ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза. Тормозной момент определяется но формуле: Mт ³ Мдв*К , где К - коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора равным: для легкого режима работы - 1,5; для среднего - 1,75 и для тяжелого - 2,0. Мдв – момент движущих сил; в нашем случае тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя Мдв = Мб / (uр* ηл ) , где Мб - момент на барабане, Мб = Sк * Dср /2 = !!!/!!! = !!! кН*м Мдв = !!! /!!! = !!! Н*м Mт ³ !!! = !!! Н*м По таблице 7 принимаем колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем переменного тока ТКТГ - !!!, имеющий тормозной момент Mт = !!! Н*м > !!! Н*м, диаметр тормозного шкива Dт = !!! мм и гидротолкатель !!!, ширина тормозного шкива Вт = !!! мм . Выбранный тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив. Нормальное давление колодки на шкив равно N= Mт /(f* Dт ) , где f - коэффициент трения; f=0,35 для тормозная асбестовой ленты по чугуну и стали; f= 0,42 для вальцованная ленты по чугуну и стали. N = !!!/!!! = !!! Н Удельное давление между колодкой и шкивом p= N/F , где F - расчетная площадь соприкосновения колодки со шкивом, F = π Dт *B*(β*π/180) , где: В - ширина колодки, В= Вт - (5...10 ) мм - для обеспечения полного контакта между колодкой и шкивом; Вт – ширина тормозного шкива (табл. 8,9). β - угол обхвата шкива колодкой в градусах, β = 70° в тормозах конструкции ВНИИПТМАШ. F = !!! = !!! мм2 ; p= !!! / !!! = !!! Н/мм2 = !!! МПа Допускаемая величина давления в колодочных тормозах рассматриваемого типа составляет !!! МПа, следовательно, выбранный тормоз обладает требуемой работоспособностью. По полученным размерам необходимо вычертить схему механизма и подготовиться к ответу на контрольные вопросы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Из каких элементов состоит механизм подъёма груза с электрореверсивной лебёдкой, и от каких параметров зависит грузоподъёмность и скорость подъёма груза? 2. Что входит в понятие «режим работы» грузоподъёмного механизма? 3. Для чего применяется полиспаст, и как определяется кратность полиспаста, вес и скорость груза? 4. По каким исходным данным и в каком порядке выбирается типоразмер стального каната? 5. Как определяются диаметр и длина барабана лебёдки? 6. В каком порядке выбирается электродвигатель лебёдки? Что такое «ПВ%» в каталоге на двигатели, и почему мощность двигателя зависит от ПВ%? 7. В каком порядке выбирается стандартный редуктор и как передаточное отношение редуктора влияет на грузоподъёмность и на скорость подъёма груза? 8. Как определяется передаточное число зубчатой передачи и двухступенчатого редуктора? 9. В каком порядке выбирается тормоз лебёдки и как он работает? Приложение Таблица 2 ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6Х 19 (1+6+6/6)+1 о.с.(органический сердечник) Диаметр каната, мм | Площадь поперечного сечения проволок, мм2 | Масса 100м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм2 | | | | | Разрывное усилие каната не менее, Н | 4,2 4,6 5,0 5,4 6,8 8,1 8,8 9,5 11,5 12,5 13,5 15,0 16,5 17,5 19,5 21,0 22,0 24,0 25,0 27,5 30,5 | 7,01 8,41 10,02 11,89 17,85 26,18 31,19 36,69 51,68 58,69 64,05 86,27 104,56 114,56 143,63 174,78 184,50 226,46 289,16 288,68 349,68 | 6,54 7,78 9,35 11,00 16,65 24,42 29,40 34.23 48,22 54,75 59,76 80,50 97,50 106,80 134,00 163,10 172,10 205,70 223,10 267,40 326,20 | | | | | Таблица 3 ГОСТ 3071-66. Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х37 (1+6+12+18) + 1 о.с. Диаметр каната, мм | Площадь поперечного сечения проволок, мм2 | Масса 100м смазанного каната, кг | Маркировочная группа, Н/мм2 | | | | | Разрывное усилие каната не менее, Н | 1,8 5,2 5,7 6,1 6,7 7,4 8,0 8,7 11,0 13,0 15,5 17,5 19,5 22,0 24,0 26,0 28,5 30,5 32,5 35,0 37,0 | 8,44 10,03 11,79 13,68 16,76 20,16 23,97 27,97 43,51 62,83 85,27 111,67 141,19 175,23 211,98 253,04 294,59 343,20 392,22 447,78 505,56 | 7,93 9,42 11,07 12,85 15,74 18,93 22,51 26,27 40,86 59,00 80,27 104,80 132,60 164,60 190,10 237,70 266,70 322,80 368,40 420,60 474,80 | | | | | Таблица 4 Электродвигатели крановые асинхронные (для кратковременного – повторного режима работы) серии МТ и МТК Вели-чина | Тип | 15% ПВ | 25% ПВ | 40 % ПВ | L, мм | В, мм | кВт | об/мин | кВт | об/мин | кВт | об/мин | | | | | | | | | | | С фазовым ротором МТ | I | МТ-11-6 МТ–12-6 | 2,6 4,2 | | 2,2 3,5 | | 1,8 2,8 | | | | II | МТ-21-6 МТ–22-6 | 6,0 9,0 | | 5,0 7,5 | | 4,0 6,0 | | | | III | МТ-31-6 МТ–31-8 | 13,2 9,0 | | 11,0 7,5 | | 8,8 6,0 | | | | IV | МТ-41-8 МТ–42-8 | 13,2 19,2 | | 11,0 16,0 | | 8,8 12,8 | | | | V | МТ-51-8 МТ–52-8 | 26,5 38,0 | | | | 17,5 24,0 | | | | VI | МТ-61-10 МТ–62-10 МТ-63-10 | | | | | | | | | VII | МТ-71-10 МТ–72-10 МТ-73-10 | | | | | | | | | С короткозамкнутым ротором МТК | I | МТК-11-6 МТК–12-6 | 2,7 4,0 | | 2,2 3,5 | | 1,8 2,8 | | | | II | МТК-21-6 МТК–22-6 | 6,2 9,0 | | 5,0 7,5 | | 4,2 6,3 | | | | III | МТК-31-6 МТК–31-8 | 13,5 9,3 | | 11,0 7,5 | | 9,5 6,5 | | | | IV | МТК-41-6 МТК–42-8 | 13,5 19,5 | | | | 9,5 13,0 | | | | V | МТК-51-8 МТК–52-8 | 26,5 33,5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Таблица 5 Редукторы типа РЦД   Таблица 6 Редукторы типа РЦД. Основные и габаритные размеры, мм Типоразмер редуктора | Межосевые расстояния | Н | L | Масса, кг (без масла) | Ас | Аб | Ат | РЦД -175 РЦД -250 РЦД -350 РЦД -400 РЦД -500 РЦД -600 РЦД -650 РЦД -750 РЦД -850 | | | | | | | Таблица 7 Основные параметры и габаритные размеры колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем переменного тока Тип тормоза | Тормозной момент, Н*м | Тип гидротолкателя | Диаметр шкива Дт мм | Масса тормоза с толкателем, кг | ТКТГ-200 ТКТГ-300 ТКТГ-400 ТКТГ-500 ТКТГ-600 ТКТГ-700 ТКТГ-800 | | Т-15 Т-45 Т-75 Т-75 Т-160 Т-160 Т-160 | | | Таблица 8 Тормозные шкивы-полумуфты. Размеры, мм  Поверхность трения шкива | Д | Д1 | d | d1 | Число пальцев | Диаметр, Дт | Ширина, Вт | | | | | 49,5 69,5 89,5 89,5 89,5 | | | Таблица 9 Тормозные шкивы соединяемые с зубчатыми муфтами. Размеры, мм Поверхность трения шкива | Д | Д1 | d | d1 | Число болтов | Диаметр, Дт | Ширина, Вт | | | | | - | | | ЛИТЕРАТУРА 1. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации: Учеб. для строит. спец. Вузов. – М.: Высшая школа, 2001. – 575 с. 2. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: Справочное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 592 с. 3. Хальфин М.Н. и др. Грузозахватные приспособления и тара: Учеб.. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 144 с. 4. Поляков В.И., Полосин М.Д. Машины грузоподъёмные для строительно-монтажных работ: Справ. пос. 3-е изд. – М.:Стройиздат, 1993. – 244 с. 5. Вайнсон А.А. Подъёмно-транспортные машины: Учеб. для вузов. – М.: Машиностроение, 1989. – 536 с. |