МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сравнительный анализ результатов





Результаты исследования отношения подростка с коллективом показывают, что преобладающим типом восприятия у подростков является индивидуалистический (рис.1). Индивидуалистический тип отношений более выражен у девушек, чем у парней.

Рис. 1. Тип восприятия подростков при общении в коллективе

Как показано на рис 1, преобладающим типом отношений у старших подростков является индивидуалистический. В результате анализа отношений подростка с коллективом выявлена зависимость: преобладающим типом отношений является индивидуалистический (16). Коллективистическим типом отношений обладают 4 человека и 6 человек обладают прагматическим типом отношений. Коэффициент корреляции между этими типами отношений составляет 0,247206616. Установлено, что индивидуалистическим типом отношений обладает 4 мальчика и 9 девочек, коллективистическим – 3 и 2, прагматическим – 4 и 3. Коэффициент корреляции составляет 0,61 по смешанному типу.

В связи с преобладанием индивидуалистического типа отношений, у подростка возникает сложность в общении, особенно затруднительным для них представляется выстраивание отношений со взрослыми. Связано это с особенностями характера подростка. Взрослые относятся к нему как к ребенку, не видят в нем абсолютно взрослого человека, а подросток чувствует чрезмерную опеку и попечительство, что существенно снижает уверенность подростка и оскорбляет его чувства. В то же время, подросток довольно упрям, практически не идет на уступки и компромиссы, отношение зачастую резко негативное. Подросток стремиться проявить и показать свой характер, доказать взрослым, что он не нуждается больше в их опеке, имеет собственное мнение, суждение. Семья теряет для подростка важность, так как он больше не может найти в семье то, что он ищет, ощущает только опеку, которая кажется ему оскорбительной. Именно по этой причине подросток ищет возможности для реализации в других сферах и областях жизни. В первую очередь важность приобретают сверстники, друзья, одноклассники, среди которых они пытаются завоевать и поддерживать авторитет [15].

Основным типом деятельности для подростка является именно общение со сверстниками и поиск путей самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников. В подростковом возрасте детские сообщества преобладают над взрослыми. Именно по этой причине подросток находит себе друга, который его понимает и поддерживает с ним постоянную связь. В этом возрасте обычно ведут дневники, в которых подростки выражают свои мысли и переживания. Такие особенности поведения обусловлены новообразованиями в психике подростка. Основным новообразованием является открытие понятия «собственное я», возникновение рефлексии, осознание собственной индивидуальности. Главное стремление подростка состоит в том, чтобы быть взрослым [16].

Результаты исследований межличностной зависимости представлены на рис. 2. Первая группа представляет результаты исследования всей группы. Представлены показатели низкого уровня выраженности и высокого. На втором графике представлены данные относительно мальчиков, в третьей – для девочек.

Рис. 2. Результаты исследований межличностной зависимости

В результате анализа межличностных контактов установлено, что у большинства подростков наиболее сильно выражено стремление к автономии. Высокий уровень этих показателей наблюдается у 13 человек. При этом более выражен он у мальчиков (8), тогда как у девочек этот показатель составляет 5. Корреляция составляет - 0, 891042111. Неуверенность в себе более характерна девочкам (5), чем мальчикам (3). Коэффициент корреляции равен – 0,52414242. Девочкам более характерна эмоциональная опора на других – 6, среди мальчиков – 4. Коэффициент корреляции равен 1.

Рис. 3. Результаты исследований по методике сортировки Стефансона

Результаты сортировки по В.Стефансону свидетельствуют о том, что у подростков преобладает общительность. Это подтверждает тот факт, что основным видом деятельности подростков является общение. Основной потребностью также является потребность в общении. У девочек наиболее выражена зависимость (7) и избегание борьбы (7). У мальчиков наиболее выражено принятие борьбы (9) и независимость (9). Интересен тот факт, что число независимых и принимающих борьбу мальчиков примерно приравнивается к числу зависимых и избегающих борьбу девочек. Коэффициент корреляции составляет -0,42640.

Рис. 4. Диагностика межличностных отношений

Как показано на рис.4, преобладающим типом отношений является независимость и общительность, при этом альтруистический и авторитарный тип является менее распространенным.

Корреляционный анализ

В результате анализа отношений подростка с коллективом выявлена зависимость: преобладающим типом отношений является индивидуалистический (16). Коллективистическим типом отношений обладают 11 человека и 6 человек обладают прагматическим типом отношений. Коэффициент корреляции между этими типами отношений составляет 0,247206616. Установлено, что индивидуалистическим типом отношений обладает 4 мальчика и 9 девочек, коллективистическим – 3 и 2, прагматическим – 4 и 3. Коэффициент корреляции составляет 0,61 по смешанному типу.

В результате анализа межличностных контактов установлено, что у большинства подростков наиболее сильно выражено стремление к автономии. Высокий уровень этих показателей наблюдается у 13 человек. При этом более выражен он у мальчиков (8), тогда как у девочек этот показатель составляет 5. Корреляция составляет - 0, 891042111. Неуверенность в себе более характерна девочкам (5), чем мальчикам (3). Коэффициент корреляции равен – 0,52414242. Девочкам более характерна эмоциональная опора на других – 6, среди мальчиков – 4. Коэффициент корреляции равен 1.

Результаты сортировки по В.Стефансону свидетельствуют о том, что у подростков преобладает общительность. Это подтверждает тот факт, что основным видом деятельности подростков является общение. Основной потребностью также является потребность в общении. У девочек наиболее выражена зависимость (7) и избегание борьбы (7). У мальчиков наиболее выражено принятие борьбы (9) и независимость (9). Интересен тот факт, что число независимых и принимающих борьбу мальчиков примерно приравнивается к числу зависимых и избегающих борьбу девочек. Коэффициент корреляции составляет -0,42640.

Вывод:

В связи с преобладанием индивидуалистического типа отношений, у подростка возникает сложность в общении, особенно затруднительным для них представляется выстраивание отношений со взрослыми. Связано это с особенностями характера подростка. Взрослые относятся к нему как к ребенку, не видят в нем абсолютно взрослого человека, а подросток чувствует чрезмерную опеку и попечительство, что существенно снижает уверенность подростка и оскорбляет его чувства. В то же время, подросток довольно упрям, практически не идет на уступки и компромиссы, отношение зачастую резко негативное. Подросток стремиться проявить и показать свой характер, доказать взрослым, что он не нуждается больше в их опеке, имеет собственное мнение, суждение. Семья теряет для подростка важность, так как он больше не может найти в семье то, что он ищет, ощущает только опеку, которая кажется ему оскорбительной. Именно по этой причине подросток ищет возможности для реализации в других сферах и областях жизни. В первую очередь важность приобретают сверстники, друзья, одноклассники, среди которых они пытаются завоевать и поддерживать авторитет [15].

Основным типом деятельности для подростка является именно общение со сверстниками и поиск путей самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников. В подростковом возрасте детские сообщества преобладают над взрослыми. Именно по этой причине подросток находит себе друга, который его понимает и поддерживает с ним постоянную связь. В этом возрасте обычно ведут дневники, в которых подростки выражают свои мысли и переживания. Такие особенности поведения обусловлены новообразованиями в психике подростка. Основным новообразованием является открытие понятия «собственное я», возникновение рефлексии, осознание собственной индивидуальности. Главное стремление подростка состоит в том, чтобы быть взрослым [16].

 

Приложение 1

Таблица первичных данных

ФИО испытуемого Отношения подростка с коллективом
Михаил В. Индивидуал.
Юлия В. Коллект.
Полина В Прагматический
Федор Т. Прагматический
Богданова А. Индивидуал.
Никита П. Индивидуал.
Татьяна П. Коллективист.
Василиса С. Прагматический
Ярослава С. Индивидуал.
Станислав М. Прагматический
Артеньев В. Индивидуалист
Картунен В. Прагматический
Анжела Ж. Индивидуалист
Алина Ч. Прагматический
Павел Т. Индивидуалист
Мария К. Прагматический
Александр П. Индивидуалист
Дмитрий К. Прагматические
Валерия С. Прагматические
Мирина Ч. Индивидуалист
Никита В. Индивидуалист
Феодосия З. Индивидуалист
Екатерина Ш. Индивидуалист
Владислав К. Индивидуалист
Филипп К. Индивидуалист
Георгий М. Коллективист.
Сергей С. Индивидуалист
Дарья К Коллективист.
Диана Е. Индивидуалист
Алексей И. Прагматический

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.