Основные периодические издания 1. Pro et Contra. 2. Космополис 3. Международная жизнь 4. Международные процессы 5. МЭиМО 6. Полис 7. Россия в глобальной политике Практические вопросы 1. Составление проекта договора о сотрудничестве 2. Составление плана организации дипломатического завтрака (обеда, ужина) 3. Составление пресс-релиза на международное событие 4. Подготовка и организация многосторонних переговоров по вопросам международного сотрудничества 5. Ведение деловой переписки 6. Подготовка мероприятия международного уровня Проверяемые компетенции ПК-22 | Умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста | ПК-24 | Способность построения стратегии аналитического исследования, долгосрочных и среднесрочных планов международной деятельности, оценки рисков; | ПК-26 | Владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках | ПК-27 | Умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий | ПК-29 | Готовность исполнять и решать задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста | Критерии оценивания Критерии оценивания 1. Критерии оценки «отлично»: - соответствие содержания ответа поставленным на экзамене вопросам; - правильное понимание сути основных научных теорий, концепций и направлений; - систематизированные и глубокие знания учебного материала по всем разделам программы государственного экзамена; – последовательное, непротиворечивое, четко структурированное изложение материала с выделением основополагающих и второстепенных положений; ясность изложения материала - правильное и уместное использование научной терминологии; - умение быстро и понятно, со ссылкой на действующие нормативно- правовые акты, международные документы формулировать собственные выводы; - владение практическими компетенциями по заданной проблеме 2. Критерии оценки «хорошо»: - соответствие содержания ответа поставленным на экзамене вопросам; - правильное понимание сути основных научных теорий, концепций и направлений; - незначительная погрешность, не искажающая смысла излагаемого материала, отсутствие в ответе ссылок на некоторых авторов конкретных теорий и исследований, изложение теорий или исследований без указания времени проведения исследований или создания концепций, имеющих отношение к вопросу; - уверенное знание предмета и других, элементов теории и истории международных отношений; - стилистически грамотное и логически последовательное изложение ответа на все включенные в билет вопросы; - правильное и уместное использование научной терминологии; - достаточное владение практическими компетенциями по заданной проблеме; 3. Критерии оценки «удовлетворительно»: - общие представления об основных научных теориях, концепциях и направлениях; - грубые искажения в описании научных теорий и концепций, пропуски важных смысловых элементов материала, перестановки и смещения в хронологии фактического или логического концептуального изложения материала; - в целом правильные, но не во всем последовательные ответы на вопросы экзаменационного билета; - фрагментарный и поверхностный анализ, предусмотренной вопросом проблемы; - неумение оперировать категориальным аппаратом, использование в ответе терминов и понятий, содержание которых не соответствует их толкованию в соответствующий исторический период; систематическая замена научных понятий житейскими; - слабое владение практическими компетенциями по заданной проблеме 3. Критерии оценки «неудовлетворительно»: - фрагментарные знания в объеме требований образовательного стандарта и программы государственного экзамена; - непоследовательные ответы на вопросы экзаменационного билета; - фрагментарный и поверхностный анализ, предусмотренной вопросом проблемы; - отсутствие минимума знаний, предусмотренных разделами программы государственного экзамена; - отсутствие правильных ответов при использовании наводящих вопросов; - грубые смысловые, стилистические и логические ошибки; - невладение научно-понятийным аппаратом; - невладение практическими компетенциями по заданной проблеме |