МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение товароведной экспертизы, её цели, основные задачи и принципы.





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Теория основ товароведения и экспертизы»

 

Тема 20. Товароведная экспертиза, порядок её проведения.

 

 

Выполнил:

студентка факультета «Коммерция и маркетинг»

2 курса «КТТМ-26 з /с» группы

Калинина Ольга Михайловна

 

Проверил:

Доцент

Романюк Галина Григорьевна

 

 

Москва 2013г.

План:

Введение.

I. Товароведная экспертиза.

1.1. Определение товароведной экспертизы, её цели, основные задачи и принципы.

1.2. Классификация товароведной экспертизы

1.3. Характеристика видов товароведной экспертизы.

II. Порядок проведения товароведной экспертизы.

2.1. Субъекты товароведной экспертизы и требования к экспертам.

2.2. Этапы проведения товароведной экспертизы.

2.3. Требования к составлению и содержание акта экспертизы.

III. Особенности проведения товароведной экспертизы натуральных овощных консервов "Зелёный горошек ".

Заключение.

Список литературы.

 

Введение.

Экспертиза (франц. espertise, от лат. expertus – опытный) – исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, искусства и т.д.

Экспертиза как вид профессиональной деятельности широко применяется в различных сферах, где требуется проведение экспертных исследований, при этом экспертиза отличается от научных и иных исследований тем, что её результаты оформляются по определённой форме и используются для определённых юридических целей (доказательств, отказов и т.п.). Истоки практики проведения экспертиз можно отыскать в глубокой древности. Однако методологические основы экспертизы начали развиваться лишь во второй половине ХХ в.

Товарная экспертиза – это исследование и оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом.

Одним из важнейших видов товарной экспертизы является товароведная экспертиза. К другим видам товарной экспертизы относятся: санитарно-эпидемиологическая, ветеринарная, которые дополняют товароведную экспертизу и не всегда являются обязательными и необходимыми.

Цель данной работы – показать значение товароведной экспертизы в современных условиях и рассмотреть порядок её проведения.

Задачи работы:

1. Изучить определение товароведной экспертизы, её цели, основные задачи, принципы, классификацию и характеристику видов.

2. Изучить субъекты товароведной экспертизы и требования к экспертам, выявить этапы проведения товароведной экспертизы, требования к составлению и содержание акта экспертизы.

3. Проанализировать особенности проведения товароведной экспертизы натуральных овощных консервов "Зелёный горошек ".

I. Товароведная экспертиза.

Определение товароведной экспертизы, её цели, основные задачи и принципы.

«Товароведная экспертиза – исследование основополагающих характеристик товара и процессов, при которых они формируются и сохраняются, проводимое товароведом-экспертом (группой экспертов) в условиях неопределённости или конфликтов, с составлением экспертного заключения» - такое определение даёт профессор Вилкова С. А. [1]

Объектами экспертизы являются потребительские товары, тара, упаковка, документы, процессы транспортирования, хранения и др.

При проведении товароведной экспертизы происходит исследование основополагающих характеристик товара (ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной) измерительными, органолептическими, регистрационными, экспертными методами. Предметом товароведной экспертизы могут выступать установление рода, вида, качества товаров (индивидуальных и партий), их состояния, стоимости, способа и места изготовления; характер, происхождение и причины возникновения дефектов; определение условий хранения товаров, пользования ими; выявление фальсификации товаров; сравнительная экспертиза и экспертная оценка качества новых товаров.

Причинами проведения товарной экспертизы могут являться: разногласия между продавцом и покупателем в определении количества и качества товара; отсутствие поставщика в месте проверки товара по качеству или неявка его представителя по вызову получателя для участия в приёмке товаров; потеря первоначального качества товара при транспортировке, хранении, или нарушении его упаковки, а также бедствиях и авариях; разногласия между покупателями и торговыми предприятиями в

[1] Калачёв С. Л., Лифиц И. М.; Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация, 2-ое издание, переработанное и дополненное, краткий курс лекций; издательство Юрайт; Москва; 2011 г.; 117 стр.

определении качества товаров; поручения государственных и ведомственных арбитражей и др.

В зависимости от цели товароведной экспертизы конкретных потребительских товаров, которые определены заказчиком или руководством экспертной организации, могут быть выбраны одна, несколько или целый комплекс основополагающих характеристик товара. В настоящее время в условиях рынка предприниматели нередко обращаются с заявками в организации, осуществляющие экспертизу для проведения всесторонней товароведной экспертизы.

Целью экспертизы является получение ответов на конкретно заданные вопросы в определённые, чётко оговорённые (чаще сжатые) сроки.

Основными задачами экспертизы товаров являются:

· объективное комплексное исследование объектов экспертизы;

· проверка соответствия объектов экспертизы требованиям и нормам действующего законодательства Российской Федерации;

· оценка соответствия объектов экспертизы обязательным требованиям и принципам экономической целесообразности;

· подготовка обоснованных экспертных заключений;

· привлечение научной общественности к решению вопросов научных исследований для повышения эффективности экспертной работы.

Основными принципами экспертизы являются:

· компетентность и высокий профессиональный уровень лиц, учреждений и организаций, проводящих экспертизу;

· независимость и правовая защищённость участников экспертного процесса при осуществлении ими своей деятельности;

· объективность, точность и воспроизводимость результатов экспертизы;

· законность экспертизы;

· признание результатов экспертизы;

· системность организации экспертной работы, её нормативного и научно-методического обеспечения;

· ответственность за достоверность, полноту и обоснованность результатов экспертизы;

· ориентация на мировой уровень развития экономики, науки и техники.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.