ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фрагмент урока окружающего мира 3 класс УМК Школа России Тема:Вода Цель:познакомить учащихся со свойствами воды. Задачи: 1.Показать значение воды; обратить внимание на проблему охраны воды. 2.Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение делать выводы; стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету. 3.Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. 4.Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Целеполагание | - Сейчас я вам расскажу загадку, в которой спряталась тема нашего урока. - В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. - Как вы думаете, какая тема урока? -Точно, вы правы. Тема нашего урока Вода. - Какая цель урока? - Какие задачи мы должны с вами решить на уроке? | - Тема урока: Вода. - Цель – познакомится со свойствами воды. - Узнать значение воды. - Познакомиться с проблемой охраны воды. | Открытие нового знания | -Где же мы можем встретить воду? - Да, а еще вода живет у нас в квартирах, ведь без нее мы бы не смогли ни помыться, ни постирать, ни приготовить еду. Без воды никуда, без нее все живое погибло бы. - Кому еще, кроме нас нужна вода? - Все растения пьют воду и получают вместе с ней питательные вещества. Вода содержится в листьях, корнях, плодах и стеблях растений. - Откройте ваши учебники на странице 51 и прочитаем статью «Вода и жизнь». -Какие живые организмы вы знаете, для которых вода – это природный дом? - Вы уже поняли. Что вода – очень важное вещество. Теперь давайте познакомимся со свойствами этой жидкости. - Задания вы будете выполнять с соседом по парте. - Откройте ваши учебники на странице 52. Прочтите заглавие на самом верху страницы. - Кто понял, что мы сейчас будем делать? - Правильно. Прочтем первый опыт. Что нам для него понадобится? -Пододвигаем стакан, берем в руки ложку, выполняем. Что вы заметили? - О каком свойстве воды это говорит? -Откройте рабочие тетради на странице 22. Найдите задание 3. Прочитайте задание. - Какой ответ будет к опыту 1? - Обводим кружочком ответ да. - Прочитайте опыт №2. - Что нам понадобится для этого опыта? -Опустите в стакан с водой полоски по одной, что вы наблюдаете? - О каком свойстве воды это говорит? - Да. Это свойство называется бесцветность. Запишем в рабочую тетрадь. Какой ответ будет к опыту №2? - Прочитайте опыт № 3. -Что нам для него понадобится? -Что нужно сделать? - Выполняем. - Есть ли запах у воды? - Тогда записываем это свойство. Какой ответ будет к опыту №3? - Читаем опыт №4. Что нам понадобится? -Мел я вам сейчас дам. -В один стакан с водой вы опускаете соль и размешиваете ложечкой, а в другой мел, который я вам сейчас выдам и тоже размешиваем. -Что произошло? - О чем это говорит? - Что обведем в кружок? - Прочитайте опыт № 5. Что нам для него понадобится? - В качестве фильтра будет марля, которая лежит у вас на столах, в один стакан бросаем щепотку песка, который я вам сейчас выдам, и переливаем ее в пустой стакан. Что вы наблюдаете? -Что ответим на вопрос к опыту №5? - А теперь отставьте все в сторону и посмотрите на меня, сейчас я вам продемонстрирую два опыта. -Прочтите опыт №6. - Что понадобится для этого опыта? -Что мы наблюдаем? - Как вы думаете, почему? - Это говорит, ребята, о том, что вода при нагревании расширяется. - Прочтите 7 опыт, что нам понадобится для него? -Что мы наблюдаем? -Почему? -Правильно. - Какие свойства воды мы изучили? | - В небе, под землей, в морях, океанах, реках. - Растениям, животным. (чтение статьи в учебнике) -Рыбы, крабы, киты, раки… - Свойства воды. - Выполнять практическую работу. - Стакан с водой и ложка. - Опущенная в стакан ложка хорошо видна. - Вода прозрачна. (дети читают задание) -Да. (дети читают задание) -Стакан с водой и цветные полоски. - Полоски не меняют цвета. - Вода не имеет цвета. -Да. - Стакан с водой. - Понюхать воду. - Нет - Да. - Стакан с водой, соль и измельченный мел. - Соль растворилась в воде, а мел – нет… - В воде растворяются не все вещества. -Да. - Фильтр, стакан с загрязненной водой, пустой стакан. - Песок при переливании остался на марле. -Да. -Колба с подкрашенной водой, стакан с горячей водой. - Вода в колбе поднимается. (ответы детей) - Колба с подкрашенной водой, стакан со льдом. - Вода опускается. - Вода при охлаждении сжимается. | |