ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Источники хозяйственного права Комплексный характер хозяйственного права обусловливает и комплексный характер его источников. К системе отношений, составляющих предмет хозяйственного права, вместе с гражданско-правовыми отношениями входят административно-правовые, уголовно-правовые, финансово-правовые, земельно-правовые и другие отношения, что, в свою очередь, обусловливает включение к источникам хозяйственного права соответствующих нормативных актов. Так, например, отношения аренды земельного участка для осуществления хозяйственной деятельности регулируются Земельным кодексом Украины, Законом Украины от 6 октября 1998 г. № 161-XIV "Об аренде земли" (в редакции Закона от 05.11.2009 г.), что позволяет отнести соответствующие положения этих актов к источникам хозяйственного права. Гл. 12 Кодекса Украины об административных правонарушениях содержит нормы в отношении правонарушений в области предпринимательской деятельности, следовательно, и этот нормативно-правовой акт относится к источникам хозяйственного права. В системе источников хозяйственного права выделяются нормативные акты, специально регулирующие порядок занятия предпринимательской деятельностью. К таким относятся, например, ГК Украины, Закон Украины от 19 сентября 1991 г. № 1576-ХІІ "О хозяйственных обществах" и другие. Много нормативно-правовых актов не содержат положений, регулирующих отношения в области именно хозяйственного права. Например, книга IV ГК Украины содержит нормы наследственного права, что является классическим институтом гражданского права. Однако наследование доли учредителя (участника) хозяйственного общества осуществляется в порядке и по процедуре, устанавливаемой, в частности, отмеченной книгой ГК Украины, что, в свою очередь, позволяет в этом случае относить институт наследования к источникам хозяйственного права. Выделение и разделение доли супругов, является общей совместной собственностью, в хозяйственном обществе осуществляется по правилам, установленным Гражданским кодексом и Семейным кодексом Украины, следовательно, они также являются источниками хозяйственного права. Совокупность источников хозяйственного права формирует их систему с четко определенной организационной структурой, взаємозумовленістю и взаимозависимостью нормативно-правовых актов, упорядоченных по определенной иерархией. Под нормативно-правовым актом следует понимать официальный письменный документ, принятый или выданный уполномоченным на это субъектом в определенной законом форме и по установленной законом процедуре, направленный на регулирование общественных отношений, установление общеобязательных прав и обязанностей для неозначеного круга субъектов и рассчитан на длительное, многократное применение (норм права). Классифицировать нормативно-правовые акты можно по различным признакам. Наиболее распространенной является классификация источников права по их юридической силе. По этому признаку в литературе источники хозяйственного права делятся на 4 уровня: 1) конституционное регулирование отношений в сфере хозяйствования; 2) международно-правовое регулирование; 3) регулирования соответствующих отношений на основе кодифицированных нормативно-правовых актов (кодексов), законов и других актов, имеющих силу закона; 4) регулирование хозяйственных отношений подзаконными нормативными актами. По объему правоотношений, которые регулируются нормативными актами, а также по кругу лиц, для которых такие акты предназначены, источники хозяйственного права делятся на: 1) общие; 2) специальные. Общие нормативно-правовые акты устанавливают основные положения (принципы) правового регулирования той или иной сферы деятельности. Например, гл. 5 ГК Украины устанавливает общие положения относительно права физического лица на осуществление предпринимательской деятельности - положение о необходимости иметь полную гражданскую дееспособность, обязательности государственной регистрации, возможности применения к предпринимательской деятельности физических лиц нормативно-правовых актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность юридических лиц, если иное не установлено законом, и другие положения. В то же время гл. 13 специального нормативного акта - ГК Украины устанавливает положения относительно условий осуществления физическим лицом предпринимательской деятельности. В случае если общий нормативный акт противоречит положениям специального нормативного акта равной юридической силы, должны применяться положения специального нормативного акта.Так, например, ст. 58 ГК Украины устанавливает порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Соответствующие статьи Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" также устанавливают порядок проведения такой регистрации. Несмотря на противоречия между положениями нормативных актов равной юридической силы в части порядка проведения государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, применяются положения нормативного акта, специально посвященного вопросам государственной регистрации - Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей". Для определения приоритета между двумя нормативными актами равной юридической силы также имеет значение дата вступления в силу. Так, например, ст. 5 Закона Украины от 16 апреля 1991 г. № 959-ХІІ "О внешнеэкономической деятельности" устанавливает необходимость регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, в Министерстве экономики и по вопросам европейской интеграции Украины (право последнего на регистрацию представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности подтверждено п. 27 Положение об Министерству экономики Украины, утв. Указом Президента Украины от 23 октября 2000 г. № 1159/2000). Вместе с тем согласно п. 22.20 ст. 22 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в связи с введением обязательной регистрации постоянных представительств нерезидентов в качестве налогоплательщиков государственная регистрация таких постоянных представительств нерезидентов с момента вступления в силу настоящего Закона не применяется, в том числе в Министерстве внешних экономических связей и торговли Украины (ныне - Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины) или в других органах государственной власти. В этом случае, несмотря на то, что Закон Украины "О внешнеэкономической деятельности" является специальным актом относительно Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", применяются положения именно Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", поскольку последний вступил в силу позже. Следовательно, в случае если общий нормативный акт противоречит положениям специального нормативного акта равной юридической силы, то должны применяться положения специального нормативного акта, если они не отменяются общим нормативным актом, вступившим в силу позже. К источникам хозяйственного права относятся не только нормативно-правовые акты. Хозяйственные отношения регулируются и на индивидуальном (локальном) уровне посредством актов их участников. К таким документам належатьстатути субъектов предпринимательской деятельности, учредительные договоры и иные виды сделок, правила внутреннего трудового распорядка и другие документы. При этом локальные акты могут включать как положения действующего законодательства (содержать ссылки на них), так и ограничиваться правотворчістю соответствующих лиц. 2. Характеристика ГКУ Хозяйственное законодательство Украины отличается множественностью нормативно-правовых актов. Это связано со сложностью и разветвленностью общественных отношений, которые оно регулирует. 16.01.2003 г. был принят единый кодификационный акт данной отрасли права Хозяйственный кодекс Ук, который вступит в силу с 1.01.2004 г. Этот нормативно-правовой акт определяет широкий круг вопросов хоз.д-сти, а именно: основные принципы хозяйственной деятельности в стране, основные направления и формы участия государства и местного самоуправления в сфере хозяйствования; субъекты хозяйствования, порядок их создания и функционирования; имущественную основу хозяйствования, порядок использования в процессе хозяйствования природных ресурсов, прав промышленной собственности, ценных бумаг и корпоративных прав; хозяйственные обязательства, порядок заключения хозяйственных договоров, установление цен, исполнения и прекращения хозяйственных обязательств, признание субъекта предпринимательства банкротом; ответственность за правонарушения в сфере хозяйствования, возмещение убытков, штрафные, оперативно-хозяйственные и административно-хозяйственные санкции; особенности правового регулирования отдельных отраслей хозяйствования, хозяйственно-торговой деятельности, коммерческого посредничества (агентских отношений), перевозки грузов, капитального строительства, инновационной деятельности, финансовой деятельности, передачи для использования в предпринимательской деятельности исключительных прав (франчайзинг); внешнеэкономическую деятельность, иностранное инвестирование; специальные режимы хозяйствования, специальные (свободные) экономические зоны, концессии и др. Хозяйственный кодекс Украины в основном определяет основные принципы деятельности в разных сферах хозяйствования. Для урегулирования отдельных форм, сфер и этапов хозяйствования существует целый ряд специальных законов Украины. Кроме того, в настоящее время в Украине действует более 130 законов и огромное количество других нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные вопросы хозяйственной деятельности. Кодекс состоит из 418 статей и 6 заключительных положений, сгруппированных в 41 главу и 9 разделов:(см.содержание кодекса) Инициативы отменить Хозяйственный кодекс были в 2005 и 2008 годах. В 2015 году Министерство юстиции Украины высказались за отмену ХКУ. Ученые - цивилисты, приглашенные министерством на презентацию идеи, поддержали ее. По их словам, ГК содержит положения, которые дублируют или противоречат другим законодательным актам; административные подходы Кодекса к регулированию хозяйственной деятельности принципиально устарели; кодекс предусматривает слишком отягощенные процедуры; он не соответствует реалиям коммерческих отношений. Вместе с тем, ученые-хозяйственники и судьи хозяйственных судов, что приняли участие в презентации, выступили резко против этой идеи. Указано на отсутствие конкретных претензий к Кодексу, кулуарность подготовки инициативы без участия специалистов в области хозяйственного права, отсутствие отслеживания результативности Кодекса; бездействие чиновников по обновлению его положений, угрозу дестабилизации судебной практики, игнорирование последствий отмены Кодекса для государственной собственности, неучет опыта Бельгии, Франции, Турции, Казахстана и других стран, где в последнее десятилетие принято обновленные кодификации хозяйственного (коммерческого) законодательства. В декабре 2015 года был обнародован Меморандум о недопустимости декодифікації хозяйственного законодательства Украины |