ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фрагмент урока окружающего мира 2 класс УМК ПНШ Тема: В семье друзей пернатых Умк:«Гармония» 1 класс. Цель: познакомиться с многообразием птиц. Задачи: 1. Выявить отличительные признаки птиц. 2. Познакомиться со средой обитания птиц. 3. Подумать для чего птицам перья. 4. Узнать, чем полезны птицы. Оборудование: учебник, тетрадь, наглядности, перья, камни. Этапы урока | Деятельность учителя | Орг. момент. | | Актуализация знаний (повторение изученного) | Мы начали знакомство с животным миром. С какой группой животных познакомились на прошлом уроке? / С млекопитающими / - Каких животных относят к этой группе? / У млекопитающих 4 ноги, тело покрыто шерстью, детёнышей вскармливают молоком./ | Подведение к теме урока. | - Оглянитесь, посмотрите внимательно, что вас окружает. Подумайте, что нового появилось в классе. ( По классу расклеены картинки птиц) - Ничего не заметили? Кто заметил - рука поднята. - Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим на уроке? | Целеполагание | - Какая тема нашего урока? (тема урока: птицы) (на доске тема урока: в семье друзей пернатых) -Ребята, кого же называют пернатыми? (птиц) - Что бы вы хотели узнать на уроке? (предположения детей) - Сегодня на уроке мы должны с вами познакомиться с многообразием птиц. Цель урока - А чем отличаются птицы от других животных? И наша первая задача: Задачи урока: 1. Выявить отличительные признаки птиц. 2. Познакомиться со средой обитания птиц. 3. Подумать для чего птицам перья. 4. Узнать, чем полезны птицы. | Открытие новых знаний | - Каких птиц знаете вы? - Кто может сказать, сколько всего птиц существует? - Давайте еще раз посмотрим внимательно на изображения птиц, которые находятся по всему классу. Каких птиц вы видите? (дети перечисляют) - А теперь посмотрите на доску каких животных вы видите? ( ворона, голубь, лебедь, медведь и т.д) - Что вы можете сказать про них? (медведь – зверь, а остальные птицы) - По каким признакам вы это определили? На доске схема: ПТИЦЫ: две ноги тело покрыто перьями есть клюв и крылья - Зачем, как вы думаете, птицам клюв, крылья и перья? - Сколько всего отличительных признаков у птиц? - Какую мы с вами решили задачу? - Ребята, а где вы наблюдали птиц? (в лесу, в парках, во дворах, в водоемах) Вывод можем сделать, что птицы обитают…… - уч. стр. 35 - Чем различаются птицы? Формой и длиной ног, клюва, окраской оперения -Посмотрим внимательно на картинки: Сравним и рассмотрим клювы и ноги птиц. -Почему у птиц разные клювы, ноги, оперение? Отчего это зависит?/От среды обитания, от способа питания./ - Что помогает птицам летать? (перья, оперение) - Перед вами у каждого на парте лежит камень и перо птицы. - Вам в парах нужно рассмотреть, потрогать камень и перо, и решить какое перо: легкое, тяжелое, теплое, мягкое, жесткое. И какой камень. - Что ребята тяжелее камень или перо? (значит мы можем сделать вывод о том, что перья у птиц легкие и за счет этого они умеют летать) - На доске вы видите три вида перьев: у кого такое перо 1 вида выйдите в первую группу. У кого 2 вида – вторую группу, у кого 3 – в третью группу. - Сколько видов перьев у птиц? (3) - Одни перья отвечают за тепло, другие за полет и т.д - сейчас откр. Уч. Стр. 35. Давайте прочитаем рассказ и подумаем о какой птице идет речь. - читаем - Отв. на вопросы после текста. | Итог урока | - Какая тема нашего урока? - Где обитают птицы? - Какие отл.особ птиц вы запомнили? - Чем полезны птицы? | Тема: «Природные явления» Умк: «Гармония» 2 класс Цель:познакомиться с природными явлениями. Задачи:1. Выяснить что такое: «природные явления». 2.Узнать, какие бывают природные явления. 3. Выявить, какие природные явления опасны для человека. Оборудование: учебник, наглядные материалы, тетрадь.(презентация) Этапы урока | Деятельность учителя | Орг. момент. | Я осознанно пропускаю эти этапы урока и перехожу к этапу: подведение к теме урока | Актуализация знаний (повторение изученного) | Подведение к теме урока. | Дети в группах, составляют слова из слогов. И получается: Природные явления. - Нам сегодня нужно будет узнать, что является природным явлением. | Целеполагание | Цель урока: познакомиться с природными явлениями. Задачи: 1. Выяснить что такое: «природные явления». 2.Узнать, какие бывают природные явления. 3. Выявить, какие природные явления опасны для человека. | Открытие новых знаний | - Ребята, а кто-нибудь знает, что такое природные явления? Природные явления – это явления, которые не зависят от человека и происходят в природе. - Ребята, а кто наблюдал за небом? (что в небе вы могли увидеть или видели?) (тучи, грозу) - Сейчас зачитаю загадку, а вам нужно ее отгадать (радуга) – картинка радуги на доске. - Ребята, а радугу кто видел, поднимите руки? А радугу человек сам создал, или может быть включает на пульте? - нет, радуга – это природное явление. - А что изменилось в лесу с приходом осени? - листопад – это тоже одно из природных явлений. (картинка смерча) – как называется это природное явление? - Сейчас вам нужно поработать в парах и подумать какие еще вы знаете природные явления и записать на листочек. (отвечают) (картинка ледохода) – как же называется это прир. Явл? - Я вам предлагаю об этом прир. явл. Прочитать в учебнике на стр.93. - Что же это за явление? - Поднимите руки, кому приходилось слышать эхо? - а что такое эхо? - Какую задачу мы с вами еще не решили? (3) - какие прир. явл. Опасны для человека? - Почему? - (если останется время) зарисовать природн.явл. | Итог урока | - какая тема урока? Задачи? - Что явл. Природн.явл? | Тема: «Осень в природе» УМК: «Гармония» 3 класс. Цель: познакомиться с осенними изменениями в неживой природе. Задачи:1. Выяснить, какие происходят изменения в природе осенью. 2. Узнать, как назывались осенние месяцы. 3. Закрепить полученные знания. Оборудование:учебник, карточки. Этапы урока | Деятельность учителя | Орг. момент. | Я осознанно пропускаю эти этапы урока и перехожу к этапу: подведение к теме урока | Актуализация знаний (повторение изученного) | Подведение к теме урока. | -(ребятам выдается рассказ про осень в лесу) Им нужно прочитать и подумать о чем пойдет речь на уроке. - Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на уроке? | Целеполагание | Тема урока: Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте тему урока. Цель урока: познакомиться с осенними изменениями в неживой природе. Задачи: 1. Выяснить, какие происходят изменения в природе осенью. 2. Узнать, как назывались осенние месяцы. 3. Закрепить полученные знания. | Открытие новых знаний | -Что происходит с погодой осенью? - Что вы можете сказать про воздух? Какой он? - По утрам, когда вы идете в школу, что вы ощущаете? - яркой приметой осенних изменений в жизни растений является изменение окраски листьев. - А Дни у нас длиннее или короче становятся? На этот вопрос вам поможет учебник на стр. 52 - Что мы можем наблюдать в октябре месяце? (стр 53) - Что такое «бабье лето»? - Как у нас в старину называли месяц сентябрь? Октябрь? – а почему листопадник? С чем это связано? - ноябрь? Работа в парах Объясните эти народные пословицы: Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает. Октябрь – месяц близкой пороши. Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме – родной батюшка. - Какие вы знаете народные приметы об осенних месяцах? На что обращают внимание все народные приметы? (на связь неживой и живой природы) - Ребята, а почему изменения происходят именно осенью? Индивидуальная работа | Итог урока | Тема урока: Цель урока: Задачи: - Кто запомнил, как назывались месяцы в старину? - Какие изменения происходят в природе осенью? | Тема: «Суровая Арктика» УМК: «Гармония» 4 класс. Цель: Познакомиться с особенностями Арктики. Задачи:1.Узнать, что такое «природная зона». 2. Выяснить какие климатические условия в Арктике. 3. Познакомиться с растениями и животными Арктики. Оборудование:учебник, презентация,карточки. Этапы урока | Деятельность учителя | Орг. момент | Я осознанно пропускаю эти этапы урока и перехожу к этапу: подведение к теме урока | Актуализация знаний (повторение изученного) | Подведение к теме урока. | Отгадайте ребус. -Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? | Целеполагание | Тема урока: Суровая Арктика Цель: Познакомиться с особенностями Арктики. Задачи:1.Узнать, что такое «природная зона». 2. Выяснить какие климатические условия в Арктике. 3. Познакомиться с растениями и животными Арктики. | Открытие новых знаний | Откройте учебник на стр. 106 и прочитайте тему урока. – Сегодня на уроке мы отправляемся в большое путешествие в Суровую Арктику. Мы будем знакомиться с климатом, растительным и животным, узнаем чем занимается человек. Но сначала нам предстоит выяснить, что такое природная зона. Природная зона - участок земной поверхности, отличающийся от других своеобразием природного комплекса... Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана, его острова и небольшая часть материка. Зимой температура снижается до -55С - -60С. Летом температура около нуля градусов. (на доске вопрос: Что называется зоной Арктических пустынь) – на этот вопрос вам поможет ответить учебник на стр.106. - Ребята, как вы думаете в Арктике снег тает? Или нет? - (слайд) что вы видите? Как вы думаете, как называется это явление? (полярная ночь) - Что это за явление? (слайд) – Что вы видите? (созвездия) - Созвездия кого? (большая и малая медведица) - Полярное сияние -Давайте прочитаем на стр. 107 что же такое полярное сияние! (слайд)- как вы видите это растения Арктики. (каммеломка, лапчатка) Работа в парах На карточках, нужно посовещаться и обвести картинки тех, животных которые вы считаете, обитают в Арктике. Проверка | Итог урока | Тема урока: Цель: Какие задачи мы не решили? - Чем же интересна Арктика? | Фрагмент урока окружающего мира 2 класс УМК ПНШ Тема:Как связаны неживая и живая природа? Цель:дать представление о живой и неживой природе. Задачи: 1.Расширить знания учащихся о том, какая бывает природа. 2.Научить различать объекты неживой и живой природы. 3.Познакомить со связью между живой и неживой природой. Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Целеполагание | - Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями? (Муравьишка Вопросик) - Он, как всегда принёс нам вопрос: -Вспомните, когда вы сегодня шли в школу, что вы видели? - Подумайте, на какие 2 группы мы можем их разделить? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? - Поставьте цель сегодняшнего урока -Откройте учебник на стр.24 и прочтите в учебнике название нового раздела и темы для изучения в этом разделе. - Какие задачи мы должны решить с вами на данном уроке? | - Растения, облака, солнце, людей, машины, деревья здания и т. д. - Живые и неживые. - Тема урока - Неживая и живая природа 1. Узнаем, какая бывает природа. 2. Научимся различать объекты неживой и живой природы; 3.Научимся находить связи между живой и неживой природой. | Открытие нового знания | -Что относится к живой, а что к неживой природе? - Рассмотрите изображения и сделайте вывод о том, какие объекты относятся к живой природе и какие к неживой. - Назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат? - Да, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. - Ребята, как Вы думаете, какими еще признаками живой природы обладают растения? - Ребята, назовите признаки неживой природы? - А какие объекты относятся к живой природе? - Какие объекты относятся к неживой природе? - Вывод: В окружающем мире природы вместе с нами живут растения, грибы, животные. Они дышат и питаются. Это живая природа. Живые существа рождаются, растут, развиваются, размножаются, расселяются, умирают. - Неживая природа не имеет этих признаков. Например, все изделия человека не дышат, не питаются, не растут, не размножаются и т.д. То же самое можно сказать о Солнце, планетах, о воздухе и о воде. - Как вы думаете, влияет ли неживая природа на живую? - Откройте учебник на стр. 36. Рассмотрите рисунок. Расскажите о жизни осеннего леса. - А сейчас расскажите о жизни зимнего леса? - Подумайте и скажите, что изменилось в жизни растений и животных леса с наступлением зимы? С чем связаны эти изменения? - Ребята, может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Обоснуйте свой ответ Предлагаю обратиться к собственному опыту и знаниям, полученным на уроке. | Ответы детей. Они двигаются, едят, дышат Дышат, питаются, размножаются, умирают, рождаются Не двигаются, не едят и не дышат. Человек, растения, животные, грибы. Солнце, воздух, звёзды, луна - Живая природа не может существовать без неживой и наоборот, т. к. все в мире взаимосвязано. Живые существа не могут жить без света, воздуха и воды и т.д. | |