Прочитайте текст и выполните задания А1 – А6 Тренировочная работа Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания А1 – А6 (1)Не помню, в каком возрасте мои руки стали такими же, как у моего отца. (2)Совершенно такими же. (3)Как это странно! (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5)Да мы и не похожи. (6)Правда, когда мне исполнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса стали путать. (7)То есть когда дома звонил телефон и я брал трубку, многие отцовские коллеги начинали говорить со мной, думая, что я – отец. (8)Но сходства наших голосов я не чувствовал. (9)Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие. (10)Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. (12) В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в голову приходили самые неожиданные соображения и идеи. (13)Однажды я засыпал и зачем-то подумал о том, как бы я жил, если бы у меня был брат-близнец. (14)То есть в мире был бы точно такой же человек, как я. (15)Мне эта идея не понравилась. (16)Меня эта мысль даже напугала. (17)Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18)И это меня обрадовало. (19)Почему – не знаю. (20)Мне недавно пришла в голову простая мысль, и я удивился этой простой мысли… (21)Знаете, что мы больше, чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? (22)Что мы постоянно видим, что всё время у нас перед глазами? (23)Наши руки! (24)Мы почти всё время следим за тем, что они делают. (25)В общем, они почти всё время в поле зрения. (26)Руки! (27)Чего только они не делают! (28)К чему только не прикасались. (29)С каким трудом они выводили первые буквы и цифры, и при этом как ловко они лепили из пластилина! (30)Как ругал я их и ненавидел, когда они так и не смогли играть на гитаре! (31)Как гордился я ими, когда лучше своих приятелей ставил, натягивал палатку и вязал узлы! (32)Как устал я наблюдать свои беспомощные руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! (33)А потом мои руки стали такими же, как у отца. (34)Точно такими же. (35)И мне это нравится. (По Е. Гришковцу) А1.На какой вопрос в текстенетответа? 1) В какие моменты жизни рассказчик гордился своими руками? 2) Какие чувства испытал бы рассказчик, если бы он увидел своего двойника? 3) Сходство с каким актёром улавливали во внешности рассказчика его знакомые? 4) Почему рассказчик не чувствовал сходства своего голоса с голосом отца? А2.В каком(-их) предложении(-ях) содержитсяинформация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему рассказчику кажется странным, что его руки стали похожи на руки отца?» 1) (11) Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож. 2) (23)Наши руки! (24)Мы почти всё время следим за тем, что они делают. 3) (32)Как устал я наблюдать свои беспомощны руки, когда не знал, как мне жить, что делать и зачем что-то делать! 4) (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5)Да мы и не похожи. А3.Какхарактеризует рассказчикаинформация, заключённая в предложении 10? 1) Рассказчик считает, что каждый человек должен быть индивидуальностью. 2) Рассказчик чувствует своё превосходство над другими людьми. 3) Рассказчик стремится, чтобы ему подражали, поэтому сама мысль, что где-то есть люди, которые не хуже его, ему неприятна. 4) Будучи человеком недоверчивым, рассказчик с подозрением относится к комплиментам. А4.Укажите, в какомзначенииупотребляется слово«коллега»в тексте? 1) друг 2) знакомый 3) сотрудник 4) приятель А5.Какое(-ие) предложение(-ия) противопоставлены по содержанию предложению 11: «Не вижу ничего хорошего в том, что кто-то или я на кого-то похож?» 1) (10)Меня никогда не радовало, когда кто-нибудь говорил, что кто-то со мной внешне схож или что я похож на какого-нибудь артиста. 2) (6)Правда, когда мне исполнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса стали путать. 3) (17)Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. (18)И это меня обрадовало. 4) (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. (5)Да мы и не похожи. (6)Правда, когда мне исполнилось лет шестнадцать-семнадцать, наши голоса стали путать. А6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являетсяэпитет. 1) (9)Голос отца я знал с рождения, любил и ни с каким другим спутать не мог, а свой голос я слышал совершенно не так, как слышали его другие. 2) (12) В детстве, во время приятных и тягучих мечтаний перед сном, мне в голову приходили самые неожиданные соображения и идеи. 3) (17)Но с какого-то времени я отчётливо обнаружил, что мои руки стали такими же, как у моего отца. 4) (4)Я никогда не чувствовал большого сходства с отцом. В1.Замените словосочетание«всё время»(предложения 22, 24, 25)синонимичным наречием. В2.Из предложений23-28выпишите словосчередующейся безударнойгласной в корне. В3.Из предложений10-12выпишите слово, в котором правописаниеприставкизависит от её значения – «приближение». В4.Из предложений1-3выпишите слово, правописание которого определяетсяправилом: «В наречии на -о(-е), образованном от качественного прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от основы которого оно образовано». В5.В приведённых предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Знаете,(1) что мы больше,(2) чаще и дольше всего наблюдаем в своей жизни? Что мы постоянно видим,(3) что всё время у нас перед глазами? Наши руки! Мы почти всё время следим за тем,(4) что они делают. В общем,(5) они почти всё время в поле зрения. В6.В приведённом предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложногопредложения, связаннымисочинительной связью. Голос отца я знал с рождения,(1) любил и ни с каким другим спутать не мог,(2) а свой голос я слышал совершенно не так,(3) как слышали его другие. В7.В приведённых предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связаннымиподчинительной связью. Когда дома звонил телефон и я брал трубку,(1) многие отцовские коллеги начинали говорить со мной,(2) думая,(3) что я – отец. В8.Замените словосочетание«отцовские коллеги»(предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным ему словосочетанием со связьюуправление.Напишите получившееся словосочетание. В9.Выпишите грамматическую основупредложения18. В10.Среди предложений 1-9 найдите предложениес однородными членами.Напишите его номер. В11.Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите его номер. В12.Укажите количествограмматических основв предложении10. Ответ запишите цифрой. В13.Среди предложений 20-25 найдитесложное бессоюзное предложение.Напишите его номер. В14.Среди предложений 29-32 найдитесложноподчинённые предложения.Напишите их номера. Тренировочная работа Вариант 2 |