МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Инструкция по выполнению работы





Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведенным ниже образцам в виде последовательности цифр, цифры или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов

№1.

 

Задания части 2 (20–25) требуют развернутого ответа. В бланке ответов№ 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

 

Желаем успеха!


Часть 1

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Соляной бунт

2) Великая французская революция

3) Взятие Казани

 

4)

     

 

Ответ:

 

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ ГОДЫ
  А) битва на р. Калке Б) Отмена местничества В) Возникновение Российской империи Г) Куликовская битва 1) 1682 г. 2) 1918 г. 3) 1223 г. 4) 1380 г. 5) 1721 г. 6) 1922 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

А Б В Г
       

 

Ответ:


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ

 

Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) первой половине XVIII в.

 

1) Священный Синод; 2) всеобщая воинская повинность; 3) Табель о рангах;

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «После того как Иван умертвил или потерял своего сына, он стал предаваться жестокостям ещё больше, чем прежде, и его тирания была столь ужасна, что никому из людей ещё не довелось слышать. <…> Говорят, что царь вознамерился опустошить всю страну и истребить свой народ, так как знал, что ему осталось недолго жить, и полагал, что все будут радоваться его смерти, хотя ни на ком не мог этого заметить; однако он умер ранее, чем предполагал; день ото дня становясь всё слабее и слабее, он впал в тяжкую болезнь, хотя опасности ещё не было заметно; и, говорят, один из вельмож, Богдан Вельский, бывший у него в милости, подал ему прописанное док-тором Иоганом Эйлофом питьё, бросив в него яд в то время, когда подносил царю, отчего он вскорости умер; так ли это было, известно одному Богу, верно только то, что вскоре царь умер».
Б) «Захваченный всецело сначала идеей ниспровержения европейского тира-на Наполеона, а затем ловко увлеченный Меттернихом мыслью искоренить в Европе революционные идеи, [император] надолго увлекается ролью европейского арбитра, навсегда отвлекаясь от своих прежних светлых идеалов в деле перестройки собственного государства. Бремя внутреннего правления становилось при этих условиях для него все тяжелее и невыносимее. Явилась необходимость часть этого бремени
переложить на доверенного и ближайшего своего помощника <...>.

 

4) Сенат; 5) кондиции; 6) бироновщина

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

 

 

Ответ:.

 

 

Запишите термин, о котором идет речь.

государственная земля, предоставленная в пользование на период службы. Ответ:.

 

ПРОЦЕССЫ(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) внутренняя политика Александра I Б) Княжение Ивана IV Г) Северная война Д) Княжение Ольги 1) Штурм Очакова 2) захват Нарвы 3) налоговая реформа 4) введение министерств 5) крещение Руси 6) губная реформа

 

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 


 

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:


ХАРАРАКТЕРИСТИКИ:

 

1) Правитель, речь о котором идет в документе носил титул императора.

2) Правитель, речь о котором идет в документе был последним представителем этой династии на российском престоле.

3) Правитель, речь о котором идет в документе противодействовал введению в стране военных поселений.

4) При данном правителе в состав России вошли Казань и Астрахань.

5) Этот правитель привлек к проведению реформ М.М. Сперанского.

6) В начале его правления большую роль играл кружок единомышленников – Избранная Рада.

 

 

Ответ:


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 3 / 13

 

 


Какие три из перечисленных событий относятся к периоду правления Алексея Михайловича. Выберите три события ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны


Установите соответствие между историческими деятелями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


 


1) Медный бунт в Москве

2) Восстание Емельяна Пугачева.

3) Принятие Новоторгового устава.

4) Ливонская война.

5) Принятие Соборного уложения.

6) Введение системы приказов.

 

     

 

Ответ:

 

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже


ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

 

А) А. М. Горчаков Б) А. В. Колчак

В) Александр Ярославич Г) Д. М. Пожарский


ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1) Вождь Белого движения во время Гражданской войны

2) разбил немцев в 1242 году на Чудском озере

3) дипломат времен Александра II

4) разработчик земельной реформы

5) командир первой конной армии красных

6) глава Второго народного ополчения


список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А)впервые произвёл таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

Б) Молодежная комсомольская организация «Молодая гвардия» действовала в городе.

 

В)закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота.

 

 

1) В. В. Талалихин

2) Киев

3) Краснодон

4) А. М. Матросов

5) А. П. Маресьев

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
     

 

Ответ:


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

 

А Б В Г
       

 

Прочтите отрывок из воспоминаний участника события и укажите, в каком году данное событие произошло.

 

«27 октября в официальном послании советской стороны излагались компромиссные предложения, которые и послужили основой для урегулирования. СССР согласился вывезти с Кубы ракеты, которые США считали "наступательными", но при обязательном условии, что американское правительство согласится уважать неприкосновенность границ Кубы и обязуется не осуществлять в отношении её агрессии.

В ответном послании президент США дал заверения об отказе от вторжения на Кубу, а также обещал отменить её морскую блокаду»

 

 

Ответ:


 


 

 

Единый государственный экзамен,2016 г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 5 / 13

 


 

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Событие Дата Участники
Принятие Русью христианства   988 гг.   (А)
  Итальянский поход (Б) (В)
(Г) 1606 г. Василий Шуйский
(Д) (Е) Иван IV

 

Пропущенные элементы:

1) А. В. Суворов

2) П. С. Нахимов

3) Владимир I

4) Стоглавый собор

5) 1799 г.

6) Тохтомыш 7) 1649 г.

8) 1551 г.

9) Крестоцеловальная запись

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

А Б В Г Д Е
           

 

Ответ:


 

Прочтите отрывок из исторического документа.

«В год 6472 (летоисчисление от Сотворения мира). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус (гепард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу (серебряная монета неизвестного достоинства) с сохи даем".

В год 6473. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов. В год 6474. Вятичей победил Святослав и дань на них возложил. В год 6475. Пошел Святослав на Дунай на болгар. И бились обе стороны, и одолел Святослав болгар, и взял городов их 80 по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, беря дань с греков.»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

 

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) мать Святослава княгиня Ольга уговорила сына принять православие

2) вятичи селились в нижнем течении Днепра

3) кроме хазар Святослав окончательно разгромил печенегов

4) Святославу не удалось закрепиться на Дунае в противоборстве с Византийской империей

5) данный текст летописи рассказывает о событиях X в.

6)

     

 

отцом Святослава был князь Игорь Ответ:


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 6 / 13

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.
  Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например Иван третий), в чье правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.   Ответ:     Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почетный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой 2. Ответ:   Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.   Ответ:

 

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.

3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».

5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.

6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.

 

Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) повесть «Бедная Лиза» Б) Храм Спаса-на-Крови В) Слово о полку Игореве Г) Главное здание МГУ 1) Сооружен в память того, что на этом месте был смертельно ранен император Александр II. 2) Произведение описывает неудачный поход русских князей на половцев. 3) Автор произведения был приговорен к смертной казни, которая была заменена ссылкой. 4) Памятник построен в возвращения Смоленска. 5) Автор произведения - известный русский историк. 6) Одно из 7 зданий, входящих в перечень сталинских высоток

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

А Б В Г
       

 

Ответ:

 

 

 


© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/


Разбор всех заданий: http://vk.com/history_100/2016kim12
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях


 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 7 / 13


 

 

 

 

Какие суждения о данной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве

2)В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.

3) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н.С. Хрущёв.

4) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады, символ которой представлен на изображении.

5) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР

 

Ответ:

 

 

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/


 

 
 


На какой из фотографий, представленных ниже, изображен деятель культуры, который был наиболее популярен в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше? В ответе запишите цифру, под которой он указан.

 

 

 

 

Ответ:.

 

 

Разбор всех заданий: http://vk.com/history_100/2016kim01

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях

 


 

 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 8 / 13

 


Часть 2

Прочтите отрывок из письма российской императрицы.

«С удовольствием <...> я удовлетворю вашу любознательность по отношению к Пугачёву; это будет мне тем удобнее сделать, что вот уже месяц, как он схвачен, или, выражаясь вернее, связан и скручен своими собственными же людьми в не обитаемой степи между Волгой и Яиком, куда он был загнан посланными против него со всех сторон войсками. Лишённые припасов и средств для продовольствия, товарищи его, возмущённые сверх того ещё жестокостями, им творимыми, и в надежде заслужить прощение, выдали его коменданту Яицкой крепости, который и отправил его оттуда в Симбирск к генералу графу Панину. В настоящее время он в дороге, на пути к Москве. Когда его привели к графу Панину, он совершенно наивно признался на первом же допросе, что он донской казак, назвал место своего рождения, сказал, что женат на дочери донского казака, что у него трое детей <...> и пр., и пр.

Так как у генерала Панина в войске немало донских казаков, …то всё сказанное было тотчас же проверено через земляков Пугачёва. <...> До сих пор нет ни малейших данных предполагать, чтоб он был орудием какой-либо державы или чтобы он следовал чьему-либо вдохновению. Приходится предполагать, что Пугачёв сам хозяин-разбойник, а не лакей какой-нибудь живой души.

После Тамерлана, я думаю, едва ли найдётся кто-либо другой, кто более истребил рода человеческого <...> он вешал без пощады и всякого суда всех лиц дворянского рода: мужчин, женщин и детей, всех офицеров, всех солдат, какие ему только попадали в руки <...>.

Но что покажет вам хорошо, как далеко может обольщаться человек, — это то, что он осмеливается ещё питать кое-какие надежды. Он воображает, что ввиду его отваги я могу его помиловать и что свои прошлые преступления он мог бы за гладить своими будущими услугами. Рассуждение его могло бы оказаться правильным, и я могла бы простить его, если б содеянное им оскорбляло меня одну; но дело это — дело, затрагивающее государство, у которого свои законы».


Назовите автора данного письма. Укажите год, когда было написано письмо. Назовите московского князя, правившего в период, когда среднеазиатский завоеватель, упомянутый в письме, вторгся в русские земли.

 

Почему, по мнению автора письма, Пугачёв надеялся на пощаду? Укажите одну любую причину. Почему автор письма считает, что Пугачёва помиловать нельзя? Укажите две причины.

 

Почему для автора письма особенно важен факт признания Пугачёвым своего происхождения? Используя знание исторических фактов, приведите любые два объяснения подозрений автора данного письма о существовании связи Пугачёва с иностранными державами.

 

В начале 60-х гг. XVI в. Иван Грозный отказывается от проведения реформ и в 1565 г. учреждает опричнину. Чем можно объяснить подобный поворот во внутренней политике Ивана IV? (Приведите три объяснения).


 

 

Единый государственный экзамен, 2016г. ИСТОРИЯ Тренировочный вариант №12 от 30.01.2016 10 / 13

 


В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутриполитическое развитие Советского государства во второй половине 1980-х гг. оставляло возможности для сохранения СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

 

 

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

 

1) 1325-40 гг.; 2) 1801-25 гг.; 3) 1953-64 гг.

 

В сочинении необходимо:

–указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

–указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

 

© 2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http://vk.com/ege100ballov Составитель: Федеральная сеть учебных центров «Годограф» http://godege.ru/






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.