МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Субъекты товароведной деятельности





Субъект — человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей.

Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы: 1) товароведы — это специалисты, обеспечивающие продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей.

Товароведы входят в состав коммерческих отделов, отделов реализации или других структурных подразделений промышленных, сельскохозяйственных и торговых организаций.

Должностные обязанности товароведов в значительной мере определяются целями и задачами структурного подразделения, в котором они работают.

Можно выделить три основных направления товароведной деятельности: технологическое, обеспечивающее технологию товародвижения; организационно-управпен- ческое, нацеленное на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, организацию закупок товаров; маркетинговое, предназначенное для выявления потребностей и товаров как средств их удовлетворения.

Товаровед должен знать в области товароведения:

-эмпирические и аналитические методы,

- ассортимент

- основные направления развития и совершенствования ас­сортимента;

- номенклатуру потребительских свойств

- правила отбора проб из партий;

- виды потерь и причины их возникновения, порядок списания;

- виды, функции, формы и средства товарной информации;

- товароведные характеристики товарных групп и конкретных товаров.

Товаровед должен уметь:

-классифицировать, анализировать и обобщать результаты оценки товаров

- оценивать качество товаров путем выбора номенклатуры свойств и показателей

- проводить диагностику дефектов,

- рассчитывать и отбирать пробы, идентифицировать товарные партии

- определять приемочные и браковочные числа для проведения приемо-сдаточного и текущего контроля

- учитывать формирующие факторы для прогнозирования качества и конкурентоспособности товаров,

- регулировать факторы, влияющие на сохраняемость товаров

2) Потребители

Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Товароведы редко взаимодействуют непосредственно с по­требителем. Чаще это взаимодействие носит косвенный характер, хотя товароведная деятельность направлена на конечный результат — реализацию товаров, составные характеристики которых в комплексе или по отдельности удовлетворяют запросы потребителей.

 

3. Методы товароведения

Метод— способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели. Товароведение использует 2 группы методов:

-методы научного познания -методы практической товароведной деятельности

Методы научного познания направлены на исследование товара, его характеристик и измерений в процессе товародвежения. В эту группу входят эмперические, т.е.эксперементальные и аналитические методы научного познания. Эмперические методы основаны на опыте или наблюдениях. Эмперические методы подраздел-ся на:

-измерительные -органолептические

Измерит.метод-это метод определения значений показателей качества продукции, осуществляющийся на основе технических средств измерения.

Органолептический метод-это метод определения значений с помощью органов чувств.

Аналитические методы-это методы научного познания, основанные на мыслином или фактическом разложении целого на составные части. Они делятся на 2 подгруппы: 1)методы управления научным познанием. К ним относят методы анализа, диагностики, прогнозирования и планирования. Анализ тов-в базируется на данных, полученных экспериментальными методами. Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных измерений при формировании ассортимента тов-в, требований к их качеству товарных потерь, условий и сроков хранения. Выводы полученные на основе метода прогнозирования позволяет получить программ-е т.е.опред.последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих хар-к товара или рационального товародвижения. 2)методы систематизации- это методы упорядочения однородных взаимосвязанных объектов по общим признакам, путем расположения их в определенном порядке. К основополагающим методам систематизации относят: идентификацию, классификацию и группировку.

Идентификация – это метод отождествления и установления совпадения одного объекта с другим.

Группировка – это метод обобщения объектов по общим признакам. Он используется для выделения ассортиментных групп.

Классификация — разделение множества объектов на под­множества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Также различают 2 разновидности метода классификации: иерархический и фасетный. Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классифика- ционные группировки. Особенностью иерархического метода является тесная связьл между отдельными классификационными группировками. Основой деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку является ступень классификации. Фасетный метод классификации — параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой.

Кодирование товаров

Кодирование — образование и присвоение кода классифика­ционной группировке и/или объекту классификации. Код — знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки и/или объекта классификации. Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования[1] и присвое­ния условного обозначения, по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других.

Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов.

3 правила кодирования состоят в следующем:

1) код должен иметь определенную структуру построения;2) код может быть выражен с помощью различных, заранее обусловленных знаков; 3) код должен способствовать упорядочению объектов.

Структура кода состоит из таких элементов, как алфавит, основание, разряд и длина.

Алфавит кода — система знаков, принятых для образования кода. В качестве алфавита для кодов наиболее часто применяют цифры, буквы или их сочетания, штрихи и пробелы. Цифровой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются цифры. Буквенный алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков. Штриховой алфавит кода — алфавит кода, знаками которого являются штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр.

Основанием кода называется общее число знаков в его алфавите. Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом. Разряд кода — позиция знака в коде. Код характеризуется также длиной. Длина кода — число знаков в коде без учета пробелов.

Методы кодирования

1)Порядковый - образование и присвоение кода из чисел натурального ряда. Он позволяет осуществлять кодирование объектов, классифицированных по одному или нескольким обусловленным или случайным признакам. 2) Серийно-порядковый метод кодирования — образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, закрепление от­дельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классифи­кации с определенными признаками. 3) Последовательный метод кодирования — образование и при­своение кода классификационной группировки и/или объекта классификации с использованием кодов последовательно рас­положенных подчиненных группировок, полученных при иерар­хическом методе классификации. 4) Параллельный метод кодирования — образование и присвоение кода классификационной группы и/или объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации.

Классификаторы

Классификатор - нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации. Структуру классификатора составляют его позиции и емкость. Позиция классификатора — наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. Емкость классификатора — наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор.

Классификаторы подразделяются в зависимости от областей применения и назначения: 1)общероссийский – это гос классификатор утвержденный гос стандартом России для применения в автоматизированных сис-х управления (АСУ); 2) отраслевой – это классификатор введенный в установлен порядке для применения в АСУ отрасли; 3) классификатор предприятия – введенный в АСУ предприятия. В нашей стране примен. след. виды общероссийских классификаторов: -ОКОНХ – общерос. класс-р отраслей народного хоз-ва; - ОКПО - общерос. класс-р предприятий организазий; - ОКП - общерос. класс-р продукции; - ОКСТУ - общерос. класс-р стандартов и тех. условий; - ОКУН - общерос. класс-р услуг населению.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.