МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Новые тенденции в художественной жизни страны





4.1. «Оттепель» в области литературы.

• В результате изменений в общественно-политической жизни страны произошла реа-

билитация многих деятелей литературы, в том числе А. А. Ахматовой, М. М. Зощенко, О.

Э. Мандельштама, Б. А. Пильняка, И. Э. Бабеля и др.

Стали доступны произведения, незаслуженно забытые или просто ранее неизвестные.

Началась публикация новых и некоторых старых литературно-художественных журналов

(«Юность», «Иностранная литература», «Наш современник» и др.).

• Развивалась новая тематика и углублялась старая. Новое рассмотрение получила тема

Великой Отечественной войны.

Проблема незаконных репрессий была поднята в романе В. Д. Дудинцева «Не хлебом

единым», повести В. С. Гроссмана «Все течет». Другим значительным произведением на

эту тему стал «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына.

Проблемы нравственных деформаций в обществе поднимались в рассказах Д. А. Гра-

нина, А. Я. Яшина, Ю. П. Германа и др.

Для культурной жизни страны стали характерны литературные вечера известных писа-

телей и поэтов.

• «Самиздат» (бесцензурная литература) получил распространение в конце 50-х гг.

и сыграл значительную роль в общественной жизни того времени. Организатором «самиз-

дата» стало молодое поколение московской интеллигенции – писатели, поэты, философы,

не желавшие следовать официальному курсу.

Первый «самиздатовский» машинописный журнал «Синтаксис» был основан поэтом

А. И. Гинзбургом. В нем впервые были опубликованы запрещенные произведения А. Т. Твар-

довского, Б. А. Ахмадулиной, Б. Ш. Окуджавы, В. Т. Шаламова и других отечественных

поэтов и прозаиков. В 1960 г. Гинзбург был арестован и отправлен в лагеря. «Самизда-

том» публиковались произведения советских писателей и эмигрантов, поэтические сбор-

ники начала века. Здесь же появлялись и произведения политической публицистики.

К этому времени относится появление первого поколения диссидентов – Ю. Г. Галан-

сков, В. К. Буковский, Э. С. Кузнецов и др.

4.2. Живопись и скульптура. Происходило раскрепощение художественной жизни.

Началась реабилитация искусства авангарда рубежа XIX–XX вв. и его теоретического насле-

дия. Были организованы моноэкспозиции живописи П. Н. Филонова, В. В. Кандинского, К.

С. Малевича, М. 3. Шагала. Прошли персональные выставки П. Пикассо, Ф. Леже. Состоя-

лось знакомство советских людей с шедеврами кино итальянского неореализма (фильмами

Росселини, Де Сантина, Кастеллани). Проводились также выставки современных молодых

художников, работавших в нетрадиционном стиле («соцарт», абстрактный экспрессионизм,

фантастический реализм).

В этот период продолжали активно работать художники – М. С. Саръян, Б. В. Иоган-

сон, П. Д. Корин; скульпторы – Е. В. Вучетич, С. Т. Коненков и др. Ленинских премий были

удостоены М. К. Аникушин за памятник А. С. Пушкину в Ленинграде, А П. Кибальников –

за памятник В. В. Маяковскому в Москве.

4.3. Архитектура. В начале 50-х гг. произошли изменения в практике градостроитель-

ства и архитектуры зданий. В Москве было построено несколько высотных зданий (в их

числе в 1949–1953 гг. здание МГУ на Ленинских горах, архитектор Л. В. Руднев).

Продолжалось строительство Московского метрополитена; в отделке его станций при-

нимали участие архитекторы А. В. Щусев, В. Д. Кокорин и др. В 1954–1956 гг. был сооружен



Центральный стадион им. В. И. Ленина в Лужниках (архитекторы А. В. Власов, Н. Уллас

Р. А. Арсланов, М. Н. Мосейкина, Т. Н. Смирнова, В. В. Керов. «Краткий курс истории России с

древнейших времён до начала XXI века»

918

и др.). В 1961 г. по проекту М. В. Посохина был построен Кремлевский Дворец съездов, в

1965–1967 гг. – здание СЭВ в Москве. В 1956–1957 гг. осуществлен проект планировки квар-

тала в жилом районе Новые Черемушки (под руководством архитектора Н. Остермана), где

помимо жилых домов предусматривалось строительство предприятий культурно-бытового

обслуживания. Дальнейший жилищный бум привел к застройке городов тысячами стандарт-

ных жилых комплексов из крупнопанельных блоков.

4.4. В 50-е гг. значительных успехов достигло музыкальное искусство. В эти годы были

написаны Десятая и Одиннадцатая симфонии Д. Д. Шостаковича, балеты «Спартак» А. И.

Хачатуряна, «Тропою грома» К. А. Караева. Мировое признание получили советские пиа-

нисты С. Т. Рихтер, Э. Г. Гилельс, скрипач Д. Ф. Ойстрах.

4.5. Кинематограф. В 50—60-е гг. отечественный кинематограф переживал новый этап

своего развития (распространилось цветное кино). В эти годы вышли фильмы М. М. Хуциева

«Весна на Заречной улице»; А. Г. Зархи «Высота»; И. Е. Хейфица «Большая семья», «Доро-

гой мой человек».

По-новому звучала тема Великой Отечественной войны в фильмах «Летят журавли»

М. К. Калатозова, «Баллада о солдате» Г. Н. Чухрая, «Судьба человека» С. Ф. Бондарчука,

в которых утверждалась «окопная» правда. На эти годы приходится начало творческой дея-

тельности таких режиссеров, как Г. Н. Данелия, Г. А. Панфилов, В. Н. Наумов, А. С. Конча-

ловский и др.

Расширился выпуск хроникально-документальных и научно-популярных фильмов.

Р. А. Арсланов, М. Н. Мосейкина, Т. Н. Смирнова, В. В. Керов. «Краткий курс истории России с

древнейших времён до начала XXI века»

919

Новое идеологическое





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.