МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Научно-техническая революция в СССР





Образование

2.1. Система образования.

• На основании закона о реформировании средней школы (1958) до середины 60-х гг.

был завершен переход от семилетнего к восьмилетнему образованию (два дня в неделю

школьники должны были работать на производстве). Начальная четырехлетняя школа заме-

нялась трех летней. Срок обучения в средней школе увеличился с 10 до 11 лет. Выпускники

получали вместе с аттестатом зрелости свидетельство о специальности. Произошли изме-

нения в системе профессионально-технического образования: вместо школ ФЗО, ремеслен-

ных и других училищ создавалась сеть профессионально-технических училищ (ПТУ).

Однако перестройка школы с включением производственного обучения оказалась

малоэффективной, снизилась общеобразовательная подготовка школьников. В результате к

1966 г. школа вернулась к десятилетнему сроку обучения при сохранении восьмилетнего

образования как обязательного.

Высшая школа получила огромное развитие. В 1950–1955 гг. по всей стране было

открыто 50 новых вузов (общее число их к концу 50-х гг. составило 766), а число студентов

составило 2200 тыс.

В то же время не были преодолены пережитки «классового подхода». Молодежь с тру-

довым стажем имела преимущества при зачислении в вузы.

2.2. Система «коммунистического воспитания». Партийным руководством ставилась

цель создания «всех необходимых идеологических и культурных условий для победы ком-

мунизма». Способствовать решению задачи нравственного воспитания советских людей в

духе коммунистической морали была призвана система культурно-просветительных учре-

ждений: клубы, красные уголки, библиотеки, народные университеты.

В 1964 г. в стране функционировало до 10 тыс. народных университетов, в которых

обучалось почти 2 млн человек и работало на общественных началах около 120 тыс. пред-

ставителей интеллигенции. Решению поставленных задач служили также партийные, ком-

сомольские и пионерские организации в школах, вузах, на предприятиях, организованное

движение бригад и ударников коммунистического труда. В целях пропаганды передового

опыта проводились Всесоюзные совещания передовиков, соревнования бригад и ударников

коммунистического труда под лозунгом: «Учиться, работать и жить по-коммунистически».

Особое внимание в деле «коммунистического воспитания» уделялось преподаванию

общественных дисциплин в вузах и техникумах, созданию новых учебников по истории

КПСС, философии, политической экономии и научному коммунизму, проводились Всесо-

юзные конкурсы по проблемам общественных наук среди учащейся молодежи.

Р. А. Арсланов, М. Н. Мосейкина, Т. Н. Смирнова, В. В. Керов. «Краткий курс истории России с

древнейших времён до начала XXI века»

Научно-техническая революция в СССР

3.1. Ускорение темпов научно-технического прогресса. В качестве центральной в

период реформ была выдвинута задача ускорения темпов научно-технического прогресса и

существенного повышения его народнохозяйственного и социального эффекта. Вступление

СССР в эпоху научно-технической революции стало важным фактором развития культуры.

Сеть научных учреждений в стране в этот период заметно превысила довоенный уро-

вень. Только в системе Академии наук СССР в 1956 г. насчитывалось 120 институтов и



крупных лабораторий, 12 филиалов на местах. Новые научные центры были созданы на

Сахалине, Камчатке, в Крыму, Поволжье и т. д. В целях развития производительных сил

Сибири было организовано Сибирское отделение АН СССР, возникли новые республикан-

ские Академии наук. В подмосковном городе Дубна был создан Международный центр ядер-

ных исследований.

3.2. Основные направления научно-технических изысканий.

В области физики и химии. В рассматриваемый период активно велись исследования

в области физики (Б. Н. Константинов, П. Л. Капица, А. А. Логунов и др.), атомной физики

(И. В. Курчатов, А. П. Александров, Я. Б. Зельдович, А. Д. Сахаров и др.). Нобелевской пре-

мией были отмечены достижения советских химиков и физиков – Н. Н. Семенова, И. Е.

Тамма, Л. Д. Ландау, П. А. Черенкова, И. М. Франка, Н. Г. Басова, А. М. Прохорова.

В 1957 г. вступил в строй крупнейший в мире синхрофазотрон, что привело к разви-

тию нового направления – физики высоких и сверхвысоких энергий. В СССР был создан

первый молекулярный генератор – лазер; разработанные пластические массы превосходили

по своим свойствам металлы.

Самолетостроение и космонавтика. Крупным достижением советской техники яви-

лось создание сверхскоростных боевых и пассажирских самолетов (авиаконструкторы А. Н.

Туполев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов). Выдающихся достижений удалось

добиться советским ученым (С. П. Королев, М. В. Келдыш, М. К. Янгель и др.) в освоении кос-

мического пространства; были созданы баллистическая ракета и пилотируемые автомати-

ческие станции для исследований Луны, Венеры, околоземного и межпланетного простран-

ства.

Другие отрасли знаний. Велись разработки в области молекулярной биологии и био-

физики, физиологии человека и животных, в области селекции растений. Был разработан и

внедрен новый способ автоматической дуговой сварки сталей (научная школа академиков

Е. О. и В. Е. Патонов).

3.3. Гуманитарные науки. Изменения, происходившие в обществе, оказали непосред-

ственное влияние на развитие гуманитарного знания. Обновление коснулось философии,

истории, языкознания, экономики, что нашло свое отражение в новых академических изда-

ниях. В трудах историков и обществоведов разрабатывались новые темы и новые подходы,

связанные с началом процесса десталинизации.

• Одновременно гуманитарные науки использовались в деле идеологизации знания.

Для «дальнейшего улучшения коммунистического воспитания» подрастающего поколе-

ния в школах и вузах были введены новые общественные дисциплины: «Обществоведе-

ние», «Основы научного коммунизма», «Основы научного атеизма». Повсеместно вводилась

система политзанятий на предприятиях, в учреждениях, армии; открывались университеты

марксизма-ленинизма. Еще раньше, сразу после войны, для подготовки руководящих пар-

тийных кадров в Москве была создана Академия общественных наук при ЦК КПСС, Всесо-

юзное общество по распространению политических и научных знаний (позднее Всесоюзное

общество «Знание»).

Р. А. Арсланов, М. Н. Мосейкина, Т. Н. Смирнова, В. В. Керов. «Краткий курс истории России с

древнейших времён до начала XXI века»

917





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.