Цель, задачи и принципы спортивной тренировки ПРОГРАММА Вступительного испытания по «Теории и методике физической культуры и спорта» Образовательный уровень: бакалавр на основе образовательного уровня Специалист среднего звена Направление подготовки: 49.03.01 Физическая культура (Профиль: Спортивная тренировка) «Теория и методика физической культуры и спорта» Характеристика дисциплины Предметом изучения учебной дисциплины является формирование у студентов профессионально - педагогических умений и навыков, изучение техники избранного вида спорта и методики обучения и тренировки, системы подготовки спортсменов. Цель данной учебной дисциплины - содействие формированию квалифицированного преподавателя по физическому воспитанию и спорту, который способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии квалификационной характеристики этого профиля педагогической деятельности. Основными задачами изучения дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» являются: • уметь на должном теоретико-методическом уровне осуществлять профессиональную деятельность в различных сферах реализации спортивной подготовки; • уметь реализовывать в практической деятельности знания о закономерностях формирования двигательных навыков; • владеть системой спортивных навыков, обеспечивать надлежащий практический уровень осуществления профессиональной деятельности в физическом воспитании и спорте; • знать роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально - экономическому развитию общества. Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны знать: • анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы спорта; • методику спортивных занятий с различными возрастными группами спортсменов; • методику подготовки спортсменов; • возрастные закономерности развития физических качеств и формирования двигательных навыков; • методы организации комплексного контроля в спортивной подготовке; • организацию, правила и судейство соревнований в избранном виде спорта; • знать правила безопасного проведения учебно-тренировочных занятий в избранном виде. уметь: • формулировать конкретные задачи в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации; • владеть технологией обучения различных категорий спортсменов двигательным действиям и развития физических качеств в процессе спортивных занятий; • планировать и проводить все виды учебно-тренировочных занятий со спортсменами разных возрастных групп; • оценивать эффективность спортивных занятий; • осуществлять медико-биологический и педагогический контроль состояния организма в процессе проведения спортивных занятий; • уметь в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новым, по отношению к полученному в вузе образованию, видом физкультурно-спортивной деятельности; • планировать деятельность субъектов обучения по использованию базовых и новых спортивных средств в решении задач спортивной тренировки; • уметь применять навыки научно - методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения спортивной тренировки; • уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности. Цель, задачи и принципы спортивной тренировки Спортивная тренировка - многолетний, циклический, систематический педагогический процесс. Цель тренировки - высокие спортивные достижения и физическое совершенствование. Задачи спортивной тренировки. Факторы, определяющие эффективность спортивной тренировки: учет индивидуальных особенностей ученика, педагогическое мастерство тренера, настойчивость спортсмена. Принципы обучения: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность. Принципы спортивной тренировки: направленность к высшим достижениям; углубленная специализация; непрерывность тренировочного процесса; единство постепенности и максимального увеличения тренировочных нагрузок; волнообразность изменения величины тренировочных нагрузок; цикличность тренировочного процесса; единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности. |