ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Ф.Бэкон – основоположник индуктивной логики Ф. Бэкон исследовал функцию науки в жизни и истории человечества; сформулировал этику научного исследования вопреки менталитету магического типа; заложил фундамент современной энциклопедии наук, которая станет 1 из наиболее важных деяний европейской философии-это лишь часть вклада Бэкона, хотя он и «писал о философии как лорд-канцлер»(Гарвей). Основоположник эмпиризма, опыт – источник знания. «Разум есть как бы божественный огонь». «Знание – сила». Вся основа философии Бэкона была практической: дать человечеству возможность средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы. Он считал, что общая задача всех наук – увеличение власти человека над природой. Но для того, чтобы поставить природу на службу человеку, необходимо, в корне изменить научные методы исследования. Наука, по мнению Бэкона, не способна к новым открытиям. Но и «традиционная логика», читаем мы в «Новом Органоне»-бесполезна для научного исследования, но и вредна, поскольку служит только для умножения ошибок традиции». Ведь силлогизм не делает ничего иного, кроме как выводит следствия из посылок. Силлогизм состоит из предложений: предложения из слов, а слова выражают понятия. В понятиях, используемых в силлогизмах традиционной философии, и особенно схоластики, утверждает Бэкон, нет ничего четкого-ни логически, ни физически. Субстанция, качество, действие, пассивность не являются точными понятиями-выдуманные и плохо определяемые. Аксиомы традиционной философии несправедливо выводятся путем произвольного перехода от немногих частных случаев к общим выводам. Эта ложная индукция, которой Бэкон противопоставляет истинную: продвижение к основным принципам через промежуточные аксиомы с осторожностью и терпением, постоянно контролируя себя посредством опыта. Уже в аристотелевской логике прочно увязывались: общее, существенное, необходимое. На этом сближении и строится новый бэконовский метод. 1)То, что существенно для данной природы, необходимо. 2)То, что необходимо, должно присутствовать всюду, где встречается данная природа. 3) То, что отсутствует хоть где-нибудь, где присутствует данная природа, не необходимо и, следовательно, несущественно не неё. Во-вторых, должно представить разуму примеры, которые лишены данной природы, ибо форма… так же должна отсутствовать там, где отсутствует природа, как и присутствовать там, где она присутствует. Но перечисление этого во всех случаях было бы бесконечным. Поэтому отрицательное должно быть подчинено положительному, и отсутствие природы должно быть рассмотрено только в предметах наиболее родственных тем, в которых данная природа присутствует и наблюдается. В-третьих, должно представить разуму примеры, в которых исследуемая природа присутствует в большей и в меньшей степени. Это возможно или посредством сопоставления роста и уменьшения этого свойства в одном и том же предмете, или посредством сравнения его в различных предметах. Подчёркивается важность индукции. Полная индукция («индукция через простое перечисление»): перечисляются все предметы данного класса и обнаруживается присущее им свойство (сирень в саду). Чаще применяется метод «неполной индукции» (лебеди белые, пока не встретится чёрный). Бэкон хотел сделать его более строгим и тем самым создать «истинную индукцию». Он считает необходимым искать не только факты, подтверждающие определённый вывод, но и факты, опровергающие его. Два средства естествознания: перечисление и исключение, причём главное значение имеют исключения. Собираются все случаи, где присутствует данное явления, потом все, где оно отсутствует. Есть явление – есть признак, нет явление – нет признака => такой признак – «форма» или «природа» данного явления. С помощью своего метода Бэкон нашёл, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела (таблицы горячих тел, холодных тел и тел различной степени тепла => законы первой (малой) степени общности, закон второй степени общности). Первое дело истинной индукции (в отношении открытия форм) есть отбрасывание, или исключение, отдельных природ, которые не встречаются в каком-либо примере, где присутствует данная природа, или встречаются в каком-либо примере, где отсутствует данная природа, или встречаются растущими в каком-либо примере, где данная природа убывает, или убывают, когда данная природа растёт. Тогда после отбрасывания и исключения, сделанного должным образом (когда все легковесные мнения обратятся в дым), на втором месте (как бы на дне) останется положительная форма, твёрдая, истинная и хорошо определённая. Modus tollendo ponens – разновидность разделительно-категорического умозаключения, в которой первая посылка – разделительное суждение, (т.е. суждение, утверждающее, что данному предмету присущ только один из признаков, указанных в предикате суждения), вторая посылка – категорическое суждение, отрицающее один из членов разделительного суждения (или, если членов больше двух, все члены, кроме одного), а заключение утверждает другой (неисключённый) член разделительного суждения. S есть P или Q; S не есть P; S есть Q. Разделительное суждение правильно лишь в том случае, если совокупность членов суждения исчерпывает все альтернативы. «Согласно нашему методу...аксиомы должны быть выводимо постепенно и псотоянно с тем, чтобы только конце прийти к понятиям самого общего характера»; эти последние должны быть «таковы, чтобы сама природа признала их, чтобы они проникали в суть вещей». |