МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом





Прочтите отрывок из письма российской императрицы.


«С удовольствием <...> я удовлетворю вашу любознательность по отношению к Пугачёву; это будет мне тем удобнее сделать, что вот уже месяц, как он схвачен, или, выражаясь вернее, связан и скручен своими собственными же людьми в необитаемой степи между Волгой и Яиком, куда он был загнан посланными против него со всех сторон войсками. Лишённые припасов и средств для про- довольствия, товарищи его, возмущённые сверх того ещё жестокостями, им творимыми, и в надежде заслужить прощение, выдали его коменданту Яицкой крепости, который и отправил его оттуда в Симбирск к генералу графу Панину. В настоящее время он в дороге, на пути к Москве. Когда его привели к графу Панину, он совершенно наивно признался на первом же допросе, что он донской казак, назвал место своего рождения, сказал, что женат на дочери донского казака, что у него трое детей <...> и пр., и пр.

Так как у генерала Панина в войске немало донских казаков, …то всё сказанное было тотчас же проверено через земляков Пугачёва. <...> До сих пор нет ни малейших данных предполагать, чтоб он был орудием какой-либо державы или чтобы он следовал чьему-либо вдохновению. Приходится предполагать, что Пугачёв сам хозяин-разбойник, а не лакей какой-нибудь живой души.

После Тамерлана, я думаю, едва ли найдётся кто-либо другой, кто более истребил рода человеческого <...> он вешал без пощады и всякого суда всех лиц дворянского рода: мужчин, женщин и детей, всех офицеров, всех солдат, какие ему только попадали в руки <...>.

Но что покажет вам хорошо, как далеко может обольщаться человек, — это то, что он осмеливается ещё питать кое-какие надежды. Он воображает, что ввиду его отваги я могу его помиловать и что свои прошлые преступления он мог бы загладить своими будущими услугами. Рассуждение его могло бы оказаться правильным, и я могла бы простить его, если б содеянное им оскорбляло меня одну; но дело это — дело, затрагивающее государство, у которого свои за- коны».


 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должно быть указано: Причина почему надеялся быть помилованным: ввиду его отваги я могу его помиловать Причины, почему его нельзя миловать: - он вешал без пощады и всякого суда всех лиц дворянского рода: мужчин, женщин и детей, всех офицеров, всех - солдат, какие ему только попадали в руки - дело, затрагивающее государство, у которого свои законы - едва ли найдётся кто-либо другой, кто более истребил рода человеческого  
Правильно указаны три черты
Правильно указаны две черты
Правильно указано одна черта ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 2

 

Почему, по мнению автора письма, Пугачёв надеялся на пощаду? Укажите одну любую причину. Почему автор письма считает, что Пугачёва помиловать нельзя? Укажите две причины.


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 12 / 13

 


22
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) разногласия Ивана Грозного и участников Избранной рады по внешне- политическим вопросам; 2) стремление Ивана Грозного к неограниченному самовластию; 3) необходимость пополнения казны для продолжения войны; 4) стремление власти спасти свой авторитет, для чего неудачи в Ливонской войне стали объясняться предательством и кознями бояр. Могут быть приведены другие объяснения  
Правильно приведены три объяснения
Правильно приведены два объяснения
Правильно приведено одно объяснение
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл  

 



Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)   Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Причины: - Важность, потому что Пугачев выдавал себя за Петра III, тем самым Екатерина испугалась за собственный трон. Пояснения: - Россия в это время ведет войну с Турцией, и там могли быть желающие спровоцировать Смуту в России. - Россия участвует в Разделах Речи Посполитой, что тоже могло не всем понравится. - Усиление России не нравилось Англии.  
Правильно сформулированы три причины
Правильно сформулирована одна причина
Максимальный балл

 

Почему для автора письма особенно важен факт признания Пугачёвым своего происхождения? Используя знание исторических фактов, приведите любые два объяснения подозрений автора данного письма о существовании связи Пугачёва с иностранными державами.


В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения).


 

 


 

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/


В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутриполитическое развитие Советского государства во второй половине 1980-х гг. оставляло возможности для сохранения СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:
1) …

2) …

 

Разбор всех заданий: http://vk.com/history_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

 

 


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 13 / 13

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)   Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: Аргументы в подтверждение: 1) в марте 1991г на референдуме о сохранении СССР 77% участников проголосовали "ЗА"; 2) единство экономических связей между республиками давало возможности для сохранения СССР; 3) общая 70-летняя история также сплачивала большинство народов СССР между собой. Возможные аргументы в опровержение: 1) националистические устремления в ряде республик Прибалтики и Закавказья делали невозможным сохранение СССР (события в Вильнюсе. Киргизии, Азербайджане, Нагорном Карабахе, Грузии); 2) сепаратистские устремления политической элиты в республиках тоже содействовали распаду СССР; 3) глубокий экономический кризис также подводил Союз к распаду.  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки Приведен только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный    
Максимальный балл

 

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:


1) 1325-40 гг.; 2) 1801-1825 гг.;

В сочинении необходимо:


 

3) 1953-64 гг.


– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 14 / 13

 

 

 


© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/


 

Разбор всех заданий: http://vk.com/history_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.