ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: Порядок рождения, пол, интервал между рождениями и особенности психического развития ребенка ПЗ 22, ЛР.10 Практическое занятие 1. Тема: Любовь в психологических теориях 2 часа Цель:подвести к пониманию проблемы определения понятия любви и ее видов в разных психологических теориях Вопросы для подготовки: 1. Развитие любви, как чувства, виды любви. 2. Общие закономерности формирования аттракции 3. Основные проявления и истинная природа невротической потребности в любви по К.Хорни. 4. Типология любви в теории Э. Фромма. Любовь между родителями и детьми. 5. Типология любви А. Маслоу и Р.Мэя. Литература: 1. Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи. Хрестоматия.Учебно-методическое пособие - М.2001 2. К. Хорни. Женская психология -, т.1 (К. Хорни "Невротическая потребность в любви" С. 209 - 221.) - М. 1993 3. . Э. Фромм Искусство любви: (Исследование природы любви). - М., 1991. 4. . Мэй Р. Любовь и воля - М.1997 5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М. 2007 6. АндрееваТ. В.Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004 Индивидуальное задание:Пользуясь полученными знаниями темы практического занятия «Любовь в психологических теориях» предложить свою схему (рисунок) раскрывающую понятие любви ее основные компоненты, виды и специфические особенности видов любви. Практическое занятие 2. Тема: Брак – психоаналитические и гуманистические теории брака 4 часа Цель:подвести к пониманию проблемы брака в психологических теориях и определить область практического применения в работе психолога. Вопросы для обсуждения: - Понятие брака. Мотивы вступления в брак
- Концепция брака К. Хорни
- Концепция брака К. Юнга
- Концепция брака К. Роджерса
- Стили брака. Стадии развития брака. Диалектика брака в теории К. Витакера
Литература: - АндрееваТ. В.Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004
- Хорни К. Женская психология. СПб, 1993.
- Юнг К. Брак как психологическое отношение // Конфликты детской души. М., 1996.
- Роджерс К. Психология супружеских отношений возможные альтернативы М.: «Эсмо» 2002
- К. Витакер Полночные размышления полночного терапевта. М., "Класс", 1998
- Слепкова В.И., Костюкович А.А. Психология семьи. Учебно-методическое пособие М.2001.
Индивидуальное задание: Заполнить таблицу: Автор | Основные понятия | Теоретические положения | Практическое применение теории брака в работе психолога | К. Хорни | | | | К.Юнг | | | | К.Роджерс | | | | К.Витакер | | | | Практическое занятие 3. Супружеские конфликты (4 часа) Цель:подвести к пониманию проблемы и этиологии супружеских конфликтов, функций и видов, сформировать практический навык в работе психолога в области разрешения супружеских конфликтов. Вопросы для обсуждения: - Факторы, оказывающие влияние на супружеские конфликты: особенности темперамента и свойства личности, акцентуации характера и патологические свойства личности партнера
- Причины, виды и стадии супружеских конфликтов.
- Модели поведения супругов в семейных конфликтах (по В.А. Кан-Калик)
- Способы, стратегии, техники разрешения супружеских конфликтов в практической работе психолога.
Литература: 1.Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний -М. 1991 - Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования -М. 1999
- Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М. 2007
- АндрееваТ. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред Е.Г. Силяевой - М. 2005
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. -СПб.2008
Индивидуальное задание: 1.Предложить техники (проиграть их на занятии) и рекомендации психолога в работе с супружескими конфликтами. 2. Конспект и анализ статей: Борисенко Ю.В. Рассогласование супружеских ролей как причина супружеских конфликтов // Семейная психология и семейная психотерапия. №1. 2010. С.24-34 Алимова Л.Р. Коммуникативная компетентность членов семьи и коммуникативные модели в семье // Семейная психология и семейная психотерапия. №2. 2011. С.13-21 Практическое занятие № 4 (4 часа) Тема: Порядок рождения, пол, интервал между рождениями и особенности психического развития ребенка Цель:сформировать представление о психологических особенностях детей, рожденных в разной последовательности и интервале, способствовать приобретению навыка практической работы психолога в данной области. Вопросы для обсуждения: 1. Роль сиблинговых позиций в формировании стиля жизни (У.Тоумен, А.Адлер, Р.Ричардсон) 2. Положение единственного ребенка и близнецов 3. Старший ребенок (сестра сестер, сестра братьев и т.д.), средний ребенок, младший ребенок, единственный ребенок 4. Стратегии неадекватного развития отношений между сиблингами по Г.Т. Хоментаускас и интервалы рождения между сиблингами, их роль в формировании личностных особенностей. Обязательный конспект книг, как допуск к экзамену: 1. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка М.2005 2. Сатир В. Как строить себя и свою семью М.1995 3. Целуйко В.М. Единственный ребенок в семье: особенности воспитания и трудности взросления // Семейная психология и семейная психотерапия. №1. -2011. С.49-58 4. Основываясь на идеях книги Хоментаускас Г.Т. предложите психологические рекомендации родителям по воспитанию детей разных сиблинговых позиций. Литература: - Грюнвальд Бернис Б., Макаби Г. Консультирование семьи. – М. «Когито-Центр», 2008
- Ричардсон Р.У. Силы семейных уз: Пер. с англ. - СПб.: Изд. «Акцидент», 1994
- Андреева Т.В. Семейная психология: Уч.пос. – Спб: Речь, 2004
- Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка М.2005
- Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М. 2007
|