ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПРОЕЦИРУЮЩИЙ АППАРАТ И ЭЛЕМЕНТЫ КАРТИНЫ На известной гравюре Альбрехта Дюрера (рис. 3 и форзацы) показан процесс получения перспективного изображения на плоской прозрачной картине в том виде, как это представляли себе художники. В этом случае задается единая и неподвижная точка зрения (глаз человека), связанная с горизонтальной плоскостью, и прозрачная плоскость картины, через которую наблюдают пространство и предметы реальной действительности, расположенные за ней.  По этому принципу разработана модель проецирующего аппарата, на которой удобно изучать законы и способы построения изображений фигур, заданных в предметном пространстве и полученных методом центральной проекции на плоскости картины. Рассмотрим основные элементы и конструктивные особенности проецирующего аппарата (рис. 4).  Предметная плоскость П. Ее располагают горизонтально и подразумевают безграничной. На ней помещают картинную плоскость, зрителя и изображаемый предмет. Картинная плоскость, К - плоскость проекций, или картина. Ее располагают перпендикулярно предметной плоскости. На ней получают центральную проекцию, т. е. перспективное изображение, или перспективу предмета. Основание картины, к/к - линия пересечения картинной и предметной плоскостей. Точка зрения, S - центр проекций, через который проходят проецирующие лучи ко всем точкам изображаемого предмета. Точка стояния, s - основание перпендикуляра, проведенного из точки зрения на предметную плоскость. Высота точки зрения, Ss - длина перпендикуляра, определяемая расстоянием от точки зрения до предметной плоскости. Нейтральная плоскость, N - плоскость зрителя, или плоскость исчезновения. Она проходит через высоту точки зрения параллельно картинной плоскости. Предметный след нейтральной плоскости, NПs- линия пересечения нейтральной и предметной плоскостей, или след плоскости зрителя. Предметное пространство - безграничное пространство за картинной плоскостью, в котором находятся предметы, изображаемые на картине. Промежуточное, или нейтральное, пространство - пространство между картинной и нейтральной плоскостью. Мнимое пространство - безграничное пространство от нейтральной плоскости, находящееся за зрителем. Элементы проецирующего аппарата взаимосвязаны с элементами картины. От правильности выбора положения элементов проецирующего аппарата зависит изображение на картине и степень соответствия его зрительному восприятию. Определим и назовем элементы картины, полученные при установлении взаимосвязи проецирующего аппарата с картинной плоскостью.  Плоскость горизонта, Рл . Она проходит через точку зрения параллельно предметной плоскости. Линия горизонта, hh. Она является пересечением плоскости горизонта с картиной. "Горизонт" происходит от греческого слова horizon, что означает "ограничивающий земную поверхность". Расстояние от основания картины до линии горизонта определяет высоту точки зрения. Нейтральная прямая, пп - линия пересечения плоскости горизонта с нейтральной плоскостью. Главный луч зрения, SP - перпендикуляр, проведенный из точки зрения к картине. Его длина определяет расстояние от зрителя до картины. Главный луч зрения расположен в плоскости горизонта. Главная точка картины, P - точка пересечения главного луча зрения с картиной. Она всегда находится на линии горизонта. Плоскость главного луча зрения, sSPpo - плоскость, проходящая через главный луч зрения и высоту точки зрения. Она перпендикулярна к предметной и картинной плоскостям. Главная линия картины, или линия главного вертикала, Рр0 - линия пересечения плоскости главного луча зрения с картиной. Она делит картину на правую и левую части. Дистанционные точки, или точки отдаления, D1 и D2- Они находятся на линии горизонта по обе стороны от главной точки картины на расстоянии, равном длине главного луча зрения. Дистанционное, или зрительное, расстояние, PD1и PD2 - расстояние от зрителя до картины, равное длине главного луча зрения. Итак, для построения перспективных изображений задают основные элементы картины: форму и размеры картины с ее основанием, исходя из композиционного замысла, линию горизонта hh; главную точку картины, Р; положение дистанционных точек, D1 и D2 Элементы картины задаются художником в зависимости от содержания и замысла композиционного построения, раскрытия ее сюжета или определяются (устанавливаются) с учетом реального положения рисующего и изображаемого предмета при рисовании с натуры. Правильно заданные элементы картины служат опорой для точного построения перспективных изображений, соответствующих зрительному восприятию человека. |