МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подходы к формированию стратегии





Предприятие - это сложная, многоплановая система. Она включает в себя несколько подсистем:

Финансовая подсистема предприятия обеспечивает его финансовую эффективность.

Подсистема маркетинга занимается выявлением рыночной ниши, оптимальной для предприятия.

Социальная подсистема состоит из ожиданий коллектива и корпоративной культуры.

Наконец, предприятие можно рассматривать и как политическую подсистему. В данном случае речь идет о согласовании интересов и о распределении власти. Кроме того, политическая подсистема выполняет

 

* Адаптационный подход основывается на изучении окружающей среды, в которой выделяют детерминированные события, вероятностные события и неопределенные события.

Выделение детерминированных событий дает возможность предсказать будущие изменения и заранее к ним подготовиться. Обнаружение вероятностных событий позволяет спрогнозировать ожидаемые их результаты. Выявление неопределенных событий позволяет предвидеть возможное развитие событий, т.е. построить дерево возможного развития событий.

В процессе построения плана выявляются и устраняются возможные нестыковки и противоречия. Планирование интегрирует и координирует деятельность многочисленных функциональных подразделений, которые, будучи предоставленными сами себе, имеют тенденцию действовать обособленно от других единиц и предприятия в целом. Именно поэтому в процесс планирования необходимо вовлекать всех сотрудников предприятия - от верхних эшелонов власти до рядовых сотрудников. В противном случае может быть потеряна и поддержка первых, и энтузиазм вторых.

Результатами плохого планирования являются разочарование, хаос, поиск виноватых, продвижение сторонних лиц, наказание невиновных. Рассмотрим стадии жизненного цикла планирования.

1. Стадия концептуализации. В ней выделяют две подстадии мозгового
штурма и здравого смысла. В течение первой подстадии
аккумулируются все возникающие идеи с целью сознать все
возможные проблемы и подходы к их решению. На следующей
подстадии происходит предварительный отсев заведомо
нереализуемых вариантов.

2. Стадия проверки реализуемости базируется на тесном контакте с
пользователями и исполнителями. В этот период проверяются
техническая реализуемость и экономическая целесообразность
предложений, происходит оценка альтернатив, рыночного потенциала,
издержек, возможностей производства и технической базы. В
результате появляется подробное описание проблем, оценка факторов
риска, формирование первоначальных целей и критериев. Именно на
этой стадии важно принимать решения о свертывании направлений.

3. Стадия предварительного планирования. На этом этапе
рассматриваются общее содержание работы, цели, фактические
требования, документация, потребности в оборудовании и
технологиях, расписания работ и пр.

4. Стадия составления подробного плана. Нужно сразу отметить, что в
этой стадии участвуют высшее и старшее руководство, а также
руководители функциональных подразделений. Роль высшего
руководства - сформировать цели и задачи, систему оценки
результатов, требования, формы отчетности. В свою очередь
руководители функциональных подразделений составляют детальное
описание решаемых задач, подробные расписания, распределяют



 

Итак, планирование обеспечивает целостность, преемственность и последовательность в принимаемых решениях, деятельности и функционировании предприятия в целом и его подразделений.

Таким образом, планирование - составная часть управления предприятием.

Выделяют ключевые результаты, для достижения которых и организуется планирование:

- позиция на рынке

- интенсивность инноваций в продуктах и деятельности

- производительность руководителя, персонала, оборудования

- привносимые ценности

- абсолютная и удельная прибыль

- возврат на собственность, активы, инвестиции

 

- моральный климат: отношение к работе, энтузиазм, прогулы,
ответственность

- ответственность перед акционерами, потребителями и клиентами,
поставщиками, сотрудниками, обществом

- ресурсы, выделенные для достижения материально-финансовых, временных
и информационных идей.

Стратегический план состоит из нескольких этапов:

1. Оценка и анализ внутренней, внешней и конкурентной ситуаций

2. Выделение целей (формирования портфелей)

3. Определение объемов продаж, прибыли, инвестиций

4. Ознакомление подразделений со стратегическим планом

5. Разработка тактических и оперативных планов, бюджетов
подразделений

6. Формирование сфер, средств и систем контроля

Реализуется стратегический план в условиях конкурентной борьбы через деятельность подразделений. Он обязательно должен быть согласован с функциональными подразделениями и включать в себя стратегию конкуренции и выбор средств для своей реализации.

Выделяют три основных подхода к формированию планирования:

* «От достигнутого». Это планирование нацелено на достижение ряда
желаемых и вполне реализуемых целей. При этом подходе издержки на
формирование и поддержку реализации плана сводятся к минимуму.

* Оптимизационный план базируется на использовании математических
моделей и методов для наиболее эффективного использования ресурсов
и достижения максимального увеличения прибыли и минимизации
издержек и времени выполнения.

Основной минус этого плана - это многочисленные неучтенные параметры, такие как качество, надежность и новизна выпускаемой продукции, моральный климат и энтузиазм сотрудников, портфель знаний и умений персонала. Кроме того, результаты оптимизационного плана оказываются небесспорными в тех случаях, когда он предлагает провести радикальные перемены.

 

функции разделения власти и обеспечения баланса полномочий и

ответственности.

Стратегическая ориентация - ориентиры, на достижение которых

ориентируется предприятие.

Стратегия - качественная последовательность действий и состояний,

которые используются для достижения целей предприятия.

Стратегические решения, как решения, связанные с изменением потенциала

предприятии, имеют существенное последействие.

Процесс формирования стратегии рассматривают в современно мире со

следующих точек зрения:

* Воплощение намерений руководства. В данном случае на стратегию
оказывают решающее влияние личностные качества руководителя, его
ценности и стремления. Руководитель формирует для организации смысл
существования, цели существования и направление развития.

* Реализация потенциала коллектива. Предприятие существует
постольку, поскольку удается организовать взаимодействие коллектива
для решения стоящих перед предприятием задач. В свою очередь
сотрудники участвуют в коллективной деятельности, имея целью
получение соответствующей компенсации, а именно - материального
вознаграждения. Однако существенное значение имеет и нематериальное
стимулирование. Наилучшим же средством формирования слаженного
коллектива является объяснение сотрудникам, как их стремления
реализуются через достижение целей фирмы. Стратегию здесь можно
рассматривать как средство отражения нужд, стремлений и потенциала
коллектива.

* Рациональное управление. Рациональное управление базируется на
поиске закономерностей в формировании и исполнении решений и
включает в себя прогнозирование через выявление трендов развития
организации и внешней среды, планирование, позиционирование на
рынке, управление портфелем ассортимента продукции,
организационной структурой и системами планирования и координации.
В рациональном управлении выделяют три стадии жизни предприятия:
монопродуктивная, стадия функциональной специализации, стадия
диверсификации. Рациональное управление дает видение - что, и какими
способами будет достигнуто.

* Создание конкурентных преимуществ начинается с выявления
покупателей (фактических и потенциальных), месторасположения
покупателей, способов приобретения товаров, способов воздействия на
клиентов, истинного продукта, приобретаемого потребителем,
потребительских ценностей товаров, вкусов и предпочтений. Далее
формирование конкурентных преимуществ развивается в двух
направлениях: улучшение этих критериев и устранение причин,
препятствующих переходу потенциальных покупателей в фактические. В
результате конкурентные преимущества формируются ради расширения
и закрепления своей доли на рынке.

 

Кроме того, выделяют основные способы формирования конкурентных преимуществ: это снижение издержек, повышение качества, улучшение сервиса. Однако для этого предприятию необходимы ресурсы -материальные и нематериальные, которые иногда бывают значительно важнее материальных. Стратегии функционирования включает в себя стратегии маркетинга, продвижения продукции на рынок, управления финансами, развития производства, управления персоналом.

Отслеживание адекватности окружающей среде. Адаптация к окружающей среде необходима для выживания предприятия, и в большей степени свойственна для организаций с горизонтальной структурой. Адаптация включает в себя изменение менталитета фирмы и ее сотрудников, повышение внимания к шаблонам и стереотипам, качественному труду, формирование культуры, стимулирующей инициативу, ответственность и инновации.

Инструменты стратегии

Организацию можно рассматривать с нескольких ракурсов, каждому из которых соответствует свой инструментарий, а именно: Организации как машине соответствует план, как живому организму -позиция, как социальной системе - перспектива, и, наконец, как политической системе - борьба.

Формирование плана предполагает рациональный и технократический подход к организации. Для достижения нужного результата интересы, ценности и взгляды всего коллектива должны быть тождественны, а план как раз и организовывает одинаковое видение у сотрудников.

Позиция локализует фирму в окружающей и конкурентной среде. Организация, как и живое существо, стремится занять позицию в среде, которая позволит проявиться всем возможностям и потенциалам организации, а с другой стороны даст возможность скрыть свои слабые стороны и нейтрализовать факторы риска.

Основой социального подхода является перспектива получения будущих результатов. Последние воодушевляют коллектив, что способствует более оперативному решению проблем, стоящих перед компанией. Политический подход включает в себя изучение конкурентной борьбы. Однако следует помнить, что если внутри организации группы имеют несогласованнее взгляды, борьба может начаться и в этом случае.

Формирование стратегии

Формирование стратегии начинается с проведения стратегического анализа, который включает в себя исследование динамики окружающей среды и потенциала организации.

Важнейшую роль в стратегическом анализе играет выявление основных умений и навыков (тех, которые дают компании конкурентные преимущества и определяют основные направления её деятельности).

 

При стратегическом анализе исследуются:

* окружающая и внутренняя среда

* ресурсы и потенциал организации

* ценности

* мера социальной ответственности

Далее следует анализ конкурентной среды. Последняя включает в себя конкурентов (фактических и потенциальны), покупателей (фактических и потенциальных), поставщиков, замещающие товары, барьеры (входные и выходные). Поставщики, покупатели и компания обладают некоторой монопольной силой - способностью диктовать свои условия. Соотношение этих сил является существенной характеристикой среды.

Анализ организации включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, который в свою очередь состоит из анализа персонала, доступных ресурсов, связей и союзов с воздействующими на окружающую среду организациями и группами, состояния технологий и оборудования, фактической работы со структурой, системами и процессами.

Анализ коллектива и социальных отношений. Для стабильной успешной работы организации нужно поддерживать гармонию внутри коллектива (слаженную работу и доброжелательные рабочие отношения) и связи с общественностью (местной и всей страны). Нужно учитывать, что поддержанию равновесия и гармонии в социальной сфере организации способствуют: финансирование социальных и спортивных мероприятий, культурных центров, праздничных мероприятий, отдыха сотрудников, а также поощрение участия сотрудников в местной общественной жизни.

Анализ руководителей и их ценностей. Для успеха предприятия его стратегия должна быть слажена с ценностями руководителями. В противном случае, она обречена на провал, или, как минимум, станет источником многих проблем и сложностей. Нужно учитывать, что ценности руководителя зависят от возраста, социального происхождения, опыта, образования

Выделяют так называемые базовые стратегии. Основными типами являются: стратегия слабого роста (поддержание статус-кво, обороны, фокусировки на возможностях), стратегия ухода и стратегия сильного роста (поглощение конкурентов, слияние с конкурентами, вертикальная интеграция, географическое расширение, диверсификация).

Стратегия - величина не постоянная. Она меняется и эволюционирует вместе с предприятием. И на всех этапах её эволюции необходимо оценивать стратегию.

Качество стратегии можно предварительно оценить по степени её целостности - степени гармонизации и консолидации усилий. Правильная стратегия должна расти посредством использования возможностей среды и минимизации влияния факторов риска и форс-мажоров.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.