ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Критерии оценивания заданий с развернутым ответом Прочтите отрывок из письма российской императрицы. «С удовольствием <...> я удовлетворю вашу любознательность по отношению к Пугачёву; это будет мне тем удобнее сделать, что вот уже месяц, как он схвачен, или, выражаясь вернее, связан и скручен своими собственными же людьми в необитаемой степи между Волгой и Яиком, куда он был загнан посланными против него со всех сторон войсками. Лишённые припасов и средств для про- довольствия, товарищи его, возмущённые сверх того ещё жестокостями, им творимыми, и в надежде заслужить прощение, выдали его коменданту Яицкой крепости, который и отправил его оттуда в Симбирск к генералу графу Панину. В настоящее время он в дороге, на пути к Москве. Когда его привели к графу Панину, он совершенно наивно признался на первом же допросе, что он донской казак, назвал место своего рождения, сказал, что женат на дочери донского казака, что у него трое детей <...> и пр., и пр. Так как у генерала Панина в войске немало донских казаков, …то всё сказанное было тотчас же проверено через земляков Пугачёва. <...> До сих пор нет ни малейших данных предполагать, чтоб он был орудием какой-либо державы или чтобы он следовал чьему-либо вдохновению. Приходится предполагать, что Пугачёв сам хозяин-разбойник, а не лакей какой-нибудь живой души. После Тамерлана, я думаю, едва ли найдётся кто-либо другой, кто более истребил рода человеческого <...> он вешал без пощады и всякого суда всех лиц дворянского рода: мужчин, женщин и детей, всех офицеров, всех солдат, какие ему только попадали в руки <...>. Но что покажет вам хорошо, как далеко может обольщаться человек, — это то, что он осмеливается ещё питать кое-какие надежды. Он воображает, что ввиду его отваги я могу его помиловать и что свои прошлые преступления он мог бы загладить своими будущими услугами. Рассуждение его могло бы оказаться правильным, и я могла бы простить его, если б содеянное им оскорбляло меня одну; но дело это — дело, затрагивающее государство, у которого свои за- коны».  Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | В правильном ответе должно быть указано: Причина почему надеялся быть помилованным: ввиду его отваги я могу его помиловать Причины, почему его нельзя миловать: - он вешал без пощады и всякого суда всех лиц дворянского рода: мужчин, женщин и детей, всех офицеров, всех - солдат, какие ему только попадали в руки - дело, затрагивающее государство, у которого свои законы - едва ли найдётся кто-либо другой, кто более истребил рода человеческого | | Правильно указаны три черты | | Правильно указаны две черты | | Правильно указано одна черта ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | 2 | | | Почему, по мнению автора письма, Пугачёв надеялся на пощаду? Укажите одну любую причину. Почему автор письма считает, что Пугачёва помиловать нельзя? Укажите две причины.  Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 12 / 13 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | Могут быть приведены следующие объяснения: 1) разногласия Ивана Грозного и участников Избранной рады по внешне- политическим вопросам; 2) стремление Ивана Грозного к неограниченному самовластию; 3) необходимость пополнения казны для продолжения войны; 4) стремление власти спасти свой авторитет, для чего неудачи в Ливонской войне стали объясняться предательством и кознями бояр. Могут быть приведены другие объяснения | | Правильно приведены три объяснения | | Правильно приведены два объяснения | | Правильно приведено одно объяснение | | Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | | | | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Причины: - Важность, потому что Пугачев выдавал себя за Петра III, тем самым Екатерина испугалась за собственный трон. Пояснения: - Россия в это время ведет войну с Турцией, и там могли быть желающие спровоцировать Смуту в России. - Россия участвует в Разделах Речи Посполитой, что тоже могло не всем понравится. - Усиление России не нравилось Англии. | | Правильно сформулированы три причины | | Правильно сформулирована одна причина | | Максимальный балл | | | | Почему для автора письма особенно важен факт признания Пугачёвым своего происхождения? Используя знание исторических фактов, приведите любые два объяснения подозрений автора данного письма о существовании связи Пугачёва с иностранными державами. В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения). © 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/ В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.  «Внутриполитическое развитие Советского государства во второй половине 1980-х гг. оставляло возможности для сохранения СССР». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … Разбор всех заданий: http://vk.com/history_100/2016kim01 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 13 / 13  Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | Правильный ответ должен содержать аргументы: Аргументы в подтверждение: 1) в марте 1991г на референдуме о сохранении СССР 77% участников проголосовали "ЗА"; 2) единство экономических связей между республиками давало возможности для сохранения СССР; 3) общая 70-летняя история также сплачивала большинство народов СССР между собой. Возможные аргументы в опровержение: 1) националистические устремления в ряде республик Прибалтики и Закавказья делали невозможным сохранение СССР (события в Вильнюсе. Киргизии, Азербайджане, Нагорном Карабахе, Грузии); 2) сепаратистские устремления политической элиты в республиках тоже содействовали распаду СССР; 3) глубокий экономический кризис также подводил Союз к распаду. | | Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки | | Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки | | Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки | | Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки Приведен только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | | | | Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1325-40 гг.; 2) 1801-1825 гг.; В сочинении необходимо: 3) 1953-64 гг. – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. 
Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 14 / 13  © 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/
Разбор всех заданий: http://vk.com/history_100/2016kim01 Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях |