Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний. Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе занятий, так же проводится в форме открытых уроков в присутствие публики и во время концертных выступлений. К концу третьего года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: Знания: · Знать основные законы артистической этики; · Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики; · Знать основные правила орфоэпии; · Различать компоненты актерской выразительности; · Знать виды приспособления; · Умения: · Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций; · Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе; · Уметь самостоятельно выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику; · Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы; · Уметь координировать слова и физические действия; · Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру); · Уметь активизировать свою фантазию; · Уметь работать коллективно в заданном тепмо-ритме и импровизировать; · Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного; · Уметь видеть возможности разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах; · Уметь работать с партнером; · Уметь в течение 3-4 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или на тему; · Уметь оценивать свою работу и работу других. Навыки: · Владеть приемами разминки и разогрева тела и речевого аппарата; · Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках; · Овладеть навыками саморегуляции (контроль и управление мышечным напряжением и расслаблением); · Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека; · Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом; · Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей. Обучение по программе «Основы актерского мастерства» должно подвести учащихся к умению совершать подлинные, целесообразные органические действия в вымышленных обстоятельствах. Для этого важно воспитать чувство правды действия, переживания, а артистическая техника должна быть доведена до такого состояния, когда природа исполнителя сама, непроизвольно втягивается в процесс творчества. Все это подводит учащегося к показателю результата - к работе над этюдом. А одна из главных задач - органическое существование актера в условиях сцены - диктует еще одно условие: необходимость зрителя в зале. Так же в ходе обучения у учащихся развивается потребность в правильном дыхании и четкой дикции, которые напрямую связаны с качеством исполнения вокальных произведений. Список литературы для учащихся. Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Ленинград «Детская литература», 1986. Максимова В.А. …И рождается чудо спектакля: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1980. «Театр круглый год» приложение к журналу «Читаем, учимся, играем». Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М.: Искусство, 1985.
Список литературы для педагогов. Василенко Ю. С. Постановка речевого голоса. Методические рекомендации, М., Просвещение, 2012 г ГанелинЕ.Р. Школьный театр. Программа обучения детей основам сценического искусства. Методическое пособие. Кафедра основ актерского мастерства. Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. - СПб, 2012. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. - СПб: Речь, 2013. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. - М., 2012 г. Ершова А. П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие личности школьника.//Сборник: Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. - М., 2014. Захава Б.Е.. Мастерство актера и режиссера. Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр. и культ.-просвет. училищ. - М. «Просвещение», 2012. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. Пособие для учителей, М., Просвещение, 2010 г. Ильев В.А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическом творчестве): Уч. пособие (2-е издание, исправленное и дополненное) для студентов педагогических учебных заведений и студентов художественно-педагогических факультетов институтов искусств и культуры, учителей школ, лицеев, колледжей, гимназий. – Пермь, 2004. Клубков С. В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. - М.: Репертуарно-методическая библиотечка "Я вхожу в мир искусств" N 6(46) 2001. Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М.: Искусство, 1978. Пеня Т.Г., Ершова А.П., «Театральные занятия для младших школьников» - М.: Просвещение,2015. Петров В.А. Нулевой класс актера. – М.: Советская Россия, 2005. Савостьянов А.И. Рождение артиста. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2006. Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М.: Искусство, 1985. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов /Под ред. А. Б. Никитиной. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 «Театр круглый год» приложение к журналу «Читаем, учимся, играем». Выпуск № 3,4 2004 год, Выпуск № 1,2 2005 год. Титова А. А. Дикция и орфоэпия. Методическая разработка по курсу «Сценическая речь», М., 2011 г. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены» в 2 томах - 2е изд., Л.: Искусство, 1984 г. Чехов М.А. О технике актера. Литературное наследие: В 2 т.: Т. 2 - М.: Искусство, 2005. Шангина Е.Ф. Тренинг актерских и режиссерских способностей. Методические рекомендации для самодеятельных театральных коллективов. – Барнаул, 2010. |