Прочитайте текст и выполните задания А1 – А6 (1)Иногда я так улыбаюсь, что про мою улыбку нельзя сказать: она едва заметна. (2)Её вообще никто не видит. (3)А широко улыбаться в одиночку, наверное, совсем невозможно. (4)Широко улыбаться можно только кому-то. (5)Другому человеку. (6)Я как-то узнал, что та мышца, которая растягивает губы в улыбку, называется «резориус», это такая специальная мышца лица. (7)Так вот, из-за того что мне бывает хорошо, мышцы моего лица слегка натягиваются, и получается маленькая улыбка. (8)Я её почувствую и знаю, что эта улыбка на моём лице есть. (9)Но другие её не видят. (10)Улыбаться приятно, это физически приятно. (11)Ещё приятнее смеяться. (12)А хохотать – это же просто удовольствие! (13) И здесь дело даже не в причине смеха. (14)Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию её автора и даже подумать: «Как же это смешно, подумать только!» (15)Можно стать свидетелем чрезвычайно комичной ситуации, отметить про себя, насколько она комична… (16)И не посмеяться. (17)Будет приятно, но физической радости смеха не будет… (18)А можно хохотать, теряя дыхание и равновесие, падать на колени, плакать от рвущего смеха и удивляться тому, что шутка-то была дурацкая или ситуация нелепая. (19)И все вокруг тоже будут умирать от смеха, утирать слёзы и повторять: «Чушь какая!» (20)Но как это приятно! (21)Хохотать! (22)Пойти с друзьями в кино на какой угодно фильм, и, чем фильм глупее, тем даже лучше, потому что можно смеяться беспрерывно. (23)Или отдыхать с хорошей компанией и поймать ту самую смешинку, которая вызывает взрыв смеха по любому поводу. (24)Да сколько угодно ситуаций, когда можно вдоволь посмеяться. (25)Но только не одному! (26)Только с другими… (27)С другими людьми. (28)Я помню, как я обнаружил, что есть другие. (29)Другие люди! (30)Помню, как случилось это, столь, казалось бы, очевидное открытие. (31)Мне открылось, что все люди другие. (32)Не такие же, как я, а другие. (33)Все! (34)И мир не населён мною, размноженным на миллиарды людей. (35)Все другие люди они совершенно другие, а я другой для них. (36)Вот так! (37)Я помню, как это открылось мне, как я был ошеломлён и как я в первый раз стал всматриваться в людей, даже хорошо мне знакомых, после этого открытия. (38)А незадолго до этого открытия на моём лице была улыбка, которая была не видна окружающим, но которую я чувствовал. (По Е. Гришковцу) А1. На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) В каком возрасте рассказчик осознал, что есть другие люди? 2) В каких ситуациях автор испытывает физическую радость смеха? 3) После какого открытия рассказчик стал более внимательно относиться к людям? 4) Что доставляет удовольствие рассказчику? А2.В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В какие моменты жизни рассказчика на его лице появляется улыбка, которая незаметна для окружающих»? 1) (6)Я как-то узнал, что та мышца, которая растягивает губы в улыбку, называется «резориус», это такая специальная мышца лица. 2) (7)Так вот, из- за того что мне бывает хорошо, мышцы моего лица слегка натягиваются, и получается маленькая улыбка. 3) (14)Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию её автора и даже подумать: «Как же это смешно, подумать только!» 4) (22)Пойти с друзьями в кино на какой угодно фильм, и, чем фильм глупее, тем даже лучше, потому что можно смеяться беспрерывно. А3.Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 35-37? 1) Рассказчик с недоверием относится к людям. 2) Другие люди кажутся рассказчику странными существами. 3) Рассказчика можно назвать подозрительным человеком. 4) Рассказчик – человек, который испытывает другим людям неподдельный интерес. А4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово«очевидный»(предложение 30). 1) имеющий очевидцев 2) явный, бесспорный 3) возможный, допустимый 4) кажущийся, представляющийся А5.Какое из приведённых ниже предложений в тексте противопоставлено по содержанию предложению 14: «Можно услышать и прочесть удивительно тонкую шутку, поразиться остроумию её автора и даже подумать: «Как же это смешно, подумать только!»? 1) (10)Улыбаться приятно, это физически приятно. 2) (15)Можно стать свидетелем чрезвычайно комичной ситуации, отметить про себя, насколько она комична… 3) (18)А можно хохотать, теряя дыхание и равновесие, падать на колени, плакать от рвущего смеха и удивляться тому, что шутка-то была дурацкая или ситуация нелепая. 4) (4)Широко улыбаться можно только кому-то. А6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (8)Я её почувствую и знаю, что эта улыбка на моём лице есть. 2) (22)Пойти с друзьями в кино на какой угодно фильм, и, чем фильм глупее, тем даже лучше, потому что можно смеяться беспрерывно. 3) (23)Или отдыхать с хорошей компанией и поймать ту самую смешинку, которая вызывает взрыв смеха по любому поводу. 4) (35)Все другие люди они совершенно другие, а я другой для них. В1.Замените разговорное слово «чушь»в предложении 19стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. В2.Из предложений19-20выпишите словосчередующейся безударнойгласной в корне. В3.Из предложений20-23выпишите слова, в которых правописаниеприставкизависит от её значения – «приближение». В4.Из предложения14выпишите слово, правописание которого определяетсяправилом: «В наречии на -о(-е), образованном от качественного прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от основы которого оно образовано». В5.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Помню,(1) как случилось это,(2) казалось бы,(3) очевидное открытие. Мне открылось,(4) что все люди другие. Не такие же,(5) как я,(6) а другие. В6.В приведённом предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложногопредложения, связаннымисочинительной связью. Можно стать свидетелем чрезвычайно комичной ситуации,(1) отметить про себя,(2) насколько она комична… И не посмеяться. Будет приятно,(3) но физической радости смеха не будет… В7.В приведённых предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложногопредложения, связаннымиподчинительной связью. Я как-то узнал,(1) что та мышца,(2) которая растягивает губы в улыбку,(3) называется «резориус»,(4) такая специальная мышца лица. В8.Замените словосочетание«мышца лица»(предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным ему словосочетанием со связьюсогласование.Напишите получившееся словосочетание. В9.Выпишите грамматическую основупредложения2. В10.Среди предложений 1-8 найдите предложениес однородными членами.Напишите его номер. В11.Среди предложений 14-22 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите его номер. В12.Укажите количествограмматических основв предложении37.Ответ запишите цифрой. В13.Среди предложений 7-12 найдитесложное бессоюзное предложение.Напишите его номер. В14.Среди предложений 28-35 найдитевсесложноподчинённые предложения.Напишите их номера. Бланк ответов ВАРИАНТ - _____ Фамилия, имя ____________________________________ Класс______ № задания | Ответ | А1 | | А2 | | А3 | | А4 | | А5 | | А6 | | В1 | | В2 | | В3 | | В4 | | В5 | | В6 | | В7 | | В8 | | В9 | | В10 | | В11 | | В12 | | В13 | | В14 | | |