ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Цель противодействия коррупции посредством права УТВЕРЖДАЮ Командир войсковой части 6749 полковник А.Ю. Козлов «____» августа 2015 года пЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия с командирами взводов войсковой части 6749 Тема: «Законодательство РФ о противодействии коррупции. Ответственность военнослужащих за преступления коррупционной направленности». Учебные вопросы: 1. Проблемы правового противодействия коррупции в России. 2. Коррупционные правонарушения и ответственность военнослужащих. Учебный вопрос. Проблемы правового противодействия коррупции в России Право - одна из систем регулирования общественных отношений. В современной России провозглашена ориентация на правовое государство, что вынудило отдать предпочтение в деле борьбы с коррупцией правовому инструментарию. Право куда более широкое понятие, чем законодательство. Право - это еще и правовые традиции и обычаи, и механизмы реализации норм права (процессуальное право прежде всего), и правовая идеология и т.п. Изучение роли права в деле противодействия коррупции не может быть ограничено комплиментарным или критическим комментированием пакета нормативных правовых актов о противодействии коррупции. Требуется адекватная оценка всех остальных составляющих понятия «право». Применительно к коррупции право способно обеспечить наложение юридической ответственности на некий процент «мздоимцев и казнокрадов», устранить наиболее «узкие», т.е. коррупциогенные места в уже существующем регулировании общественных отношений и т.п. Это прямо признано в Федеральном законе РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ-273). Пункты 4 и 5 ст. 3 названного закона требуют «комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер», а также «сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами» в деле противодействия коррупции. Перефразируя законодателя, эффективность правового противодействия коррупции прямо пропорциональна эффективности работы по минимизации ее причин. И это оправданно, т.к. без работы над причинами коррупции правовое противодействие ей будет в той или иной степени избирательным (раз есть причины, то коррупционеры будут бесконечно «самовоспроизводиться»), а потому нести черты кампанейщины. В некоторой мере работа над причинами коррупции в категориях позитивного права охватываются словом «профилактика». Однако нельзя гиперболизировать профилактическую функцию права, но, в то же время, не следует и придавать ей второстепенное значение. Полагая коррупцию социальным явлением, сплетенным из общественных отношений, надо прямо сказать: право объективно не годится для противодействия всему явлению, ему под силу только отдельные его проявления. Эти проявления должны соответствовать, по крайней мере, двум критериям: · достаточная распространенность (типичность), что является предпосылкой для выработки нормы права как универсального правила; · возможность закрепления их формы и (или) содержания в сложившейся в России юридической технике. Несоответствие коррупционного явления этим критериям означает заведомую неэффективность правового регулирования и должно влечь применение неправовых мер борьбы (при условии серьезной опасности для социума), которые в сочетании с правовыми средствами должны обеспечить достижение цели противодействия коррупции. Цель противодействия коррупции посредством права Надо особо отметить: цель противодействия коррупции прямо не указана ни в законодательстве о противодействии коррупции, ни в политических установках первых лиц государства, что существенно снижает эффективность антикоррупционной деятельности. Косвенно о цели противодействия коррупции позволяют судить лишь отдельные положения антикоррупционного законодательства, например, принципы этой деятельности, которые, кстати, во многом являются декларативными. Таковым, например, в современных условиях является принцип «неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений», который закреплен в п. 4 ст. 3 ФЗ-273. Этот принцип уже много лет не встречался в отечественном законодательстве, и не только применительно к борьбе с коррупцией. Цель полного искоренения коррупции, тем более с помощью правовых средств, заведомо недостижима и утопична. Поэтому не стоит придавать эпохальное значение указанному положению ст. 3 ФЗ-273. Было бы логичнее вести речь о снижении уровня коррупции в различных сферах общественной жизни до некоего приемлемого уровня, при котором коррупция утрачивает свойства угрозы безопасности личности, общества и государства. Изучение нормативных актов по вопросу противодействия коррупции не позволяет, к сожалению, подтвердить или опровергнуть указанный тезис. Например, в полной мере система контроля за доходами и расходами предусмотрена лишь для судей и властных работников прокуратуры. Частично (начиная с уровня начальника отдела или начальника органа) - для сотрудников МВД, ФСБ, ФСО и других «силовых» органов, минимально - для служащих других государственных органов (как правило, с уровня замминистра или руководителя службы или агентства) [1]. В то же время внутри других составляющих антикоррупционного законодательства акценты практически не расставлены. Так, собственно пресечение коррупции не сосредоточено на том или ином главном направлении. Получается, что правоохранительные органы и иные субъекты противодействия коррупции должны реагировать на любое ее проявление, что есть попытка «объять необъятное». Поэтому представляется необходимым четко закрепить на уровне закона цель противодействия коррупции как минимизацию коррупционных проявлений, а указным правом вводить качественные границы коррупции, с которой должны бороться правоохранительные органы (чтобы не тратить силы на мздоимцев, «зарабатывающих» по несколько тысяч рублей), и обозначать те сферы общественной жизни, противодействие коррупции в которых является в этом году (сезоне, пятилетке и т.п.) приоритетным. Такая система позволит, во-первых, быстро адаптировать правоохранительную систему к изменению обстановки, во-вторых, устранить ее реагирование на «низовую» коррупцию, и, в-третьих, избежать распыления сил и средств противодействия коррупции. |