтами.

2. Конспект и анализ статей:

Борисенко Ю.В. Рассогласование супружеских ролей как причина супружеских конфликтов // Семейная психология и семейная психотерапия. №1. 2010. С.24-34

Алимова Л.Р. Коммуникативная компетентность членов семьи и коммуникативные модели в семье // Семейная психология и семейная психотерапия. №2. 2011. С.13-21

 

Практическое занятие № 4 (4 часа)

Тема: Порядок рождения, пол, интервал между рождениями и особенности психического развития ребенка

Цель:сформировать представление о психологических особенностях детей, рожденных в разной последовательности и интервале, способствовать приобретению навыка практической работы психолога в данной области.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль сиблинговых позиций в формировании стиля жизни (У.Тоумен, А.Адлер, Р.Ричардсон)

2. Положение единственного ребенка и близнецов

3. Старший ребенок (сестра сестер, сестра братьев и т.д.), средний ребенок, младший ребенок, единственный ребенок

4. Стратегии неадекватного развития отношений между сиблингами по Г.Т. Хоментаускас и интервалы рождения между сиблингами, их роль в формировании личностных особенностей.

Обязательный конспект книг, как допуск к экзамену:

1. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка М.2005

2. Сатир В. Как строить себя и свою семью М.1995

3. Целуйко В.М. Единственный ребенок в семье: особенности воспитания и трудности взросления // Семейная психология и семейная психотерапия. №1. -2011. С.49-58

4. Основываясь на идеях книги Хоментаускас Г.Т. предложите психологические рекомендации родителям по воспитанию детей разных сиблинговых позиций.

Литература:

  1. Грюнвальд Бернис Б., Макаби Г. Консультирование семьи. – М. «Когито-Центр», 2008
  2. Ричардсон Р.У. Силы семейных уз: Пер. с англ. - СПб.: Изд. «Акцидент», 1994
  3. Андреева Т.В. Семейная психология: Уч.пос. – Спб: Речь, 2004
  4. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка М.2005
  5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М. 2007

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.