Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта Информационно-познавательный проект «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» Выполнили: Вакуленко Александра Викторовна Никифорова Елена Сергеевна С.Стряпунята, 2016 Введение Актуальность: Самое ценное в жизни каждого человека – это дети. В дошкольном возрасте они очень непоседливы, подвижны и любознательны, именно по этому, их подстерегает огромное количество опасностей. Задача же каждого из нас, взрослых – остерегать и защищать их, правильно подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. По данным статистического сборника «Дети в России» в Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф из 100 000 детей ежегодно погибает более 11 000, ещё больший процент детей теряют здоровье, подвергаются насилию или становятся инвалидами. Предлагаемый вашему вниманию проект направленный на формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения, как в быту, так и на улице. Цель: Сформировать в каждом воспитаннике элементарные правила основ безопасности жизнедеятельности и потребность в их применении, через разработку и внедрение системы работы с детьми, рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области формирования культуры безопасного поведения и осознание родителями актуальности данной проблемы. Задачи проекта: · Задачи в работе с педагогами: -повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах формирования у детей основ безопасной жизнедеятельности в быту, на улице и дороге, на природе и т.д. -создать условия для формирования у воспитанников старшего возраста представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и развитие навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях через вариативные формы обучения; · Задачи в работе с детьми: - формировать и расширять представления детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих; - обогатить представления детей о человеческом организме и познакомить с элементарными способами оказания первой помощи при травмах и ушибах различной этиологии; - обучить элементарным правилам самообслуживания, ухода за собственным телом и навыкам личной гигиены; - формировать у детей сознательное и ответственное отношение к безопасному поведению на улице, на дороге, при общении с малознакомыми и незнакомыми людьми; - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - расширить и систематизировать знания воспитанников о правильном и безопасном поведении в быту (безопасном питании, одежде, жилище, отдыхе и т.д.) - закрепить у детей знания о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнём, а также учить правильно действовать в критически опасных ситуациях; - продолжить формировать основные правила обращения с животными в не зависимости от того домашний это питомец или с улицы; - ознакомить детей старшего возраста с основами экологической культуры, ввести их в прекрасный и неповторимый мир природы, научить видеть и ценить красоту природы; · Задачи в работе с родителями: - формировать у родителей ответственное поведение за жизнь, здоровье и безопасность своих детей, и их эмоциональное благополучие; - способствовать обогащению уровня знаний родителей детей дошкольного возраста по привитию основ безопасности жизнедеятельности; - способствовать формированию целостного представления родителей о работе МБОУ по формированию у воспитанников детского сада основ безопасной жизни и навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Вид проекта: - информационно-познавательный. - групповой. - долгосрочный (сентябрь 2015 - май 2016 г.) Участники проекта: воспитанники и их родители, педагоги МБОУ «Стряпунинская СОШ» СП «Детский сад». Обеспечение проекта: - Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон, музыкальный центр. - Кадровое: взаимодействие всех воспитателей, медицинского работника и музыкального руководителя ДОУ - Информационное: методическая и художественная литература, картотеки по ЗОЖ и ОБЖ в группах, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозапись мультипликационных фильмов «Спасик и его команда», «Уроки тётушки Совы» и другие обучающие мультфильмы по ОБЖ и ЗОЖ. Методическое обеспечение: 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»; 2. Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 3. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий./ Сост. М.А.Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.; 4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.-сост. Г.Д.Беляевскова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с.; 5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. ; 6. Федорова Т.В. Чтоб не ссориться с огнём. – Екатеринбург.: Калан, 2002. – 16 с.; 7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с. Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта · Работа с родителями: - Мониторинг; - Консультации с приглашением специалистов; - Конкурсы поделок и рисунков по ОБЖ и ЗОЖ; - Наглядная информация по каждому из разделов, в том числе буклеты и папки-передвижки; - Родительские собрания и мероприятия развлекательного характера. · Работа с детьми: -Наглядный; - Словестный; - Практический; - Проблемно-поисковый. · Работа с педагогами: - Беседы; - Консультации; - Просмотр открытых занятий; - Педагогический совет на тему «Безопасность и здоровье дошкольников». Ожидаемый результат · Педагоги: - повышение компетентности педагогов в области формирования у дошкольников старшего возраста основ безопасности жизнедеятельности; - создание условий для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях через пополнение предметно-пространственной развивающей среды; - формирование умения сотрудничать с родителями. · Дети: - формирование потребности и повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни; - стремление соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности в обыденной жизни; - получение ценного опыта поведения в тех или иных опасных ситуациях позволит избежать возникновения несчастных случаев; - расширять знания детей о различных чрезвычайных и опасных ситуациях подстерегающих их как в быту, так и на улице, и закреплять правильное поведение во время таких ситуаций. · Родители: - повышение образовательного уровня родителей с целью формирования целостных представлений о безопасной жизни как основе существования современного человека в социуме; - осознание родителями актуальности проблемы по безопасности детей в современном мире; - вызвать стремление родителей сотрудничать с детьми и педагогами ДОУ. Этапы проекта |