ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сравнительный анализ результатов Результаты исследования отношения подростка с коллективом показывают, что преобладающим типом восприятия у подростков является индивидуалистический (рис.1). Индивидуалистический тип отношений более выражен у девушек, чем у парней.  Рис. 1. Тип восприятия подростков при общении в коллективе Как показано на рис 1, преобладающим типом отношений у старших подростков является индивидуалистический. В результате анализа отношений подростка с коллективом выявлена зависимость: преобладающим типом отношений является индивидуалистический (16). Коллективистическим типом отношений обладают 4 человека и 6 человек обладают прагматическим типом отношений. Коэффициент корреляции между этими типами отношений составляет 0,247206616. Установлено, что индивидуалистическим типом отношений обладает 4 мальчика и 9 девочек, коллективистическим – 3 и 2, прагматическим – 4 и 3. Коэффициент корреляции составляет 0,61 по смешанному типу. В связи с преобладанием индивидуалистического типа отношений, у подростка возникает сложность в общении, особенно затруднительным для них представляется выстраивание отношений со взрослыми. Связано это с особенностями характера подростка. Взрослые относятся к нему как к ребенку, не видят в нем абсолютно взрослого человека, а подросток чувствует чрезмерную опеку и попечительство, что существенно снижает уверенность подростка и оскорбляет его чувства. В то же время, подросток довольно упрям, практически не идет на уступки и компромиссы, отношение зачастую резко негативное. Подросток стремиться проявить и показать свой характер, доказать взрослым, что он не нуждается больше в их опеке, имеет собственное мнение, суждение. Семья теряет для подростка важность, так как он больше не может найти в семье то, что он ищет, ощущает только опеку, которая кажется ему оскорбительной. Именно по этой причине подросток ищет возможности для реализации в других сферах и областях жизни. В первую очередь важность приобретают сверстники, друзья, одноклассники, среди которых они пытаются завоевать и поддерживать авторитет [15]. Основным типом деятельности для подростка является именно общение со сверстниками и поиск путей самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников. В подростковом возрасте детские сообщества преобладают над взрослыми. Именно по этой причине подросток находит себе друга, который его понимает и поддерживает с ним постоянную связь. В этом возрасте обычно ведут дневники, в которых подростки выражают свои мысли и переживания. Такие особенности поведения обусловлены новообразованиями в психике подростка. Основным новообразованием является открытие понятия «собственное я», возникновение рефлексии, осознание собственной индивидуальности. Главное стремление подростка состоит в том, чтобы быть взрослым [16]. Результаты исследований межличностной зависимости представлены на рис. 2. Первая группа представляет результаты исследования всей группы. Представлены показатели низкого уровня выраженности и высокого. На втором графике представлены данные относительно мальчиков, в третьей – для девочек.  Рис. 2. Результаты исследований межличностной зависимости В результате анализа межличностных контактов установлено, что у большинства подростков наиболее сильно выражено стремление к автономии. Высокий уровень этих показателей наблюдается у 13 человек. При этом более выражен он у мальчиков (8), тогда как у девочек этот показатель составляет 5. Корреляция составляет - 0, 891042111. Неуверенность в себе более характерна девочкам (5), чем мальчикам (3). Коэффициент корреляции равен – 0,52414242. Девочкам более характерна эмоциональная опора на других – 6, среди мальчиков – 4. Коэффициент корреляции равен 1.  Рис. 3. Результаты исследований по методике сортировки Стефансона Результаты сортировки по В.Стефансону свидетельствуют о том, что у подростков преобладает общительность. Это подтверждает тот факт, что основным видом деятельности подростков является общение. Основной потребностью также является потребность в общении. У девочек наиболее выражена зависимость (7) и избегание борьбы (7). У мальчиков наиболее выражено принятие борьбы (9) и независимость (9). Интересен тот факт, что число независимых и принимающих борьбу мальчиков примерно приравнивается к числу зависимых и избегающих борьбу девочек. Коэффициент корреляции составляет -0,42640.  Рис. 4. Диагностика межличностных отношений Как показано на рис.4, преобладающим типом отношений является независимость и общительность, при этом альтруистический и авторитарный тип является менее распространенным. Корреляционный анализ В результате анализа отношений подростка с коллективом выявлена зависимость: преобладающим типом отношений является индивидуалистический (16). Коллективистическим типом отношений обладают 11 человека и 6 человек обладают прагматическим типом отношений. Коэффициент корреляции между этими типами отношений составляет 0,247206616. Установлено, что индивидуалистическим типом отношений обладает 4 мальчика и 9 девочек, коллективистическим – 3 и 2, прагматическим – 4 и 3. Коэффициент корреляции составляет 0,61 по смешанному типу. В результате анализа межличностных контактов установлено, что у большинства подростков наиболее сильно выражено стремление к автономии. Высокий уровень этих показателей наблюдается у 13 человек. При этом более выражен он у мальчиков (8), тогда как у девочек этот показатель составляет 5. Корреляция составляет - 0, 891042111. Неуверенность в себе более характерна девочкам (5), чем мальчикам (3). Коэффициент корреляции равен – 0,52414242. Девочкам более характерна эмоциональная опора на других – 6, среди мальчиков – 4. Коэффициент корреляции равен 1. Результаты сортировки по В.Стефансону свидетельствуют о том, что у подростков преобладает общительность. Это подтверждает тот факт, что основным видом деятельности подростков является общение. Основной потребностью также является потребность в общении. У девочек наиболее выражена зависимость (7) и избегание борьбы (7). У мальчиков наиболее выражено принятие борьбы (9) и независимость (9). Интересен тот факт, что число независимых и принимающих борьбу мальчиков примерно приравнивается к числу зависимых и избегающих борьбу девочек. Коэффициент корреляции составляет -0,42640. Вывод: В связи с преобладанием индивидуалистического типа отношений, у подростка возникает сложность в общении, особенно затруднительным для них представляется выстраивание отношений со взрослыми. Связано это с особенностями характера подростка. Взрослые относятся к нему как к ребенку, не видят в нем абсолютно взрослого человека, а подросток чувствует чрезмерную опеку и попечительство, что существенно снижает уверенность подростка и оскорбляет его чувства. В то же время, подросток довольно упрям, практически не идет на уступки и компромиссы, отношение зачастую резко негативное. Подросток стремиться проявить и показать свой характер, доказать взрослым, что он не нуждается больше в их опеке, имеет собственное мнение, суждение. Семья теряет для подростка важность, так как он больше не может найти в семье то, что он ищет, ощущает только опеку, которая кажется ему оскорбительной. Именно по этой причине подросток ищет возможности для реализации в других сферах и областях жизни. В первую очередь важность приобретают сверстники, друзья, одноклассники, среди которых они пытаются завоевать и поддерживать авторитет [15]. Основным типом деятельности для подростка является именно общение со сверстниками и поиск путей самореализации и самоутверждения в коллективе сверстников. В подростковом возрасте детские сообщества преобладают над взрослыми. Именно по этой причине подросток находит себе друга, который его понимает и поддерживает с ним постоянную связь. В этом возрасте обычно ведут дневники, в которых подростки выражают свои мысли и переживания. Такие особенности поведения обусловлены новообразованиями в психике подростка. Основным новообразованием является открытие понятия «собственное я», возникновение рефлексии, осознание собственной индивидуальности. Главное стремление подростка состоит в том, чтобы быть взрослым [16].  Приложение 1 Таблица первичных данных ФИО испытуемого | Отношения подростка с коллективом | Михаил В. | Индивидуал. | Юлия В. | Коллект. | Полина В | Прагматический | Федор Т. | Прагматический | Богданова А. | Индивидуал. | Никита П. | Индивидуал. | Татьяна П. | Коллективист. | Василиса С. | Прагматический | Ярослава С. | Индивидуал. | Станислав М. | Прагматический | Артеньев В. | Индивидуалист | Картунен В. | Прагматический | Анжела Ж. | Индивидуалист | Алина Ч. | Прагматический | Павел Т. | Индивидуалист | Мария К. | Прагматический | Александр П. | Индивидуалист | Дмитрий К. | Прагматические | Валерия С. | Прагматические | Мирина Ч. | Индивидуалист | Никита В. | Индивидуалист | Феодосия З. | Индивидуалист | Екатерина Ш. | Индивидуалист | Владислав К. | Индивидуалист | Филипп К. | Индивидуалист | Георгий М. | Коллективист. | Сергей С. | Индивидуалист | Дарья К | Коллективист. | Диана Е. | Индивидуалист | Алексей И. | Прагматический | |