ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Полное наименование системы и ее условное обозначение Полное наименование системы: Единая автоматизированная система учета кадров всех государственных предприятий "АС Кадры". Краткое наименование системы: АС Кадры. Номер договора (контракта) Шифр темы: АИС-КА-ФА-07 Номер контракта: №1/11-11-11-001 от 11.11.2007. Наименования организации-заказчика и организаций-участников работ Заказчиком системы является Федеральное агентство "Государственные Кадры". Адрес заказчика: 111000 г. Москва, Красная площадь, д.1. Разработчиком системы является ООО "Крупнософт". Адрес разработчика: 222000 г. Москва, Лубянка, д.1. Перечень документов, на основании которых создается система Основанием для разработки АС "Кадры" являются следующие документы и нормативные акты: – Государственный контракт №1/11-11-11-001 от 11.11.2007 года на выполнение работ по выполнению первого этапа работ по созданию Единой автоматизированной системы учета кадров всех государственных предприятий "АС Кадры"; – Федеральный закон от 01 июля 2006 г. N 555-ФЗ «Управление государственными кадрами»; – Постановление Правительства РФ от 01 января 2000 г. N 11.11 «О федеральной целевой программе "Электронные кадры (2002 - 2009 годы)»; – Концепция информатизации федерального агентства "Государственные кадры" на 2000-2010 годы. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы Плановый срок начала работ по созданию Единой автоматизированной системы учета кадров всех государственных предприятий "АС Кадры" – 01 апреля 2007 года. Плановый срок окончания работ по созданию Единой автоматизированной системы учета кадров всех государственных предприятий "АС Кадры" – 15 декабря 2007 года. Источники и порядок финансирования работ Источником финансирования является бюджет Российской Федерации. Порядок финансирования определяется условиями Госконтракта. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика и Исполнителя в сроки, установленные Госконтрактом. Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя. Порядок предъявления системы, ее испытаний и окончательной приемки определен в п.6 настоящего ЧТЗ. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ЧТЗ. Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при разработке ТЗ При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Исполнитель должен руководствоваться требованиями следующих нормативных документов: – ГОСТ 19.201-78. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ; – ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания; – ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем; – РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. - т.д. Определения, обозначения и сокращения N | Сокращение | Расшифровка | | ФА | Федеральное агентство | | ТЗ | Техническое задание | | АИС | Автоматизированная информационная система | НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ Назначение системы АИС «Кадры» предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов федерального агентства "Государственные Кадры", в части исполнения следующих процессов: - планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик; - произведение расчета заработной платы; - оперативного учета движения кадров; - ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников; - рекрутинг персонала на вакантные должности; - ведение архивов без ограничения сроков давности; - публиковать открытую часть информации системы гражданам Российской Федерации. АИС «Кадры» предполагается использовать в Федеральном агентстве "Государственные кадры", и в его территориальных органах, задействованных в исполнении вышеперечисленных процессов. Цели создания системы Основными целями создания АИС «Кадры» являются: - Замещение существующей информационной системы, которая не предоставляет возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов, перечисленных выше, измененных в связи с вводом новых правил управления кадрами в марте 2007 года. Существующая информационная система является морально устаревшей, не отвечает современным требованиям, предъявляемым к информационным системам (разработана под ОС DOS), в связи с чем, ее дальнейшее развитие нецелесообразно. - Повышение эффективности исполнения процессов, перечисленных выше, путем сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействие участников процессов. - Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации; - Повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов Федерального агентства "Государственные кадры", повышение удобства и комфорта (снижение финансовых и временных затрат) физических и юридических лиц при получении информации о деятельности агентства, и его услугах. Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи: - Ввод данных реестров; - Редактирование данных реестров; - Построение аналитических отчетов и выписок; - Интегрироваться с существующими АИС других государственных органов; - т.п.; ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ Объектом автоматизации являются процессы по управлению государственными кадрами, а также контроль эффективности выполнения указанных процессов. Процессы управления государственными кадрами включают в себя: - планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик; - произведение расчета заработной платы; - оперативного учета движения кадров; - ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников; - рекрутинг персонала на вакантные должности; - ведение архивов без ограничения сроков давности; - публикация открытой части информации системы населению. Данные процессы осуществляются следующими специалистами: - Экономистами планово-экономического отдела или отдела труда и заработной платы; - Инспекторами отделов кадров и менеджерами по персоналу; - Руководителями различного уровня, в т.ч. и высшим руководством; - Табельщиками и сотрудниками табельных бюро; - Бухгалтерами расчетной части и главными бухгалтерами предприятий. Основные задачи, функции и полномочия Федерального агентства определены Положением, утвержденным постановлением от 01 января 2000 года № 333. В настоящий момент в федеральном агентстве в области управления государственными кадрами и смежных областях разработаны и внедрены следующие информационные системы: - Система расчета заработной платы; - Система документооборота; - Реестр сотрудников. Система расчета заработной платы Система реализована сотрудниками Федерального агентства. Система используется бухгалтерами расчетной части и главными бухгалтерами предприятий. Система реализует следующие функции: ... Система документооборота Система реализована сотрудниками Федерального агентства. Система используется экономистами планово-экономического отдела. Система реализует следующие функции: ... Реестр сотрудников Реестр сотрудников ведется инспекторами отделов кадров и менеджерами по персоналу. Реестр реализует следующие функции: ... Телекоммуникационная инфраструктура развернута на базе оборудования, принадлежащего Федеральному агентству "Государственные кадры". Каждый районный отдел агентства имеет выделенный сервер БД. Все серверы БД объединены в единую телекоммуникационную сеть по выделенным линиям с пропускной способностью 1 Мб/сек. Существующее нормативно-правовое обеспечение составляют следующие федеральные и областные нормативные правовые акты: – Конституция Российской Федерации; – Гражданский кодекс Российской Федерации; - т.д. Участники процесса 1: Процесс приема сотрудника на работу N | Наименование подразделения | Выполняемые действия | Используемые ресурсы | Дополнительная информация | | Отдел кадров | Проведение собеседования | Сотрудник отдела кадров | Возможно привлечение технических специалистов | | Отдел кадров | Прием документов | Сотрудник отдела кадров | | | Служба безопасности | Проверка подлинности поданных документов | Сотрудники службы безопасности | Возможны запросы дополнительной информации | | ... | ... | ... | ... | Схема инфрормационного взаимодействия процесса 1:  рисунок 1: Схема информационного взаимодействия процесса 1. Описание реквизитов документов: Описание реквизитов документа 1: Паспорт соискателя № п/п | Наименование реквизита | Правило заполнения | | Номер паспорта | Обязательно | | Серия паспорта | Обязательно | | Где выдан | Необязательно | | ... | ... | ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ |