МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Опросник межличностной зависимости





Глава №2. Эмпирическое исследование старших подростков по проблеме межличностных отношений

Гипотеза и задачи

Цель исследования: изучение опыта психологического консультирования старших подростков в условиях образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать особенности взаимоотношений старших подростков на основе анализа литературных источников.

2. Описать направления психологического консультирования старших подростков.

3. Разработать программу эмпирического исследования взаимоотношений старших подростков.

4. Провести эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений старших подростков, интерпретацию результатов и разработать рекомендации по психологическому консультированию старших подростков.

В основу эмпирического исследования положено предположение о том, что:

а) существуют различия в межличностных отношениях в группах подросткового возраста;

б) специально разработанная программа психологического консультирования позволяет решить межличностные проблемы старших подростков.

 

Организация и методы исследования

Характеристика выборки: 30 учащихся старшего подросткового возраста в Вырицкой СОШ №1. Учащиеся были разделены на 2 подгруппы: контрольная и опытная.

Методы исследования: тестирование, методики, анкетирование, количественно-качественный анализ результатов исследования.

 

Описание методов исследования

Методики исследования:

Методика «Q сортировка» В. Стефансон.

Цель:

Процедура исследования. Испытуемому предъявля­ется набор карточек с утверждениями или названиями свойств личности (или регистрационный бланк с этими же утверждениями) и предлагается ответить «да», если оно соответствует его представлению о себе как члене данной конкретной группы, или «нет», если оно противоречит его представлению. Ответы испытуемого разносятся по соответствующим ключам и подсчитываются тенденции по каждой из сопряженных пар. Так как отрицание одного качества является признанием полярного качества, число ответов «да» складывается с числом ответов «нет» проти­воположных тенденций.

Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не «соответствие - несоответствие» статис­тическим нормам и результатам других людей. Возможна и повторная сортировка того же набора карточек, но в других отношениях в соответствии с целями диагностики:

• социальное «я» (каким меня видят другие?);

• идеальное «я» (каким бы я хотел быть?);

• актуальное «я» (какой я в разных ситуациях?);

• значимые другие (каким я вижу своего партнера?);

• идеальный партнер (каким бы я хотел видеть своего партнера?).

Так, с целью изучения идеального «я» испытуемого или его представления о том, каким его видят другие, проводится повторное исследование, ход которого иден­тичен вышеописанному. Инструкция, предъявляемая эк­спериментатором, корректируется в зависимости от цели исследования.

Тест Т. Лири «Диагностика межличностных отношений»

Опросник содержит 128 оценочных суждений, из кото­рых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке под­считывается количество отношений каждого типа.



Т. Лири предлагал использовать данную методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т.е. поведения в оценке окружающих («со стороны»), для самооценки, для оценки близких людей, для описания идеального «я». В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.

Разные направления диагностики позволяют опреде­лить тип личности, а также сопоставлять данные по отде­льным аспектам. Например, социальное «я», реальное «я», «мои партнеры» и т.д.

Опросник межличностной зависимости

Опросник межличностной зависимости был создан Р. Гиршфильдом совместно с коллегами в 1977 г. На протяжении нескольких десятилетий американскими учеными проводилась стандартизация опросника. В настоящее время она широко используется в зарубежной психологии для диагностики межличностной зависимости. Однако в отечественной психологии пока не создано специальной методики, нацеленной на диагностику зависимости в межличностных отношениях, равно как и отсутствуют адаптированные к нашей действительности методики зарубежных авторов. В связи с этим нами была предпринята попытка адаптирования Опросника межличностной зависимости Р. Гиршфильда.

Опросник состоит из 48 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам: эмоциональная опора на других.

1. неуверенность в себе (Н) 16 вопросов),

2. стремление к автономии (A) 14 вопросов).

Итоговое значение зависимости (3) подсчитывается путем суммирования полученных баллов по первым двум шкалам и вычитания из данной суммы баллов, полученных по третьей шкале:
3 = ЭО + Н - А





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.