МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формы контроля знаний студентов





РУП не предполагает наличие текущего контроля по дисциплине.

Тип контроля Форма контроля 4-й модуль/недели Параметры
Текущий Самостоятельная работа       * Оценка работы студента руководителем практики от предприятия
Итоговый экзамен       * Оформленный дневник практики Оформленный отчет по практике Защита отчета

 

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

По результатам прохождения учебной практики студенты представляют руководителю практики от департамента:

¾ отчет по практике, который должен включать описание результатов работы по заданию;

¾ дневник практики, который должен быть подписан ответственным лицом (руководителем) базы практики и заверен круглой печатью;

¾ отзыв руководителя базы практики (отзыв должен содержать описание проделанной студентом работы, общую оценку качества его профессиональной подготовки, умение контактировать с людьми, анализировать ситуацию, работать со статистическими данными и т.д.).

Отчет по практике подписывается студентом, проверяется и визируется руководителем учебной практики от департамента.

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Критерии оценки отчета по учебной практике (Оэкз)

При оценке преподаватель руководствуется следующими критериями:

¾ наличие заполненного дневника практики, заверенного подписью руководителя и печатью базы практики;

¾ наличие графического материала (таблиц, графиков, диаграмм), иллюстрирующие проведенный анализ;

¾ соответствие представленного отчета требованиям к оформлению;

¾ соответствие дат учебной практики установленным срокам практики и данным гарантийного письма;

¾ соответствие содержания текста отчета по практике заданной структуре (Приложение 3);

¾ отражение в отчете реализации поставленного задания;

¾ наличие приложений к отчету, содержащих фактические данные (документы, эмпирические данные и пр.), полученные на базе практики;

¾ предоставление отчета по практике в установленный срок.

Учитывая перечисленные выше критерии оценки, руководитель учебной практики от образовательной программы (преподаватель) оценивает данный вид работы по 10-балльной системе следующим образом:

 

Оценка Критерии
«Отлично» - 10 баллов Данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия отчета всем перечисленным выше критериям.
«Отлично» - 9, 8 баллов Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия отчета всем критериям при наличии незначительных ошибок в оформлении, отдельных неточностей в логике представления материала.
«Хорошо» - 7, 6 баллов Оценка «7» может быть выставлена только при условии полного соответствия отчета предъявляемым критериев, при нареканиях по оформлению. Оценка «6» может быть выставлена только при условии полного соответствия формальным критериям (сроки, подписи и печати) и при невыполнении критерия оформления приложений.
«Удовлетворительно» - 5. 4 балла Оценка «5» может быть выставлена только при условии полного соответствия формальным критериям (сроки, подписи и печати) и при частичном выполнении критерия наличия в отчете приложений. Оценка «4» может быть выставлена только при условии полного соответствия формальным критериям (сроки, подписи и печати) и при невыполнении критерия наличия в отчете приложений.
«Неудовлетворительно» - 3, 2, 1 балл Данные оценки выставляются в случае несоответствия работы большинству предъявляемых критериев. Оценка «3» выставляется при условии полного соответствия формальным критериям (сроки, подписи и печати) и частичным выполнением остальных критериев. Оценка «2» выставляется при соответствии отчета только формальным критериям. Оценка «1» при предоставлении отчета с нарушением формальных критериев.
«Работа не засчитывается» - 0 баллов Отчет не предоставлен.

 

6.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Оценка самостоятельной работы студента во время ознакомительной практики оценивается руководителем практики от организации по 10-ти балльной шкале в соответствии с критериями, представленными в дневнике практики - Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента за самостоятельную работу следующим образом:

 

Онакопленная = Осам.работа

 

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,2*Онакопл + 0,8 *Оэкз,

 

где Оэкз — оценка за защиту отчета о практике.

 

Способ округления результирующей оценки — на основании арифметического округления. Например, если результирующая оценка 7,4 — оценка округляется до предшествующего целого числа (7,0), если результирующая 7,5 и выше — округляется до следующего целого числа (8,0).

 

На пересдаче студенту не предоставляется возможности получить дополнительный балл для компенсации оценки за самостоятельную работу.

Содержание дисциплины

Задание студента состоит из 5 пунктов, по которым необходимо выполнить анализ и представить его результаты в форме отчета. Три пункта задания обязательны и едины для всех студентов, 4 и 5 пункт задания - индивидуальны:

1. Сформировать общее описание и проанализировать деятельность организации — базы практики, ее организационно-правовую форму, структуры персонала, описать долю рынка. В описании необходимо отразить отраслевую специфику (ключевые технологии, характер профильного рынка, типовые продукты предприятия);

2. Проанализировать организационно- функциональную структуру компании – схематически представить структуру орг. единиц, определить тип организационной структуры, тип взаимодействия орг. единиц и существующих механизмов координации действий сотрудников. Возможно изображение схемы организационной структуры в MS Visio или ARIS.

3. Составить SWOT-анализ организации в развернутом виде

4. Оставшиеся два пункта задания студенту выдает руководитель практики от департамента, в зависимости от специфики отдела и организации, в которой студент проходит практику (например из списка, представленного ниже):

Перечень вариантов 4 и 5 пунктов задания:

Отдел маркетинга:

- Разработать (описать) схему бизнес-процесса «разработка и вывод на рынок нового продукта»;

- Заполнить матрицу полномочий в рамках отдела (указать функциональное разделение, область ответственности каждой должности);

- Проанализировать стратегию ценообразования компании;

- Сделать анализ PR- стратегии (стратегии взаимодействия с агентами внешней среды): какие инструменты взаимодействия используют, какими показателями оценивают эффективность проведенных мероприятий

- Описать модель разработки прогноза продаж (на разные сезоны);

- Описать процесс разработки рекламной стратегии (заказчики, исполнители, этапы реализации, взаимодействие с контрагентами, оценка эффективности).

 

Финансовый департамент:

- Уточнить как организован процесс формирования бюджета организации и подразделений (ответственные, сроки, этапы)

- Заполнить матрицу полномочий в рамках отдела (указать функциональное разделение, область ответственности каждой должности);

- Описать особенности взаимодействия с контрагентами (проведение расчетов) – существующие риски, ограничения

- Провести финансовый анализ (на основании данных за последние 3 года – коэффициенты ликвидности, платежеспособности, устойчивости и т.п.)

 

Бухгалтерия:

- Описать процесс расчета начисления заработной платы (по существующей системе мотивации)

- Описать процесс обработки дебиторской задолженности, кредита и денежных сборов

- Сделать анализ ключевых рисков (этапов) взаимодействия с налоговыми органами, процесса планирования налоговой стратегии

- Уточнить структуру финансового отчета организации (каким требованиям отвечает, кто составляет, в какие сроки)

 

Управление человеческими ресурсами:

- Разработать схему процесса набора нового персонала;

- Дать характеристику существующим методам обучения персонала;

- Описать систему мотивации, применяемую в организации;

- Составить должностную инструкцию для одной из должностей любого другого функционального отдела

- Разработать организационную структуру компании и предложить варианты ее реорганизации (по обнаруженным слабым местам)

- Сделать анализ системы подготовки и переобучения персонала (корпоративный университет) – правила приема, существующие программы обучения, критерии оценки эффективности

 

Технический (строительный) отдел:

- Дать характеристику (изобразить схему в любой из нотаций – IDEF, UML, ARIS и пр) процессу разработки новых проектов;

- Составить схему разработки и согласования технических регламентов, стандартов в организации;

- Описать последовательность процесса ввода в эксплуатацию нового объекта (указать возможные зоны риска)

 

Отдел снабжения и склад:

- Используя возможности MS Visio создать функциональную схему бизнес-процесса заключения договора с поставщиком (от заказа до приема объектов по договору и организации хранения);

- Указать существующие стандарты хранения и складирования готовой продукции – степень автоматизации, отслеживание сроков годности

- Дать описание логистической цепи организации (как организуются поставки продукции и материалов, кто составляет график, как нанимают персонал в отделе – особенности собеседований и требований к тем, кто находится в поиске работы).

 

Оперативный отдел:

Дать характеристику (дополнительно изобразить схему в MS VISIO в формате basic or cross-functional flowchart) следующим процессам:

- процесс утверждения зарплаты;

- процесс разработки стандартов для работы линейного персонала;

- процесс стандартизации формы документов;

- процесс предоставления ежемесячных отчетов;

- процесс разработки схемы работы с привилегированными группами покупателей.

- процесс предъявления покупателю счета на оплату;

- процесс обеспечения послепродажного обслуживания;

- процесс работы с претензиями покупателей;

- процесс оценки качества продукции и услуг.

 

Отдел стратегии (стратегического планирования):

- Уточнить формулировку миссии и видения компании, оценить их с точки зрения соответствия формальным критериям эффективности этих инструментов

- Дать характеристику долгосрочной и среднесрочной стратегии компании, оценить ее рыночное положение

- Описать процесс принятия решения в организации (от постановки цели до реализации и контроль исполнения)

 

IT-департамент:

- Сделать схему существующей в организации информационной инфраструктуры;

- Описать корпоративную информационную систему: цели, элементы, система взаимодействия, поддерживаемые форматы данных

- Охарактеризовать регламент получения и хранения информации в компании (в т.ч. коммерческой тайны – что к ней относится)? Какие применяются средства информационной защиты?

 

 

Выполнение каждой задачи должно завершаться выводами, а также должно быть наглядно проиллюстрировано графическим материалом: диаграммами, таблицами, графиками. Процесс выполнения заданий отражается в дневнике учебной практики и Отчете по учебной практике (Приложение 2).

Также студент может представить руководителю практики для согласования в указанный срок своё предложение по содержанию заданий. Для получения индивидуального задания необходимо представить обоснование, отражающее образовательную траекторию студента, а именно, наличие научных публикаций, курсовых работ, выполненных на рассматриваемую тему и т.д.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.