МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные правила построения композиции.





Композиция- от латинского «составление»- по определению Е. А. Кибрика, закономерно устроенный организм, все части которого находятся в неразрывной связи и взаимозависимости. Характер этой связи определяется идейным замыслом художника. Конструктивная идея, свойственная природе замысла, дает практическую основу композиции. Создание гармонии требует выполнения двух условий: первое- равновесие, второе- единство и соподчинение- это основные законы композиции. Композиционное равновесие- сбалансированность элементов между собой. Равновесие определяется расположением основных масс, организацией композиционного центра, пластическим и ритмическим построением композиции, ее пропорциональным членением, цветовыми, тональными и фактурными отношениями. Единство композиционного решения выражается в единстве пластического решения, образного и смыслового раскрытия темы, единстве формообразования, колористического и фактурного решения. Единства можно добиться путем соподчинения. Основное соподчинение происходит между центром композиции и ее прочими элементами. Композиционный центр является основным выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Есть два основных способа выделения композиционного центра: первый- центр как главная, активная и центральная часть, второй- центр как пауза. Смещение смыслового центра относительно геометрического, придает порой произведению большую напряженность и выразительность в раскрытии темы, но при этом требует особого построения.

 

Виды композиций.

Существует три вида композиций художественных произведений: фронтальная, объемная и глубинно-пространственная.

Фронтальная- композиция воспринимающаяся фронтально, не требует бокового обозрения. Все плоскостные композиции и рельеф. Плоскостные композиции- произведения живописи и графики, выполненные в традиционных техниках, компьютерная графика, голография, текстиль, витраж.

Объемная- произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту) т.е. параметры объема. Это скульптура, мелкая пластика, архитектурные формы, произведения дек.прикладного искусства, утилитарные объемы (посуда, мебель, одежда, транспорт- т.е. объекты дизайна)

Глубинно-пространственная- является сочетанием плоскостей и объемови паузами между ними, т.е. формируется пространством. Зритель в этом виде композиции является ее частью, т.к. принадлежит пространству. Пространство, построенное по законам гармонии, благотворно влияет на личность. Глубинно-пространственная композиция- это архитектурный облик городов и районов, интерьеры, оформление выставочных экспозиций, развязки мостов и дорог, садово-парковые комплексы, театрально-зрительные комплексы.

 

Правила линейной и воздушной перспективы.

Перспектива- дисциплина, изучающая закономерности изображения предметного мира в соответствии с его зрительным восприятием. Видимые предметные очертания, формы, окраска сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве от зрительного глаза художника. Именно через эти изменения воспринимаются устойчивые, действительные свойства самого предмета. Линейная перспектива дает возможность верно построить кажущиеся очертания предмета при любом из его положений. В построении линейной перспективы различают фронтальную- с одной точкой схода на горизонте и угловую- с двумя точками схода. По мере удаления предметов их ширина, высота, глубина уменьшаются- перспективное сокращение. Изменение в цвете и в ясности очертаний- изучает воздушная перспектива. По мере удаления насыщенность и контрастность цвета и очертаний снижаются. Основными терминами перспективы являются:

Горизонт- условная прямая, соответствующая зрительному горизонту, располагающаяся на уровне глаз.

Точка зрения- место, где находится наблюдатель по отношению к изображаемому.

Точка схода- условно найденное место на горизонте, в котором параллельные прямые превращаются в точку.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.