МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«Тверской государственный университет»

Рассмотрено и рекомендовано на заседании Ученого совета филологического факультета протокол № __ от «__»__________ 2015 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Декан филологического факультета __________ М.Л. Логунов «___»____________ 2015 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

По направлению подготовки

41.04.05 «Международные отношения»

 

Магистерская программа

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГУМАНИТАРНЫЕ СВЯЗИ

 

Квалификация (степень)

МАГИСТР

 

Форма обучения – очная

 

Обсуждено на заседании кафедры

международных отношений

«10» сентября 2015 г.

Протокол № 1

Зав.кафедрой ______________ Л.Н. Скаковская

 

Тверь 2015

 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Общие требования к магистру по направлению «Международные отношения»

 

Государственный экзамен по программе магистерской подготовки является междисциплинарным экзаменом и включает в себя основные вопросы как специальных дисциплин магистерской программы «Международные гуманитарные связи», так и дисциплин направления (общенаучный цикл, профессиональный цикл) магистерской подготовки, проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

Вопросы, включаемые в билеты (тесты) государственного экзамена должны соответствовать учебным программам дисциплин учебного плана. Целесообразно в экзаменационные билеты наряду с теоретическими включать вопросы ситуационные, проблемные и т.п., ответы на которые потребуют от выпускника умения использовать приобретенные теоретические знания для решения практических задач и покажут подготовленность выпускника к самостоятельной научной работе. При подготовке к ответу на подобные вопросы выпускнику должно быть разрешено пользоваться справочной и другой необходимой литературой.

Степень магистра присуждается выпускнику высшего учебного заведения РФ, успешно завершившему курс обучения в рамках соответствующего направления.

В ходе государственного экзамена проверяются следующие профессиональные компетенции: ПК-24, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-22.

Выпускник магистратуры по направлению «Международные отношения» должен знать:

· Основные этапы формирования и исторического развития, а также принципиально значимые черты и характеристики современных тенденций в изучении теории международных отношений и мировой политики;

· Основные характеристики наиболее важных проблем истории развития мирового сообщества, и, в первую очередь, вопросы формирования основ международных отношений;

· Содержание и динамику главных процессов смены политических систем и режимов, особенности развития политической культуры и идеологии, историю развития политических учений в рамках осуществления сравнительного анализа и сопоставления их с современными событиями и явлениями в международных отношениях и мировой политике;

· Основные этапы политической истории Российской Федерации, факторы, определяющие формирование ее внешней политики на разных исторических отрезках развития как российского государства, так и всего мирового сообщества;

· Основные характеристики форм и направлений интеграции международных культурных, научных, спортивных и других связей общегуманитарного характера;

· Современные причины, содержание и формы проявления этноконфессиональных, культурологических, цивилизационных и иных противоречий и проблем в рамках мировых политических процессов;

· Содержание, причины и формы проявления современных глобальных проблем, их противоречивость и комплексность, а также и взаимосвязь с глобализационными процессами;

· Экономико-политические характеристики процесса глобализации и феномена антиглобализма, противоречивость глобализационных изменений, соотношение глобализации и регионализации как связанных между собой и противоречивых явлений;

· Содержание и мировое значение природного и культурного наследия в условиях процесса глобализации, формирования постиндустриального, информационного общества;

· Значение современной науки в решении глобальных проблем, основные направления и формы международной научной интеграции;

· Роль, значение и деятельность международных (межправительственных и неправительственных) организаций в национальных, региональных и глобальных масштабах;

· Основные тенденции развития мировой и региональной экономики, проблемы современной экономической интеграции, потенциальные возможности, роль и место России в этих процессах;

· Основные положения Концепции устойчивого развития и «Повестки Дня на XXI век» как документов, определяющих новые направления и формы международного сотрудничества в условиях глобализации.

 

Выпускник должен овладеть:

· Основными методами научных исследований в специализированных областях международных отношений, в том числе в области деятельности международных (межправительственных и неправительственных) организаций, образовательных учреждений, обеспечива­ющих подготовку специалистов в области международных отношений и мировой политики;

· Основными методами информационно-аналитической работы, в том числе работы с документами, источниками международного права, отчетной документации и т.д.

· Методами планирования внешнеполитических информационных кампаний, владением практическими навыками социального и политического маркетинга, организации пpотокольно-деловых мероприятий, риторикой, приемами и методами публичного выступления, владения культурой речи, публицистической деятельности;

· Навыками речевой деятельности в повседневно-обиходной, профессиональной, общественно-политической, административно-правовой и социально-культурной сферах общения;

· Методами комплексного исследования социально-экономического развития стран современного мира с учетом их этно-конфессиональной, лингвистической и иной специфики;

· Категориальным, понятийным аппаратом современных политических наук, умением пользоваться современными политическими теориями и концепциями при обязательном условии применения основы этих знаний при анализе и прогнозе развития внутриполитических и внешнеполитических процессов, международных отношений;

· Методами и техникой конкретных политических исследований, в том числе сравнительных и ретроспективных;

· Коммуникационными навыками, навыками поиска и анализа информации, навыками коллективной работы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ И К ОТВЕТАМ НА ВОПРОСЫ

 

При предварительной подготовке к государственному экзамену следует:

· в первую очередь обратить внимание на необходимость использования современной научной монографической российской и зарубежной литературы, находящейся в научной библиотеке ТвГУ;

· обратить внимание на то, что другим важным направлением подготовки к государственному экзамену является работа с периодическими изданиями (российскими и зарубежными);

· обратиться к Интернет-ресурсам и печатным СМИ, учитывая, что именно в них можно найти наиболее актуальную и «свежую» информацию

 

При подготовке к ответу на вопрос в экзаменационном билете следует:

· осмыслить содержание экзаменационного вопроса, уточнить круг проблем, требующих раскрытия;

· разработать структуру ответа на вопрос, способствующую его наиболее полному и логичному освещению;

· обратить внимание на логическое обоснование ответа на поставленный вопрос, основанное на знании фактов, событий, процессов в их хронологической последовательности;

· определить, на какие документы и/или работы российских и зарубежных исследователей необходимо сослаться при ответе на данный вопрос;

· найти (если таковые имеются) дискуссионные проблемы в рамках изучаемого вопроса, определить основных участников дискуссий, особенности их теоретико-методологических подходов к интерпретации данного вопроса, характер аргументации;

· использовать все известные материалы для подготовки ответа, не ограничиваясь курсами лекций и учебными пособиями, привлекать справочную, монографическую и научную литературу;

· продумать структуру ответа и разработать на ее основе краткий план-конспект ответа, включающий основные необходимые для этого сведения, обратив внимание на использование ключевых слов;

· учесть, что письменный экзамен требует аккуратного обращения с известным материалом, логического его расположения соответственно составленному плану-конспекту, четких и полных ответов на каждый его пункт;

· внимательно прочитать написанный ответ, проверить наличие возможных ошибок и исправить их.

 

Критерии оценки ответа:

Государственный междисциплинарный экзамен проводится в письменной форме. При ответе на вопросы билета следует учитывать ниже перечисленные положения:

· Знание фактического материала по вопросу;

· Знание историографии вопроса;

· Умение апеллировать к документам по данной проблематике;

· Умение излагать информацию в письменной форме;

· Умение увязать теоретические и эмпирические аспекты ответа применительно к социально-экономическим, политическим и культурным реалиям современного мира;

· Умение аргументировать и объяснять процессы, фигурирующие в вопросе;

· Умение делать выводы.

Ответ на экзамене оценивается следующим образом:

«Отлично»Ответы на все вопросы билета полные, подробные, демонстрирующие свободное владение материалом, без ошибок или неточностей;

«Хорошо»Ответы либо на все вопросы билета полные, но не очень подробные, без ошибок, либо неполный или содержащий серьезные неточности или ошибки ответ на один из вопросов при сохранении достаточного уровня ответов для оценки «отлично» по остальным вопросам;

«Удовлетворительно»Ответы на большинство вопросов билета неполные, неподробные, при демонстрации общего понимания материала и логики ответа;

«Неудовлетворительно»Неполные, фрагментарные, демонстрирующие частичное владение материалом, ответы не на все вопроса билета.

 


СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА И ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ

Для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену необходимо использовать указанную литературу, а также ознакомиться с документами и источниками, связанными с соответствующими темами. Это даст возможность более широко изучить экзаменационный материал, определить взаимосвязь между теоретической и практической значимостью знаний в области международных отношений и международных гуманитарных связей и, таким образом, избежать узости и ограниченности ответа на экзаменационные вопросы.

 

При подготовке к экзамену следует уделить особое внимание следующим разделам и положениям:

Часть 1. Современные проблемы развития международных отношений и мировой политики

1. Понятийный аппарат, основные термины и определения в системе научных знаний в области международных отношений и мировой политики.

2. Международные отношения и мировая политика: общее и различное. Акторы международных отношений, субъекты мировой политики: соотношение понятий.

3. Причины разделения научных знаний, принципов и методов исследований двух направлений в изучении и практической деятельности в условиях современного этапа развития мирового сообщества. Известные российские и зарубежные специалисты в области международных отношений и мировой политики.

4. Новые тенденции в развитии международных отношений и мировой политики. Переход от холодной войны и биполярного мира к новой расстановке сил на мировой арене. Концепции миропорядка после холодной войны. Концепции глобальной и региональной безопасности в условиях глобализирующегося мира.

 

Часть 2. Источники напряженности в мировой политике.

1. Проблема безопасности в современном мире. Соотношение военной, экономической, информационной, экологической и др. видов безопасности. Изменение повестки дня в области безопасности.

2. Конфликты и способы их урегулирования в современном мире. Особенности современных конфликтов. Основные конфликты 1990-х – 2000-х годов. Подходы к их урегулированию. Гуманитарное вмешательство (интервенция).

3. Экономическая и социальная поляризация между странами «глобального Севера» и «глобального Юга» Дискуссии относительно происхождения данного разрыва и путей его преодоления.

4. Демократизация и демократический транзит. Теория демократического мира. «Демократизация при помощи силы». Феномен «нелиберальной демократии». Вопросы государственного суверенитета и защиты прав человека.

5. Национализм в мировой политике. Причины и последствия национализма в современном мире. Право нации на самоопределение и проблема целостности государств.

6. Энергетический фактор в мировых политических процессах.

7. Экологические аспекты мировой политики. Основные экологические проблемы. Основные многосторонние документы, посвященные проблемам экологии.

 

Часть 3. Проблема регулирования в современной мировой политике.

1. Экономическое и правовое измерения современных международных отношений и мировой политики. Роль экономики в современном мире. Основные финансовые институты и их влияние на развитие политической системы мира. Кризис 2008-2009 гг. и новые регуляторы G-20.

2. Правовые аспекты мировых политических процессов.

3. Механизмы регулирования современных мировых политических процессов. Современная дипломатия. Международные организации. Их роль в регулировании международных отношений. «Группа 7/8». Неправительственные организации. Проблема взаимодействия правительственных и неправительственных организаций

4. Интеграция и фрагментация. Основные теории интеграции. Причины фрагментации (дезинтеграции) в современном мире.

5. Технологическая составляющая современных международных отношений. Воздействие торговых и финансовых потоков на современную мировую политику.

 

Часть 4. Россия в современном мире. Основные направления российской внешней политики в 1990-2000-х годах.

1. Начальный этап становления внешней политики Российской Федерации. Проблема новизны и преемственности. Утверждение прозападного вектора во внешней политике России в начале 1990-х годов. Концепция внешней политики Российской Федерации 1992 года.

2. «Доктрина Е.М. Примакова» и содержания термина “национальные интересы”. (1996). Концепции национальной безопасности России (1997). Концепция многополярного мира и ее отражение в официальных документах Российской Федерации второй половины 1990-х годов.

3. Концепция внешней политики России 2000 года. Концепция национальной безопасности России 2000 года об угрозах безопасности России: соотношение внутренних и внешних факторов. Военная доктрина России 2000 года о характере угроз безопасности России и роли ядерного оружия в их отражении. Внешнеполитическая доктрина В.В.Путина. Концепция внешней политики России 2008 года.

 

Часть 5. Основы теоретического осмысления политических проблем международной системы.

1. Проблема теоретического осмысления международных отношений. Роль теории. Международные отношения и мировая политика. Соотношение понятий.

2. Основные теоретические подходы к анализу международных отношений. Либерализм/неолиберализм и реализм/неореализм.

3. Проблема осмысления политического развития мира. Дискуссии об эрозии Вестфальской модели. Проблема полярности в современных международных отношениях.

4. Проблема субъектности в современной мировой политике. Государства и негосударственные игроки.

 

Часть 6. Россия и государства СНГ.

1. Проблемы правопреемства в отношении бывшего СССР. Создание СНГ. Договор о коллективной безопасности, деятельность ОДКБ, двусторонние отношения России с государствами СНГ в сфере обороны, безопасности, военно-технического сотрудничества.

2. Экономическое взаимодействие стран СНГ. ЕврАзЭС, Союзное государство России и Белоруссии, проект Единого экономического пространства.

3. Конфликты на постсоветском пространстве.

Часть 7. Проблемы европейской безопасности.

1. Проблемы адаптации ОБСЕ к современным условиям. От Парижской хартии для новой Европы (1990 г.) к Хартии европейской безопасности (Стамбул, 1999 г.). Проблемы функционирования ОБСЕ после Стамбульского саммита.

2. Роль НАТО в международной системе. Адаптация НАТО к новым условиям: переход от коллективной обороны к коллективной безопасности; новая роль НАТО в урегулировании региональных конфликтов; выход за границы зоны ответственности.

3. Проблема расширения НАТО. Россия и НАТО: формат взаимодействия, основная проблематика отношений. Основополагающий Акт о взаимоотношениях 1997 года. Римская Декларация 2002 г. Деятельность Совета Россия-НАТО. Формы сотрудничества России и НАТО.

4. Кризисы на Балканах в 1990-х годах. Распад СФРЮ. Конфликт из-за сербских анклавов в Хорватии. Обострение ситуации в Боснии и Герцеговине. Военные действия НАТО в Боснии и Герцеговине и их международно-правовое обоснование. Косовский кризис и его воздействие на современные международные отношения. Провозглашение независимости Косова.

Часть 8. Западноевропейская интеграция. Россия и Европейский Союз.

1. Европейский союз как центр силы. Политическая роль ЕС на современном этапе и ее составляющие. Маастрихтский, Амстердамский и Ниццский договоры, Понятие «трех опор» Европейского Союза. Этапы становления ОВПБ ЕС и ее главные направления. ОВПБ ЕС после Косовского (1999) и Иракского (2003) кризиса. Расширение Европейского Союза.

2. Отношения между Россией и ЕС на современном этапе: соглашение о партнерстве и сотрудничестве (1994). Идея четырех общих пространств между Россией и ЕС (2003). Энергодиалог между Россией и ЕС. Проблема подписания нового договора о сотрудничестве между Россией и ЕС.

 

Часть 9. Глобализация и глобальные проблемы

1. Глобализация – основные этапы формирования и развития процесса. Современные характеристики и формы глобализации. Экономико-финансовая составляющая процесса глобализации.

2. Глобализация и регионализация: содержание и формы проявления обоих процессов. Проблемы вовлечения стран развивающегося мира в процесс глобализацию. Этно-конфессиональная и политико-лингвистическая составляющая процесса глобализации.

3. Глобализация и антиглобализм. Процесс глобализации в современной научной политологической литературе.

4. Глобализация и глобальные проблемы: взаимодействие и взаимозависимость. Проблема миграции в условиях глобализации. Проблема мирового правительства в формате глобализационных процессов: старые идеи в новых условия.

5. Характеристика причин появления, содержания и форм проявления основных глобальных проблем современного мира. Пути и способы решения глобальных проблем современности. Международное сотрудничество в области глобализации и решения глобальных проблем.

 

Часть 10. Основы теории дипломатии и современная дипломатическая система

1. Оформление признания государства и установления с ним дипломатических отношений.

2. Права и обязанности дипломата в стране пребывания.

3. Окончание миссии дипломатического представителя.

4. Консульские учреждения и консульские представители.

5. Дипломатическая и консульская корреспонденция

6. Дипломатический и консульский корпус

7. Положение дипломатического и консульского представителя в отношении третьих государств

 

Часть 11. Межэтническое и межконфессиональное взаимодействие

1. Просвещение общества о потенциале толерантности конфессиональных сообществ.

2. Пропаганда ценности сохранения межконфессионального сотрудничества, духовный, этический и моральный потенциал конфессиональных групп.

3. Формирование единого поля культурного взаимодействия между различными группами населения России на основе ценностей многонационального российского общества и петербургского культурного самосознания.

4. РФ как центр позитивного исторического межкультурного взаимодействия.

5. Методы культурной адаптации мигрантов с использованием культурного потенциала культурно-образовательной среды, этнических и конфессиональных сообществ.

6. Совершенствование стратегии формирования культуры толерантности образовательными средствами, знаменующей переход от пропаганды толерантности к созданию индивидуальной ответственной модели повышения уровня межкультурной компетентности.

7. Формирование устойчивого механизма языковой, социально-культурной и бытовой адаптации иностранных студентов к новым для них условиям жизни, усиление интеграционных мер для данной общественной группы.

8. Системный подход к языковой и социокультурной адаптации учащихся-инофонов в практической деятельности образовательных учреждений.

9. Информационные и просветительские функции культуры в целях формирования у мигранта ценностей и установок, присущих россиянину.

10. Формирование в молодежной среде нетерпимого отношения к идеям ксенофобии, расизма и мигрантофобии.

 

Часть 12.Европейская интеграция в сфере образования и науки

1. Международное взаимодействие в сфере образования и науки и цивилизационный процесс.

2. Глобализация и процессы развития образования в современном мире.

3. Международные организации и развитие образования в мире.

4. Технологии организации межкультурных образовательных и исследовательских проектов (на примере деятельности международных организаций).

5. Формы международного взаимодействия и международное гуманитарное сотрудничество в начале XXI века.

6. Практика международного взаимодействия в сфере образования и науки.

7. Перечень общих черт в развитии национальных систем образования.

8. Характеристика проектов международной организации в области науки и образования.

1. 9.Общая характеристика форм международного взаимодействия в практике ЮНЕСКО.

9. Характеристика содержания международного взаимодействия в рамках образовательных проектов, ориентированных на образовательные учреждения высшего профессионального образования («Лингва», «Комениус», «Эразмус», «Лингвапакс», «Коперникус» и др.).

10. Характеристика содержания международного взаимодействия в рамках научных проектов, ориентированных на образовательные учреждения высшего профессионального образования (TACIS, TEMPUS, EUROCHIP и др.).

Часть 13. Международная культурная интеграция

1. Сотрудничество в области театрального, музыкального, изобразительного, эстрадного и циркового искусства, кино, телевидения и радиовещания, библиотечного и музейного дела, охраны и рационального использования памятников и других объектов культурно-исторического наследия, самодеятельного народного творчества, народных промыслов и других видов культурной деятельности.

2. Обмен культурными достижениями.

3. Правовые нормы культурного сотрудничества.

4. Основные направления международного сотрудничества в области культуры.

5. Формирование единого идентитета, усиления чувства принадлежности к своим нациям в целом;

6. Развитие сети контактов, содействующих повышению знаний и компетенции в сфере культуры и искусства, объединение ресурсов для развития многообразия культуры регионов.

7. Практика культурного сотрудничества.

8. Механизм передачи информации между территориями. Культурный обмен. Привлечение предпринимателей и потенциальных инвесторов.

9. Использование средств массовой коммуникации.

10. Необходимость формирования координационных экспертных советов по каждому из направлений культурного сотрудничества.

11. Подготовка почвы для реализации проектов, работающих на развитие. Программы разворачивания проектов.

Практическая часть

1. Составление проекта договора о сотрудничестве

2. Ведение деловой переписки

3. Составление пресс-релиза на международное событие

Документы

 

1. A Secure Europe in a Better World. European Security Strategy. Brussels, 12 December 2003. http://ue.eu.int/uedocs/cmsUpload/78367.pdf

2. Agreed Framework between the United States of America and the Democratic People's Republic of Korea. Geneva, October 21, 1994. http://www.isis-online.org/publications/dprk/book/af.html

3. Consolidated version of the Treaty on the European Union. http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/12002M/htm/C_2002325EN.000501. html

4. Joint Declaration on European Defence, British-French Summit, St. Malo, December 3-4, 1998. http://www.iss-eu.org/chaillot/chai47e.html

5. Madeleine Albright, The Right Balance Will Secure NATO’s Future, Financial Times, December 7, 1998. http://www.iss-eu.org/chaillot/chai47e.html

6. Prime Minister Tony Blair. Doctrine of the International Community. Speech to the Economic Club of Chicago. April 22, 1999. http://www.fco.gov.uk

7. The Alliance's Strategic Concept. Approved by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council. Washington D.C., April 23-24, 1999. http://www.nato.int/docu/pr/1999/p99-065e.htm

8. The National Security Strategy of the United States of America. March 2006. http://www.whitehouse.gov/nsc/nss/2006/nss2006.pdf

9. The National Security Strategy of the United States of America. September 2002. http://www.whitehouse.gov/nsc/nss.pdf

10. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата, 21 декабря 1991 года. http://cis.minsk.by/main.aspx?uid=178 11. Ванкуверская декларация по итогам встречи президентов Ельцина и Буша. Ванкувер, 3-4 апреля 1993 года // Внешняя политика и безопасность современной России / Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: РОССПЭН, 2002. Т. 4. С. 449-452. http://www.ino-center.ru/press-center/publication/polyci.html

11. Военная доктрина Российской Федерации 2000 г.

12. Выступление Президента России В.В. Путина на совещании с послами и постоянными представителями Российской Федерации 27 июня 2006 г. – http://www.kremlin.ru/text/appears/2006/06/107802.shtml

13. Декларация РФ и КНР о многополярном мире и формировании нового международного порядка. Москва, 23 апреля 1997 года (см. в: Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в 4-х томах / Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: РОССПЭН, 2002. Т. 4. С. 484-487. http://www.ino-center.ru/press-center/publication/polyci.html)

14. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Москва, 24 мая 2002 года. http://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/sort.htm

15. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР. Москва, 16 июля 2001 года. http://www.rg.ru/oficial/doc/dogovorbI/kitai.shtm (также см.: Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в 4-х томах / Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: РОССПЭН, 2002. Т. 4. http://www.ino-center.ru/press-center/publication/polyci.html)

16. Договор о коллективной безопасности. Ташкент, 15 мая 1992 года. http://www.odkb.gov.ru/b/azb.htm

17. Договор о создании Союзного государства России и Беларуси. Москва, 8 декабря 1999. http://www.embassybel.ru/commonwealth/low_base/

18. Договор о союзных отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан. Москва, 14 ноября 2005 года. http://www.mid.ru/ns-rsng.nsf/6bc38aceada6e44b432569e700419ef5/432569d800221466c3256eb600317a9f?OpenDocument

19. Договор об образовании Сообщества России и Беларуси. Москва, 2 апреля 1996 года. http://www.eurasianhome.org/doc_files/dogovor_ob_obrazovanii_soobschestva_rossii_i_belarusi.doc

20. Концепции внешней политики Российской Федерации 2000 г. , 2008 г.

21. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 г.

22. Кэмп-Дэвидская декларация Президента Буша и Президента Ельцина о новых отношениях. Вашингтон, 1 февраля 1992 года // Внешняя политика и безопасность современной России / Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: РОССПЭН, 2002. Т. 4. С. 442-443. http://www.ino-center.ru/press-center/publication/polyci.html

23. Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора. Париж, 27 мая 1997 года. http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/eur_int_law/nato_rus_act.htm

24. Отношения России и НАТО: новое качество. Декларация глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО. Рим, 28 мая 2002 года. http://www.mid.ru/ns-dos.nsf/8aa6d005cdff4b79432569e70041fdc5/9e7ca3e7e49ddf5543256bc7005935b0?OpenDocument

25. Послание Президента России В.В. Путина Федеральному собранию 2006 г. – http://www.kremlin.ru/text/appears/2006/05/105546.shtml

26. Соглашение в Рамбуйе о мире и самоуправлении в Косово. Предложено к подписанию правительству СРЮ и делегации албанцев Косово. Париж, 21 марта1999 года. http://www.state.gov/www/regions/eur/ksvo_rambouillet_text.html

27. Сурков В.Ю. Суверенитет – это политический синоним конкурентоспособности. Стенограмма выступления заместителя Руководителя Администрации Президента - помощника Президента РФ Владислава Суркова перед слушателями Центра партийной учебы и подготовки кадров ВПП «Единая Россия». 2006. 7 февраля. http://www.edinros.ru/news.html?id=111148

28. Устав Организации за демократию и экономическое развитие – ГУАМ. http://www.guam.org.ua/255.0.0.1. 0.0.phtml

29. Устав СНГ. Минск, 22 января 1993 года. http://cis.minsk.by/main.aspx?uid=180

30. Хартия европейской безопасности. Подписана странами – участницами ОБСЕ. Стамбул, 19 ноября 1999 года. http://www.ng.ru/world/1999-11-23/6_hartia.html

31. Хартия российско-американского партнерства и дружбы. Вашингтон, 17 июля 1992 года // Внешняя политика и безопасность современной России / Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: РОССПЭН, 2002. Т. 4. С. 443-449. http://www.ino-center.ru/press-center/publication/polyci.html

 

Литература

 

1. Глобализация: человеческое измерение. Учебное пособие. - М.: МГИМО, РОССПЭН, 2002.

2. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. М., 2003.

3. Кулагин В.М. Международная безопасность. - М., 2006

4. Лебедева М.М. Мировая политика. Изд. 2-е. М: Аспект-Пресс, 2006

5. Примаков Е.М. Международные отношения накануне XXI века: проблемы, перспективы // Международная жизнь. 1996. № 10. С. 3-13 (также см. в: Внешняя политика и безопасность современной России. 1991-2002. Хрестоматия в 4-х томах / Под ред. Т.А. Шаклеиной. М.: РОССПЭН, 2002. Т. 1. С. 193-203. http://www.ino-center.ru/press-center/publication/polyci.html)

6. Современные международные отношения и мировая политика. Под ред. А.В. Торкунова - М.: Просвещение, 2004

7. Стрежнева М. Условия партнёрства с Европейским Союзом // Мировая экономика и международные отношения. Июнь 2007. С. 3-13.

8. Темников Д. Проблемы мирового регулирования в современной зарубежной политологии // Международные процессы. Май-август 2004. С. 84-96 http://intertrends.ru/five/007.htm

9. Цыганков П.А. Теория международных отношений. - М.: Гардарики, 2002.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.