ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Формирование набора изображений, линейно-конструктивный анализ формообразования объекта Е.В. Овчинникова БИОНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Учебное пособие Ижевск – 2015 Печатается по постановлению редакционно-издательского совета НОУВПО «Восточно-европейский институт» Овчинникова Е.В. Бионическая практика: Учебное пособие – Ижевск, 2015. – 25 с. Учебное пособие предназначено для бакалавров направления подготовки «Дизайн». Цель учебного пособия – помощь студенту в подготовке графических листов бионической практики. В пособии представлены примеры студенческих работ, даны краткие объяснения для выполнения задания. © Е.В. Овчинникова, 2015 © ВЕИ, кафедра дизайна, 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………….. | | Материалы и инструменты, используемые в работе ……………. | | Лист 1: Растение ………………………………………………..….. | | Лист 2: Насекомое ……………………………………………….… | | Лист 3: Подводный мир ……………………………………..……. | | Лист 4: Птица……………………………………………………….. | | Лист 5: Животное …………………………….……………………. | | Лист 6: Проектная часть…………………………………………… | | Литература…………………………………..………………………. | | ВВЕДЕНИЕ Целью проведения бионической практики является практическое применение знаний о бионических принципах, конструкциях и формах живой природы в проектной деятельности дизайнера. Структура практики включает в себя несколько этапов: - Сбор и анализ информации. Выбор объекта изображения, выявление конструктивных особенностей формы;
- Графическая часть. Состоит из пяти листов формата А2, распределенных по темам "Растение", "Насекомое", "Птица", "Водоплавающее", "Животное". При выполнении графической части внимание уделяется компоновке на листе, пропорциям изображаемого объекта, масштабность, линейно-конструктивный анализ формы;
- Проектная часть. Состоит из одного листа формата А2, в который входит изображение бионического принципа с кратким пояснением, а также разработанного дизайн-проекта на основе этого бионического принципа. В графическую часть дизайн-проекта должно входить демонстрационное изображение объекта проектирования с кратким пояснением, а также три вида и разрез.
- Оформление. Все листы сканируются и подшиваются на пружинку в альбом практики формата А4.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ Графическое изображение является одним из основных профессиональных средств дизайнера. Оно помогает формировать, развивать и выражать проектный замысел и служит своеобразным инструментом мыслительной деятельности дизайнера. Наглядность графического моделирования расширяет объем оперативной памяти, дает стимул графической мысли. Из всего многообразия палитры графических средств и материалов в рамках бионической практики предпочтение отдается классическому арсеналу: это простой графитный карандаш с возможными включениями мягких графических материалов – сангины, угля, соуса. «Карандаш – это самое простое по устройству и в то же время надежное и эффективное по результатам применения графическое средство. Карандаши простые являются самым удобным и универсальным материалом. Затачивая карандаш под острым или пологим конусом, оставляя длинный или короткий грифель, можно регулировать удобство пользования инструментом в соответствии с личными вкусами и особенностями графической работы. Качество инструмента зависит от качества графического стержня (он не должен быть ломким), а также от свойств, текстуры и мягкости деревянной оправы (дерево должно быть легким в заточке, срезаться некрупной ровной стружкой без сколов). В проектной графике применяется следующая маркировка карандашей: ТМ, М, 2М, 3М, 4М, 5М, 6М (отечественная маркировка), F, HB, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B (зарубежная маркировка). Уголь и сангина – это мягкий графический материал, который выпускается в виде прессованных стержней. Линейный рисунок данным видом материала имеет свои особенности: с помощью угля и сангины можно получить широкую рыхлую линию, что позволяет применять такую технику на гладкой и фактурной бумаге. Также с помощью данных материалов можно добиться живописных качеств рисунка и обобщить изображение. В процессе работы этими материалами необходимо помнить, что линии и штрихи проводятся без нажима, легко, как бы скользя по бумаге. Резкие нажимы приводят к ломке, крошению материала. Стирать изображение можно чистой тканью или чистым и очень мягким ластиком. Бумага. Для выполнения рисунка в карандаше необходима бумага с плотной поверхностью, позволяющая легко стирать резинкой карандашные линии. Чем хуже качество бумаги (чем более ворсиста ее поверхность), тем мягче должен быть грифель. Рисунок мягким грифелем (4В, 5В, 6В), угольным стержнем, сангиной не требует особого качества бумаги. Для этих целей могут быть использованы крафт, тонкий картон, калька. При выборе бумаги следует исходить из того, какие цели преследует данный рисунок. Если в композиции не требуется четкого изображения объекта, а необходимо отобразить лишь его общие параметры и признаки, то можно использовать для работы бумагу с рыхлой, ворсистой поверхностью. Если линейный рисунок должен сравнительно точно отражать параметры объекта, то бумага для его исполнения должна иметь относительно плотную и гладкую поверхность (например, ватман)» [1, 2]. ГРАФИЧЕСКИЙ ЛИСТ 1 РАСТЕНИЕ В задании необходимо выполнить линейно-конструктивный рисунок какого-либо растения. Лист формата А2, на котором располагаются не менее пяти видов изображения. Это может быть общий вид растения, изображение цветения, плода, строения листа, семян и т.д. Этапы работы: - Выбор объекта изображения.
При выборе объекта необходимо отдавать предпочтение растениям, имеющим яркие индивидуальные особенности внешнего вида, сложные цветоносы и плоды, фигурные листья и т.д. Формирование набора изображений, линейно-конструктивный анализ формообразования объекта - Поиск композиционного решения на основе различных графических приемов.
При выборе решения могут применяться следующие приемы: · Изображаемые части растения должны находится в определенных иерархических и взаимосвязанных отношениях; · в наборе линейно-конструктивных изображений масштаб является условной величиной и обусловлен значимостью предмета в общей композиции.  | Рисунок 1 – Растение. Беладонна. Работа Наташи Соболевой |  | Рисунок 2 - Растение. Дикий виноград Работа Оли Скородумовой | ГРАФИЧЕСКИЙ ЛИСТ 2 НАСЕКОМОЕ В задании необходимо выполнить линейно-конструктивный рисунок какого-либо насекомого. Лист формата А2, на котором располагаются не менее пяти видов изображения. Это может быть общий вид насекомого, изображение насекомого в движении (сложенные и раскрытые крылья), строение частей тела насекомого, этапы его развития и т.д. Этапы работы: - Выбор объекта изображения.
При выборе объекта необходимо отдавать предпочтение насекомым, имеющим яркие индивидуальные особенности внешнего вида, строения тела, возможность изображения отдельных сложных элементов строения частей тела и т.д. |