МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исходные данные для построения матрицы БКГ по отдельным станциям и автопредприятиям





Средние значения относительной доли рынка и индекс темпа роста по i-му грузу

груз Ж.д. транспорт Автотранспорт
Индекс темпа роста Относительная доля рынка Индекс темпа роста Относительная доля рынка
       
       
       
       

«Звезды». Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста Рано или поздно рост «Звезд» начинает замедляться и тогда они превращаются в «Дойных коров».

«Коровы» («Денежные мешки», «Сливки»)

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Дикие кошки» (известные также как «Темные лошадки», «Трудные дети», «Проблемы» или «Знаки вопроса»). Относительная доля рынка маленькая, но темпы роста продаж – высокие. Чтобы увеличить их рыночную долю требуются большие усилия и затраты. Поэтому компания должна провести тщательный анализ матрицы БКГ и оценить, способны ли «Темные лошадки» стать «Звездами», стоит ли в них вкладываться. В общем, картина в их случаев очень неясная, а ставки высоки, потому они и «Темные лошадки».

«Собаки» (или «Хромые утки», «Мертвый груз»). Низкая относительная доля на рынке, низкие темпы роста рынка. Доход приносимый ими и рентабельность малы. Обычно они самоокупаются, но не более того. Перспектив нет. От «Дохлых собак» следует избавляться или хотя бы прекратить их финансирование, если без них можно обойтись (может быть такая ситуация, когда они необходимы для «Звезд»).

 

Вывод:

1 (зерно) - груз находится в зоне «звезды». Это говорит о том, что данный груз имеет высокие показатели относительной доли рынка, и достаточно высокие показатели индекса темпа роста, он является генератором прибыли. Требуется увеличение инвестиций для повышения ИТР и поддержания статуса данного вида груза, чтобы и в дальнейшем фирма приносила стабильный доход.

2(цемент), 3(СПГ), 4(ТНП) - находятся в зоне «кошки», это говорит о том, что данные виды грузов имеют достаточно высокий ИТР, но недостаточно высокую долю на рынке. Груз 2(цемент) из всех 3х имеет максимальную долю на рынке, требуются инвестиции, чтобы цемент перешел в зону «звезды».

 

Вывод:

4 груз(ТНП) находится в зоне «звезды». Имеет высокий индекс темпа роста, высокую относительную долю рынка. Требуется вложение инвестиций для увеличения ИТР и сохранения для данного вида груза статуса максимально прибыльной «звезды», чтобы фирма имела стабильный доход.

1(зерно),2(цемент), 3(СПГ) - грузы находятся в зоне «кошки». Для них характерны высокие показатели ИТР, но низкие - ОДР. Требуются инвестиции для СПГ, чтобы он перешел в зону звезд и начал приносить компании максимальную прибыль.

 

Работа 3. Оценка конкурентоспособности транспортных услуг и транспортного предприятия на рынке

Конкурентоспособность(лат. concurientia - сталкиваться)–свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке и выиграть соперничество с конкурентами за получение максимальной прибыли.

Различают конкурентоспособность организации (предприятия, отрасли) и конкурентоспособность товара (работ, услуг).

 

Таблица 3.1.

Оценка конкурентоспособности предприятия транспортной продукции и транспортной организации

 

Наименование показателя Обозначения и вычисления Весовые коэффициенты ж.д авто соотношение показателей
Минимально возможное количество адресных обращений, посещаемых клиентом при оформлении перевозки, раз   100,00
Количество обработанных договоров, шт.   117,97
Среднее количество адресных обращений при оформлении перевозки, раз   5,2 4,1 78,85
Коэффициент доступности 0,12 0,385 0,488 126,83
Количество договоров с дополнительными услугами, шт.   73,38
Коэффициент, характеризующий среднее количество оказанных дополнительных услуг по одному договору к оптимальному их количеству   0,32 0,24 75,00
Коэффициент комплексности обслуживания 0,18 0,128 0,060 46,65
Минимально необходимое время обслуживания в одной инстанции, дни   66,67
Среднее фактическое время обслуживания в одной инстанции, дни   4,8 3,2 66,67
Коэффициент, характеризующий среднюю долю фактически участвующих инстанций при оформлении договора в общем количестве   0,7 0,6 85,71
Коэффициент оперативности 0,29 0,438 0,375 85,71
Количество договоров с задержками   133,33
Коэффициент, характеризующий среднее время задержки груза к общему времени доставки   0,05 0,07 140,00
Коэффициент надежности 0,41 0,891 0,864 97,04
Сумма коэффициентов весомости      
Общий уровень качества (фирменности) транспортного обслуживания (сила бизнеса)   0,561 0,532 94,86
Суммарная сила бизнеса     1,094  
Доля рынка по силе бизнеса   0,513 0,487  
Относительная доля рынка   1,054 0,949  

 

Таблица 3.2.

Количественная оценка конкурентоспособности транспортной организации

 

Конкурентные преимущества Весовой коэф фициент Частная оценка Взвешенная оценка Отклонения ж.д. станции от авто предприятия
ж.д. станция авто предприятие ж.д. станция авто предприятие
Качество услуг 0,30 3,90 3,30 1,17 0,99 0,18
Уровень услуг 0,15 4,20 4,50 0,63 0,68 -0,04
Ассортимент 0,20 4,00 2,00 0,80 0,40 0,40
Доля рынка 0,10 2,10 3,80 0,21 0,38 -0,17
Реклама 0,25 4,30 3,10 1,08 0,78 0,30
Производствен ный персонал 1,00 18,50 16,70 3,89 3,22 0,67
Итого 0,30 3,90 3,30 1,17 0,99 0,18

 


Работа 4. Ценовые методы стимулирования сбыта транспортных услуг. Виды скидок и надбавок в системе транспортных тарифов

Все виды скидок с тарифов на ж.д. транспорте объединены в систему, имеющую целенаправленный характер по стимулированию грузовладельцев к дополнительному спросу на железнодорожные перевозки.

К ним относятся:

- скидки с тарифа при дополнительных перевозках грузов;

- бонусные скидки;

- сезонные скидки;

- скидки типа «сконто»;

- скидки за увеличение партии груза, одновременно предъявленного к перевозке;

- скидки при перевозках грузов в направлениях следования порожних транспортных средств;

- скидки за «приверженность» транспортному предприятию.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.