МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Г) Краткая характеристика основных методов обучения





1. Словесные методы: беседа, рассказ, словесные пояснения, объяснение, комментарий, рассказ-беседа, беседа-диалог, спор с педагогом.

Рассказ – живое, образное, эмоциональное повествование о художественном явлении. Он должен быть кратким, ярким, содержательным, эмоциональным и соответствовать возрасту детей.

Беседа – диалогическая форма работы. Она обладает большими возможностями, так как помогает связать учебный материал с личным опытом учащихся, с имеющимися у них занятиями.

Выделяется два вида беседы: рассказ-беседа и беседа-диалог. В первом случае учитель сам подводит ребят к верным суждениям, выводам, во втором – ведущую роль играют сами ученики, учитель же только направляет беседу и подводит учащихся к верным выводам. В обоих случаях главное – постановка вопроса учителем, который способствует верному мыслительному процессу учащихся. В основе беседы лежит тщательно продуманный план.

Спор с педагогом. В споре ребенок приучается к аргументированному, логическому мышлению. К спору можно привлечь детей при разборе литературных, музыкальных и живописных произведений, мультфильмов и театральных постановок. Поводом становится противоположное, даже алогичное, но «аргументированное» мнение, высказанное педагогом. Можно заранее предупредить о его ошибочности. Поощрять к дискуссии надо как можно раньше.

2. Наглядные методы:

- слуховая наглядность (музыкальные произведения в записи и «живом» исполнении, литературные чтения, пересказ, чтение стихов);

- двигательная наглядность (жесты, движения рук, пластические и мимические иллюстрации и т.д.);

- зрительная наглядность (показ репродукций, иллюстраций, диафильмов, слайдов, плакатов и т.д.).

Важно не только правильно подобрать художественный материал, но и умело его показать, то есть направить восприятие учащихся на наиболее существенные моменты.

3. Практические методы обучения направлены на формирование у школьников непосредственного умения понимать, оценивать и анализировать специфические средства художественной выразительности произведений искусства, развитие способности эстетического обобщения и суждения.

Практические методы включают в себя различные приемы и дидактические методы. Например:

- метод сравнения и сопоставления, который развивает умение видеть в схожих явлениях специфические различия, а в разных – найти общие черты. Он воспитывает острую наблюдательность, внимание к художественным деталям и понимание их выразительной функции в общей системе художественного целого;

- метод контраста и тождества: развивает опыт анализа конкретного произведения через сравнение с другим произведением для того, чтобы ярче и полнее выявить содержательную и структурную сторону первого. Сравнение через контраст подчеркнет наиболее существенные художественно-выразительные признаки данного сочинения. Сравнение через тождество обусловливает большую чуткость в восприятии произведений, большее внимание к его художественным особенностям;

- метод вариативности впечатлений – направлен на то, чтобы показать данное явление в разных вариантах с целью раскрытия многообразия и многоаспектности конкретного художественного образа;

- метод «перспективы» и «ретроспективы» - аналогичен методу «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному (Д.Б, Кабалевский);

- метод разрушения – помогает выявить значимость того или иного средства художественной выразительности;

- метод обобщения (как стимулирования выводов, сделанных в результате применения всех вышеизложенных приемов). Обобщение – теоретический итог урока, причем выводы должны сделать сами учащиеся, хотя и при помощи учителя.

 

1.Практический вопрос. Составить план разучивания песни по выбору обучающихся из репертуара программы по предмету «Музыка».

План ответа

А) Песенные жанры (колыбельная, гимн, вокализ, хоровод )

Б) Методика работы над песней (предварительная работа над песней, вступительное слово, слушание-восприятие песни, беседа, разучивание, работа над выразительностью исполнения ).

А) Песенные жанры

Пение является одним из самых важных основ в музыкальном воспитании школьников, наиболее доступных и близких всем. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма. В вокальном репертуаре программы по предмету музыка присутствуют различные жанры: гимн, песни колыбельные, лирические, игровые, хороводные и т .д.

 

Б) Методика работы над песней выбрать знакомую песню и составить краткий план по следующему алгоритму(предварительная работа над песней, вступительное слово, слушание-восприятие песни, беседа, разучивание, работа над выразительностью исполнения ).

2.Практический вопрос. Составить план фрагмента урока по обучению слушанию – восприятию художественно-образного содержания музыки (по выбору обучающегося).

 

.Слушание музыки на уроках музыки – это способ развития отзывчивости на музыку, воспитания интереса к ней, формирование навыков музыкально-слушательской культуры.

Слушание музыки - дает возможность познакомить детей с доступной им музыкой известных композиторов, получить необходимые знания о музыке, ее выразительных средствах и музыкантах. Восприятие может существовать, как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать остальным видам. Опора на восприятие в других видах деятельности обеспечивает взаимосвязь внешних и внутренних ранних действий, способствует музыкальному развитию детей.

Основные задачи по слушанию:

· внимательно слушать музыкальные произведения, проникаться ее эмоциональным содержанием, выполнять посильный разбор произведения (эмоционально-образное содержание, средства музыкальной выразительности, структура, исполнение);

· узнавать по звучанию изученные музыкальные произведения, помнить их названия и имена композиторов.

Требования к репертуару

А) доступность

Б) художественность

В) воспитательная ценность.

Условно выделяют следующие этапы в организации процесса слушания музыки:

1)Знакомство с музыкальным произведением в форме вступительного слова учителя (необходимо направить внимание учащихся, заинтересовать их, рассказать о композиторе).

2)Исполнение произведения учителем или слушание музыки в грамзаписи (первоначальное прослушивание музыки в полной тишине).

3)Анализ-разбор произведения (восприятие отдельных эпизодов, концентрация внимания учащихся на выразительных средствах, сравнение произведения с другими, уже известными). Трудность этого этапа - в сохранении эмоционального отношения к прослушанному произведению.

4)Повторное прослушивание произведения, для того чтобы его запомнить, обогатить новыми наблюдениями. Восприятие произведения при повторном слушании осуществляется на более высоком уровне, на основе полученного музыкального опыта.

5)Слушание музыкального произведения на последующих уроках с целью повторения, закрепления, сравнения его с новыми произведениями (сравнение музыкальных образов).

Привести примеры из практики.

3.Практический вопрос. Составить краткий план урока музыки в начальной школе.(по выбору обучающихся )

План ответа

А) Урок – основная форма музыкального образования младших школьников.

Б). Образовательные, развивающие, воспитательные и организационные требования к уроку музыки. Структура урока.

Г) Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей на уроке музыки.

 

Урок музыки - основная форма организации музыкального образования в школе, не смотря на то, что в школе ведется внеклассная работа по музыкальному воспитанию (кружки, практические факультативные занятия и др.) Внеклассные занятия дети посещают по своим интересам и желаниям. Поэтому необходимо отметить, что урок музыки имеет первостепенное значение, как обязательный предмет для всех учащихся.
Сущность урока музыки, как и любого другого составляет организация учебно-познавательной деятельности учащегося, которая должна быть всегда эмоционально окрашенной. В основе познавательной деятельности лежит процесс восприятия музыки, а также и исполнительская, творческая деятельности.

Типы уроков музыки (по типологии Э.Б. Абдуллина):

а) Урок введения в тему –
б) Урок углубления темы –
в) Урок обобщения темы –

Структура урока углубления темы:

1. Вход под музыку

2. Организационный момент, музыкальное приветствие

3. Актуализация знаний (проверка домашнего задания (образовательная деятельность, пение знакомой песни, слушание знакомого музыкального произведения))

4. Формирование новых знаний и способов действий

А) Образовательная деятельность (подготовка к слушанию музыки – знакомство с теоретическим материалом необходимым для осознанного восприятия музыки)

Б) Слушание музыкальных произведений, их сравнение и сопоставление, беседа.

В) Пение, игра на детских музыкальных инструментах, элементы ритмики

5. Обобщение, закрепление и систематизация знаний,

6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей на уроке музыки.

 

Выписка из программы. В процессе изучения предмета «Музыка» осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

«Казахский язык»: пополнение словарного запаса при разучивании

песен на казахском языке; работа над произношением специфических звуков

казахского языка в процессе исполнения казахских песен; проговаривание основных музыкально-речевых формул;

«Литературное чтение»: соотнесение прочитанного литературного, поэтического текста и прослушанного музыкального произведения; развитие умений подбирать музыку к прочитанному тексту;

«Изобразительное искусство»: использование изобразительных

произведений при работе над музыкой; развитие связной речи на основе

сравнения иллюстрации и музыкального произведения; изображение детских

музыкальных впечатлений в рисунках;

«Познание мира»: использование жизненного опыта, материала

экскурсий в процессе работы над музыкальным произведением; соотнесение

образов природы, названий местностей и животных, встречающихся в музыке,

с окружающим миром;

«Математика»: использование элементарных математических понятий

при анализе музыкального произведения (метр, ритм, количество слогов,

количество куплетов и др.);

«Трудовое обучение»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;

использование поделок художественного труда для иллюстрации музыкальных

произведений;

«Физическая культура»: использование элементов ритмической

гимнастики под музыку; подвижные игры под музыку.

Составить краткий план любого урока из пробной практики.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.