ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с: · Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет — Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» уровень подготовки: бакалавр http://www.hse.ru/data/2015/05/20/1097268912/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82_%D0%9E%D0%A1_%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.pdf · Образовательной программой 38.03.02 «Менеджмент». · Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Цели освоения дисциплины Ознакомительная практика для студентов 38.03.02 «Менеджмент» проводится на 2-м курсе. Длительность учебной практики составляет 2 недели. Сроки практики определяются действующим учебным планом. Ознакомительная практика проводится на предприятиях, в учреждениях или организациях г. Санкт-Петербург и иных населенных пунктов, подразделениях НИУ ВШЭ. Студенты, обучающиеся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» могут проходить практику в одном из следующих типов организаций и/или их подразделений: 1. Органы государственной власти различных уровней (комитеты Администрации Санкт-Петербурга, Управление ФНС по Санкт-Петербургу, Главное управление ЦБ по Санкт-Петербургу, СПб отделение ФКЦБ, т.д.). 2. Банки, инвестиционные и финансовые компании, компании, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, институциональные инвесторы (пенсионные и инвестиционные фонды, страховые компании). 3. Отделы маркетинга, логистики, управления персоналом и т.д. крупных и средних производственных, торговых и иных предприятий. 4. Отделы по работе с корпоративными клиентами компаний, осуществляющих деятельность в секторе В-2-В. 5. Компании малого и среднего бизнеса различной направленности. 6. Консалтинговые и аудиторские компании. 7. В подразделениях НИУ ВШЭ, ответственных за проведение научных исследований, организацию связи вуза с предприятиями и организациями, организующих учебно-методическую работу с абитуриентами и студентами НИУ ВШЭ (в том числе – в учебном офисе). В качестве ознакомительной практики студентам может быть зачтена* a. работа (на постоянной основе) во фронт-офисе учебного офиса b. организационная работа по проведению мероприятий для абитуриентов c. работа на олимпиаде для школьников d. работа учебного ассистента *(при условии, что студент выполняет какой-либо процесс, который может быть описан: подсчитывает статистику, проверяет работу школьников и т.д., а также выполняет задания, данные руководителем практики и предоставляет отчёт, соответствующий необходимым требованиям). Студенты могут самостоятельно осуществляют поиск мест практики наряду с ответственным за практику от департамента. Подтверждением базы учебной практики студентов является гарантийное письмо от организации, выступающей базой практики (Приложение 1). Учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется департаментом менеджмента. Задания для студентов и ход их выполнения во время учебной практики фиксируются в дневнике практики. Результаты прохождения практики отражаются в Отчете о прохождении практики (Приложение 2). Целями освоения дисциплины «Ознакомительная практика» являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных управленческих проблем, освоение конкретных технологий управленческой деятельности прежде всего – в области документооборота, анализа и оценки отдельных бизнес-процессов и факторов профильного рынка. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач: o В области предпринимательской деятельности: ¾ ПДМ-3 - Организация предпринимательской деятельности; o В области организационно-управленческой деятельности: ¾ ОУДМ-2 - Формирование организационной и управленческой структуры организаций; ¾ ОУДМ-3 - Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; o В области научно-исследовательской деятельности: ¾ НИДМ-3 - Работа с литературой по научной проблеме. В результате прохождения учебной практики студент должен: • Знать ¾ роли, функции и задачи менеджера в современной организации; ¾ тенденции развития форм и методов управления в современных условиях хозяйствования; ¾ современную и классическую научную литературу по предмету дисциплины; ¾ основы управления маркетингом на предприятии, типологию современных рынков и механизмы формирования их потребностей; ¾ принципиальные различия между оперативным и долгосрочным планированием, стратегическим управлением; ¾ принципы разработки миссии компании, определения ее целей и задач; ¾ основные приемы выявления и оценки факторов влияния в долгосрочной и среднесрочной перспективах; ¾ основные инструменты, используемые в процессе анализа факторов и разработки стратегии организации; ¾ принципы формирования и управления стратегическим портфелем; ¾ основные формы и приемы стратегического контроля; ¾ структуру финансовой отчетности компании (бухгалтерской, управленческой, информационной системы учета). • Уметь ¾ обрабатывать и анализировать полученную информацию; ¾ применять полученные в университете знания для решении практических задач; ¾ формулировать практические задачи в виде, доступном для решения формальными методами; ¾ оценивать конкурентоспособность товаров и услуг фирмы; ¾ использовать количественные и качественные методы исследования; ¾ применять анализ факторов, конкурентный и отраслевой анализ; ¾ эффективно использовать приемы матричного анализа. • Иметь навыки (приобрести опыт) ¾ анализировать нормативные акты и применять их в ходе решения управленческих задач; ¾ документально оформлять результаты анализа; ¾ оформлять необходимую документацию, в т.ч. отчетную, бухгалтерскую и статистическую; ¾ анализа данных финансово-хозяйственной деятельности организаций в целях определения эффективности стратегии; ¾ выявления и оценки степени влияния различных факторов на деятельность организации. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Компетенция | Код по НИУ | Дескрипторы — основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции | Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза | СК-Б4 | Использует технологии анализа и синтеза для построения структурированного описания ситуации, обнаруживает проблемы на основании этого описания | Выполнение поручений руководителя на базе практики; дневник практики, отчет по практике | Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода) | СК-Б6 | Активно использует электронные поисковые системы для получения информации на заданную тему, способен самостоятельно сформировать поисковый маршрут для сбора сведений, находящихся в открытом доступе | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | Способен работать в команде | СК-Б8 | Активно участвует в командной работе, принимает на себя различные командные роли | Совместная работа с действующими сотрудниками конкретного подразделения; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики | Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения | СК-Б9 | Формулирует бизнес-идеи, не противоречащие принципам морали, этики и права | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики | Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность | СК- Б10 | Умеет формировать и поддерживать отношения в рабочей группе | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | ПК-1 | Активно и добросовестно выполняет поручения, проявляет инициативу, вносит бизнес-идеи | Совместная работа с действующими сотрудниками конкретного подразделения; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики | Способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | ПК-3 | Умеет грамотно составлять нормативные правовые документы, отвечать на вопросы нормативно-правового характера | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности | ПК-4 | Умеет формировать отношения в рабочей группе, формулировать бизнес-задачи, | Совместная работа с действующими сотрудниками конкретного подразделения; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике; совместная работа с действующими сотрудниками конкретного подразделения; | Способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | ПК-6 | Имеет представления о сущности мотивации, теориях лидерства и технологиях их реализации | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; совместная работа с действующими сотрудниками конкретного подразделения | Способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности | ПК-10 | Знает содержание принципа социальной ответственности. Умеет его применять при анализе конкретных ситуаций | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики | Способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления | ПК-18 | Имеет представление о структуре макроэкономической среды и основных факторах ее динамики | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике; | Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса | ПК-19 | Знает о характере поведения потребителей и особенностях потребительского спроса | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике; | Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею | ПК-27 | Владеет навыками анализа рынков | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике; | Способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.) | ПК-28 | Оценивает перспективы предлагаемых изменений для подразделений предприятий, обосновывает их необходимость | Отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике; | Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач | ПК-31 | Применяет различные базы данных и Интернет-ресурсы, необходимые для сбора данных | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | Способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | ПК-32 | Использует средства статистического анализа, формирования расписания работ по проекту | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе | ПК-33 | Интерпретирует финансовую отчетность, содержание годовых отчетов компаний, отчетов об операционной деятельности | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей | ПК-34 | Интерпретирует значения показателей социально-экономической и финансовой статистики, демонстрирует знакомство с методологией сбора и подготовки статистических данных | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | ПК-35 | Использует современные технические средства и программные продукты в работе над проектом | Выполнение поручений руководителя на базе практики; отзыв руководителя базы практики о прохождении практики; отчет по практике | |