МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация и сравнительная характеристика методов товарного менеджмента. Виды классификаторов продукции, их характеристика





Товарный менеджмент – это управление товаром на всех этапах жизненного цикла, включающее информационно-аналитическую деятельность в сфере движения товаров и разработку решений по управлению товарными системами.

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целей организации.

Методы товарного менеджмента позволяют решить задачи товароведения. Методы товарного менеджмент можно разделить на общие и специфические.

Общие методы определяют наличие общих подходов к научному освоению вопросов, связанных с потребительной стоимостью, потребительскими свойствами, качеством, дают общую методологическую базу для исследований. Эти методы могут определять методологические подходы и направления исследований товарного менеджмента.

Общие методы объединяют позитивистский, структуалистический, диалектический, а также синтетические методы.

Позитивистский метод основывается на философии позитивизма (позитивной философии), признающей главным источником знания конкретные эмпирические науки, не нуждающиеся в собственно методологическом обосновании.

В товарном менеджменте позитивистский метод во всех его разновидностях получил широкое распространение. Это проявилось при исследовании и контроле качества, активном использовании математического моделирования, поиске решений в конкретных ситуациях и т.д.

Статистический метод использует данные математической статистики и применяется при обработке результатов испытаний, отборе проб, выборочном контроле качества.

Графический метод предполагает представление данных в виде гистограмм, диаграмм, графиков. Он позволяет обнаружить и проанализировать взаимосвязи между исследуемыми характеристиками.

Структуалистический метод акцентирует выявление структуры системы, т.е. ее внутреннее строение, совокупность отношений между ее элементами. [1]

В товарном менеджменте структуалистический метод получил заметное развитие, например в определении классификации товаров; разделении товаров на группы, подгруппы, виды и т.п.; разграничении свойств на простые и сложные; делении показателей качества на единичные и комплексные.

Диалектический метод связан с диалектикой, как наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Диалектический метод использует следующие основные специфические методы познания реального мира: восхождения от абстрактного к конкретному, единства логического и исторического, системный.

Синтетические методы подразумевают использование в товароведении методов других научных дисциплин. Это связано со стремлением преодолеть имеющиеся в рамках одной науки односторонние подходы. В результате расширяются возможности товароведных исследований, однако возможна потеря их целостного характера.

Специфические методы предписывают использование конкретных инструментов, средств, приемов, с помощью которых исследуются различные стороны и аспекты товароведения. К этим методам можно отнести:

- анализ (деление объекта исследования — товара на отдельные элементы со своими свойствами) и синтез (соединение отдельных элементов в единое целое, например потребительских свойств в качество);



- индукцию (движение от частного к общему, например выборочный метод контроля качества) и дедукцию (движение от общего к частному);

- абстракцию (выделение существенных свойств товара при отвлечении от других свойств), допущение (при прочих равных условиях), обобщение (общие, в том числе усредненные или наиболее вероятные, характеристики) и др.

Рассмотрим виды классификаторов продукции и их характеристикую

Для реализации государственной политики в области развития единой системы классификации и кодирования Правительство Российской Федерации утвердило ряд постановлений, в которых описана ответственность федеральных органов исполнительной власти за введение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 1999 года № 1212 было утверждено Положение «О проведении работ по развитию единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации», в котором были определены общероссийские классификаторы технико—экономической и социальной информации. Данное Положение утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2003 года № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».[2]

Общероссийские классификаторы — это нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и при межведомственном обмене информацией.

Перечень общероссийских классификаторов продукции, технико-экономической и социальной информации и федеральных органов ответственных за их введение представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень общероссийских классификаторов

Наименование общероссийского классификатора Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, введение и применение
Общероссийский классификатор стандартов (ОКС) Ростехрегулирование
Общероссийский классификатор продукции (ОКП)
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения(ОКИСЗН)
Общероссийский классификатор продукции (ОКП)
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (ЕСКД)
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)
Общероссийский классификатор валют (ОКВ)
Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)
Общероссийский классификатор информации о населении (ОКИН)
Общероссийский классификатор деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой (ОКД)
Общероссийский технологический классификатор деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД)
Общероссийский технологический классификатор сборочных единиц машиностроения и приборостроения (ОТКСЕ)
Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах(ОКОК)
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления(ОКОГУ)
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) Росстат
Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)
Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС)
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ)
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО)
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) Минэкономразвития России
Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР)
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) Минобрнауки России
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации(ОКСВНК)
Общероссийский классификатор начального профессионального образования(ОКНПО)
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) Минздравсоцразвития России
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод (ОКПИиПВ) Росжелдор
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов(ОКВГУМ)
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов (ОКГР)  

 

Общероссийские классификаторы, являясь частью статистической инфраструктуры, обеспечивают систематизацию, структурирование, группирование и идентификацию социально-экономических объектов и явлений, что позволяет пользователям проводить анализ статистической информации в унифицированном виде на различных уровнях агрегирования и решать задачи создания и совершенствования официальной научно-обоснованной методологии для проведения государственных статистических наблюдений.

Рассмотрим структуру общероссийского классификатора продукции. Общероссийский классификатор продукции (аббревиатура — ОКП, обозначение — ОК 005-93) был принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 301 с 1 июля 1994 г. на территории Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в 1995-2000 гг.

ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, статистика, экономика и др. ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, выстроенный по иерархической системе классификации.

В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код (например 57 1193), однозначное контрольное число (например 1) и наименование группы продукции (например, пески из природного камня), которые записываются в форме таблицы.[3]

Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления.

При необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции в создаваемых для этих целей отраслевых классификаторах в качестве первых шести знаков должны быть проставлены коды ОКП. В настоящее время ОКП включает в себя 82 класса продукции.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.