МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные виды физической культуры и спорта и их функции.





Лекции для студентов 3-го курса дисциплине

«Физкультура»

« Основные понятия, определения. Цели и задачи дисциплины « Физическая культура». Виды физической культуры и спорта. Возрастные особенности занятий физической культурой и спортом».

 

Введение.

Понятие – это четкое значение слова или словосочетание, означающее конкретные явления, при этом выделяют самые основные, самые характерные признаки этого явления. Понятиями оперируют в науке. Чем четче понятия, тем дальше наука, и наоборот.

Культура – это результат преобразовательной деятельности человека (умственная, духовная и физическая).

«Физическая культура» – это часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических качеств и способностей. Физическая культура – вид социальной практики, а это значит, что общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития.

 

Основным признаком спорта является соревнование, сопоставление сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат (ответ на вопрос, кто лучше, кто сильнее, кто быстрее)

 

Физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями с целью укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования.

 

Спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью с целью достижения максимального результата для себя или команды.

 

Цель предмета физической культуры – формирование физической культуры личности.

Для этого необходимо:

1) Определенный объем знаний о:

a) морфофункциональных особенностях различных органов и систем организма;

b) влиянии физической работы и физических упражнений на их развитие, а также на развитие физических качеств (способностей): силы, выносливости, ловкости, скорости, гибкости

2) Овладение системой определенных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, физических способностей.

3) Практическое применение знаний и умений в жизни. Регулярные занятия физической культурой и спортом, достижение необходимого уровня развития физических качеств, то есть достижение определенного уровня тренированности.

 

Основные понятия и определения.

Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела (осанка, развитие грудной клетки, мышц). На эти же изменения влияют и естественные факторы: возрастные изменения, условия жизни, наследственность.

Физическое развитие рассматривается в двух значениях: как процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни; как результат этого процесса, характеризующийся следующими показателями: рост, вес, жизненная емкость легких и прочими антропометрическими данными, а также степенью развития физических качеств (сила, выносливость и др.).

Физическая подготовленность – результат физической подготовки к определенному роду деятельности. Определяется уровнем развития ведущего для данной деятельности качества (выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты) и степенью овладения ведущими навыками (высокая, средняя, низкая).



Физическая подготовка – физическое воспитание, направленное на подготовку человека к определенному роду деятельности.

Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей, соответствующий требованиям человеческой деятельности в условиях производства, военного дела и других сферах общественного труда, обеспечивающий на долгие годы высокую работоспособность человека.

Физические упражнения – двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека. В процессе систематического выполнения физических упражнений накапливаются представления о быстроте движений, силе, ловкости, волевом усилии, пространственных ощущениях. Организованные коллективные занятия физическими упражнениями – важный фактор развития не только физических способностей, но и морально-волевых качеств. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.

 

Основные виды физической культуры и спорта и их функции.

 

Физическая культура

 

Базовая ФК включает в себя:

1. Школьная ФК реализует базовое физическое воспитание. Здесь дается: аналитическая школа движения, это прежде всего элементарные гимнастические упражнения, способы их взаимосвязанного выполнения с целью научить человека управлять своими движениями; система упражнений для рационального использования сил – ходьба, бег, плавание, преодоление препятствий, метание и др.; школа единоборства, единодействия и взаимодействия – в сложных условиях и межличностных отношениях (игры, единоборства). Цель: обеспечить основное физическое воспитание и базовый уровень общефизической подготовленности.

2. Пролонгирующие разновидности ФК включают в себя секционные и самостоятельные занятия по ОФП. Это может быть усложненные элементы школьной ФК и другие средства и методы физического совершенствования. Главное – комплексность средств.

3. Базовый спорт – преимущественно ориентирует на достижение базовой/всесторонней физической подготовленности и оптимизирует общефизическую деятельность человека. Цель пролонгирующих разновидностей ФК и базового спорта: обеспечить дальнейшее повышение уровня базовой физической подготовленности или сохранение уже достигнутых способностей.

 

Фоновая ФК:

1. Гигиеническая ФК. Утренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, а также физические упражнения, не связанные со значительными нагрузками.

2. Оздоровительно-рекреативная ФК – это активный туризм, физкультурно-спортивные развлечения, охота.

Цель: обеспечить здоровый отдых, удовлетворить эмоциональные потребности, связанные с содержательным, двигательным развлечением. В сочетании с другими видами ФК фоновая обеспечивает здоровье, высокую работоспособность.

 

Профессинально-прикладная ФК:

1. Собственно профессионально-прикладная ФК. Назначение: подготовка человека к конкретной деятельности.

2. Военно-прикладная ФК – подготовка к военной специальности.

3. Производственная ФК осуществляется в условиях трудового дня/процесса с целью повышения производительности труда физического и умственного. Цель: обеспечение специальной подготовленности и профессиональной деятельности, оптимизировать ее и ее воздействие на организм.

 

Оздоровительно-реабилитационная ФК:

1. Лечебная ФК – системное использование физических упражнений с лечебной целью, организованной в виде индивидуальных процедур, занятий урочного типа и др. Назначение: содействие восстановлению временно утраченных функциональных и приспособительных способностей организма в следствии травм, заболеваний.

2. Спортивно-реабилитационная ФК предусматривает восстановление человека после переутомления, связанного с физическими и психическими перенагрузками.

 

Спорт:

1. Спорт высших достижений. Цель: достижение спортивных результатов.

2. Базовый спорт.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.