МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Стратегический анализ проблем предприятия





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Понятие «стратегия» в той или иной форме существовало много тысячелетий назад, и использовалось в крупнейших древних цивилизациях. И сегодня изучение стратегии не только не потеряло своей актуальности, но и стало абсолютно необходимым для управления предприятиями. Со временем количество факторов, влияющих на анализ и выбор стратегии, увеличивалось: экономические, политические, технологические, социальные. Каждый из них дает свое видение и понимание текущей ситуации.

Изучение стратегии особенно актуально и интересно в нашей стране, поскольку за последние годы ситуация в России существенно, если не сказать кардинально, изменилась. Среди множества изменений можно выделить основные: это распад СССР, переход на рыночную систему экономики, развитие демократии. Помимо этого, на отечественном рынке появились зарубежные производители, российские предприятия получили свободные цены, возможность выбора поставщиков, перспективу выхода на международные рынки.

Таким образом, с одной стороны, в результате произошедших за последние годы изменений в России, отечественные предприятия получили новые возможности, но с другой стороны - многочисленные проблемы. И основная причина этих проблем - необходимость структурных изменений в соответствии с требованиями глобальных и отечественных экономических, технологических и социальных тенденций.

Стратегический анализ проблем предприятия

Классификация проблем

Перечислим основные проблемы, встающие перед предприятиями:

1. Проблемы непосредственного выживания предприятия

Основной причиной возникновения этой проблемы является невозможность продать произведенную предприятием продукцию. Усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок - это первоочередные меры по решению этой проблемы. Продвижение продукции на рынок состоит из: работы с клиентами, гибкой ценовой политики, создания дилерской сети, экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

2. Проблема поиска партнеров

Для решения этой проблемы используются две основные стратегии: поиск постоянных проверенных партнеров и поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка. Однако оптимальным вариантом обычно становится смешанная стратегия — проведение тендеров на поставку или закупку среди ограниченного круга надежных партнеров.

3. Проблема формирования эффективного производства

Проблема формирования эффективного бизнеса двустороння и включает в себя как проблему эффективного использования уже имеющихся возможностей, так и проблему поиска новых возможностей.

 

4. Проблема обеспечения социальной вовлеченности служащих в
производственные процессы

Проблема социальной вовлеченности служащих является частью общей проблемы формирования эффективного производства. Выделяют три различных типа интересов:

* рациональные

* институциональные

* политические

Рациональные интересы - это интересы всего предприятия в целом, институциональные интересы - это интересы отдельных подразделений предприятия, и, наконец, политические интересы - это интересы отдельных влиятельных лиц и группировок предприятия.

Все эти интересы не всегда бывают согласованными, особенно в условиях экономического кризиса, однако меры по социальной вовлеченности сотрудников в производственный процесс способствуют согласованию интересов. Сама по себе социальная вовлеченность служащих делает фирму значительно более устойчивой во время кризиса.



5. Проблема формирование творческого характера труда

В настоящее время, в связи с постепенным ужесточением конкуренции все большее значение получают различные премии и монопольные ренты, которыми обладает предприятие.

Премия - это дополнительный доход вследствие наличия некоторого конкретного преимущества.

Монопольная рента — дополнительный доход вследствие наличия некоторого исключительного монопольного положения.

Творческий характер труда сотрудников дает возможность ускорить процесс накопления знаний и умений. В то же время, неудовлетворенность сотрудников, возникающая вследствие монотонности труда, приводит к текучести персонала, а значит - к издержкам на поиск и подготовку новых кадров.

6. Проблема получение полезных синергетических эффектов
Синергетический эффект — это полезный эффект взаимодействия

подсистем. В настоящее время многие предприятия стремятся иметь клиентов как в государственном, так и в коммерческом секторе. Ориентация на синергетические эффекты между выполнением госзаказов и удовлетворением коммерческого спроса позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества: меньшую себестоимость и лучшее качество продукции.

7. Проблема выполнение полноты реализации миссии.

Миссия — это удовлетворение той потребности, ради которой существует предприятие. Четкое понимание миссии необходимо для формирования ассортиментного портфеля, который в свою очередь дает сильные и полезные длительные синергетические эффекты.

Мерами по решению перечисленных проблем могут быть:

 

* делегирование компетенции

% поощрение горизонтальных структур, в том числе рабочих групп, кружков качества

^ введение системы управления проектами % использование стимулирующей оплаты труда ^ предоставление экономических прав подразделениям Делегирование полномочий имеет своею целью принятие решений на местах. Оно должно опираться на правовую среду, например, устав или правила предприятия. Последняя, в свою очередь, позволяет ввести ответственность, в том числе и материальную, за принятые решения.

Горизонтальные организационные структуры должны с одной стороны устранять недостатки вертикальных структур, а с другой - способствовать получению дополнительных преимуществ.

Совместить вертикальную и горизонтальную структуры позволяет матричная или проектная структура. Матричная организационная структура позволяет проводить как минимизацию прямых издержек за счет существования функциональных подразделений, так им минимизацию упущенных возможностей за счет существования проектной структуры.

Для российских предприятий, как и для западных актуальна проблема стоимости несовпадения интересов менеджеров, собственников и предприятия. Частично эту проблему решает оплата как процент от прибыли. Выплата менеджерам части их дохода в виде акций также делает их заинтересованными в долгосрочном процветании предприятия.

Предоставление экономических прав подразделениям также активно стимулирует сотрудников заняться активным поиском потребителей в целях получения дополнительного дохода.

Таким образом, анализ стратегии предприятия состоит из анализа видения, целей, критериев, задач, средств, факторов риска и форс-мажора, мер по нейтрализации воздействия факторов риска и форс-мажора.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.