МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта





Информационно-познавательный проект

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

Выполнили:

Вакуленко Александра Викторовна

Никифорова Елена Сергеевна

С.Стряпунята, 2016

Введение

Актуальность:

Самое ценное в жизни каждого человека – это дети. В дошкольном возрасте они очень непоседливы, подвижны и любознательны, именно по этому, их подстерегает огромное количество опасностей. Задача же каждого из нас, взрослых – остерегать и защищать их, правильно подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

По данным статистического сборника «Дети в России» в Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф из 100 000 детей ежегодно погибает более 11 000, ещё больший процент детей теряют здоровье, подвергаются насилию или становятся инвалидами.

Предлагаемый вашему вниманию проект направленный на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения, как в быту, так и на улице.

Цель:

 

Сформировать в каждом воспитаннике элементарные правила основ безопасности жизнедеятельности и потребность в их применении, через разработку и внедрение системы работы с детьми, рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области формирования культуры безопасного поведения и осознание родителями актуальности данной проблемы.

 

Задачи проекта:

· Задачи в работе с педагогами:

-повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах формирования у детей основ безопасной жизнедеятельности в быту, на улице и дороге, на природе и т.д.

-создать условия для формирования у воспитанников старшего возраста представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и развитие навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях через вариативные формы обучения;

 

· Задачи в работе с детьми:

- формировать и расширять представления детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

- обогатить представления детей о человеческом организме и познакомить с элементарными способами оказания первой помощи при травмах и ушибах различной этиологии;

- обучить элементарным правилам самообслуживания, ухода за собственным телом и навыкам личной гигиены;

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к безопасному поведению на улице, на дороге, при общении с малознакомыми и незнакомыми людьми;

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- расширить и систематизировать знания воспитанников о правильном и безопасном поведении в быту (безопасном питании, одежде, жилище, отдыхе и т.д.)

- закрепить у детей знания о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём, а также учить правильно действовать в критически опасных ситуациях;

- продолжить формировать основные правила обращения с животными в не зависимости от того домашний это питомец или с улицы;

- ознакомить детей старшего возраста с основами экологической культуры, ввести их в прекрасный и неповторимый мир природы, научить видеть и ценить красоту природы;

 

· Задачи в работе с родителями:

- формировать у родителей ответственное поведение за жизнь, здоровье и безопасность своих детей, и их эмоциональное благополучие;



- способствовать обогащению уровня знаний родителей детей дошкольного возраста по привитию основ безопасности жизнедеятельности;

- способствовать формированию целостного представления родителей о работе МБОУ по формированию у воспитанников детского сада основ безопасной жизни и навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Вид проекта:

 

- информационно-познавательный.

- групповой.

- долгосрочный (сентябрь 2015 - май 2016 г.)

 

Участники проекта: воспитанники и их родители, педагоги МБОУ «Стряпунинская СОШ» СП «Детский сад».

 

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр.

- Кадровое: взаимодействие всех воспитателей, медицинского работника и музыкального руководителя ДОУ

- Информационное: методическая и художественная литература, картотеки по ЗОЖ и ОБЖ в группах, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозапись мультипликационных фильмов «Спасик и его команда», «Уроки тётушки Совы» и другие обучающие мультфильмы по ОБЖ и ЗОЖ.

 

Методическое обеспечение:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»;

2. Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной
Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

3. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий./ Сост. М.А.Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.;

4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.-сост. Г.Д.Беляевскова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с.;

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. ;

6. Федорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнём. – Екатеринбург.: Калан, 2002. – 16 с.;

7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.

 

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта

· Работа с родителями:

- Мониторинг;

- Консультации с приглашением специалистов;

- Конкурсы поделок и рисунков по ОБЖ и ЗОЖ;

- Наглядная информация по каждому из разделов, в том числе буклеты и папки-передвижки;

- Родительские собрания и мероприятия развлекательного характера.

 

· Работа с детьми:

-Наглядный;

- Словестный;

- Практический;

- Проблемно-поисковый.

 

· Работа с педагогами:

- Беседы;

- Консультации;

- Просмотр открытых занятий;

- Педагогический совет на тему «Безопасность и здоровье дошкольников».

 

Ожидаемый результат

 

· Педагоги:

- повышение компетентности педагогов в области формирования у дошкольников старшего возраста основ безопасности жизнедеятельности;

- создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях через пополнение предметно-пространственной развивающей среды;

- формирование умения сотрудничать с родителями.

 

· Дети:

- формирование потребности и повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни;

- стремление соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности в обыденной жизни;

- получение ценного опыта поведения в тех или иных опасных ситуациях позволит избежать возникновения несчастных случаев;

- расширять знания детей о различных чрезвычайных и опасных ситуациях подстерегающих их как в быту, так и на улице, и закреплять правильное поведение во время таких ситуаций.

 

· Родители:

- повышение образовательного уровня родителей с целью формирования целостных представлений о безопасной жизни как основе существования современного человека в социуме;

- осознание родителями актуальности проблемы по безопасности детей в современном мире;

- вызвать стремление родителей сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ.

Этапы проекта





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.