МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.





На данном этапе программа является в основном развивающей, и поэтому не предполагает зачетной системы контроля за результатами. Главный показатель – это личностный рост каждого отдельного члена группы, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе занятий, проводится в форме открытого урока.

К концу первого года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

· Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;

· Знать правила поведения артиста за кулисами;

· Знать звукоряд гласных.

Умения:

· Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;

· Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

· Уметь воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей;

· Уметь тактично и культурно судить о работе других.

Навыки:

· Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

· Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях.

 

 


Й год обучения

Тема занятий Общее количество часов из них  
      теория практика
Вводное занятие. Речевой аппарат и забота о нем. Инструктаж.  
  Речевой тренинг      
Дыхательная гимнастика  
Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка  
Упражнения на расслабление окологлоточной мускулатуры 0,5 0,5
Звукоряд гласных. Артикуляция гласных, согласных  
Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях  
Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках  
Упражнения на развитие силы и посыла звука 0,5 0,5
Речевые упражнения с движением  
Работа над текстом песен  
  Актерский тренинг      
Упражнения на освобождение мышц  
Игры, упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти  
Упражнения на координацию в пространстве  
Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения  
Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления.  
Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.  
Упражнения на развитие чувства ритма  
Упражнения на коллективную согласованность  
Наблюдения  
Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла  
Упражнения на память физических действий 0,5 0,5
Знакомство с элементом «общение» 0,5 0,5
Этюды 0,5 1,5
Работа над созданием образа в музыкальном произведении  
Открытые уроки для родителей  
  итого 3,5 30,5


Цель
второго года обучения - овладение основами артистической техники.

Работа в этот период «держится на трех китах»:



- Внимание. Творческое внимание это такое внимание, при котором актер при помощи своей фантазии делает заданный объект необходимым для себя, нужным, важным, интересным.

- Воображение. Превращение неинтересного в интересное. Способность делать для себя интересными объекты, которые в будничной жизни ничего интересного не представляют.

- Фантазия. Та часть актерского искусства, которую необходимо развивать именно в детском коллективе, так как у детей еще не притуплена творческая наивность и глубокая серьезность, с которой они относятся к продуктам собственного вымысла.

Задачи:

· раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов;

· развитие внимания, воображения и фантазии;

· освоение элементов актерского мастерства.

Теория.

Артистическая этика.

Объекты внимания. Управление вниманием.

Органы чувственного восприятия.

Создание «киноленты видений».

Способность видеть и слышать партнера как основа взаимодействия.

Оценка факта.

Отношение.

Построения этюда.

Практика.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных и согласных звуков. Упражнение на сочетание звуков. Упражнения с текстами скороговорок.

Самомассаж.

Резонаторные упражнения.

Упражнения на развитие силы и посыла звука.

Упражнения на освобождение мышц.

Игры и упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти.

Игры и упражнения, развивающие воображение и фантазию.

Игры и упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления.

Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.

Упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости.

Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла.

Упражнения на память физических действий.

Упражнения на «общение» и «взаимодействие».

Упражнения на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного.

Импровизация под музыку.

Работа над этюдами на действия с реальными предметами в условиях вымысла, на память физических действий, развивающие воображение, наблюдательность, последовательность и точность действий в сценическом пространстве. Разбор и обсуждение ошибок.

Поскольку второй год является фундаментом всего дальнейшего обучения, закладывая основы артистической техники, эти темы будут присутствовать и в последующих годах обучения, обрастая подробностями, применимо к новому материалу.

 

 


Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.

На данном этапе программа является и развивающей, и обучающей. Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе занятий, проводится в форме открытых уроков. Успехи, достигнутые учениками, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам вокального коллектива (присутствие публики обязательно). При этом учитывается не столько успеваемость, сколько личный рост каждого отдельного ребенка.

Кроме того, результат работы и детей, и педагога, можно увидеть во время концертных выступлений, которые проходят на публике.

К концу второго года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

· Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;

· Знать правила поведения артиста за кулисами;

· Знать основные законы артистической этики;

· Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

· Знать объекты внимания;

· Знать органы чувственного восприятия;

· Знать основное построение этюда.

Умения:

· Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

· Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;

· Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога;

· Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

· Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);

· Уметь активизировать свою фантазию;

· Уметь повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания;

· Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;

· Уметь в течение 2-3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или на тему;

· Уметь работать коллективно.

· Уметь оценивать свою работу и работу других.

Навыки:

· Владеть приемами разминки и разогрева тела;

· Определять мышечный зажим;

· Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;

· Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках;

· Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

· Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.

 

Й год обучения.

Тема занятий Общее количество часов из них  
      теория практика
Вводное занятие. Речевой аппарат и забота о нем. Инструктаж.  
  Речевой тренинг      
Дыхательная гимнастика  
Артикуляционная гимнастика  
Упражнения на расслабление окологлоточной мускулатуры, внутриглоточная артикуляция  
Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях  
Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихах  
Массаж и резонирование  
Упражнения на развитие силы и посыла звука  
Речевые упражнения с движением  
Орфоэпия гласных и согласных  
Работа над текстом песен  
  Актерский тренинг      
Упражнения на освобождение мышц  
Упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти  
Упражнения на развитие фантазии и воображения  
Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления.  
Упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.  
Упражнения на развитие чувства ритма  
Наблюдения  
Оправдание места действия, физического действия 0,5 0,5
Упражнения на память физических действий  
Упражнения на коллективную согласованность  
Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга 0,5 1,5
Предлагаемые обстоятельства. Логика действия. 0,5 1,5
Этюды  
Работа над созданием образа в музыкальном произведении  
  итого 3,5 30,5


Цель
третьего года обучения-научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Задачи:

· закрепление и углубление ранее пройденного;

· освоение «элементов воплощения»;

· выработка сознательного целесообразного действия в сценическом пространстве в предлагаемых обстоятельствах.

Теория.

Артистическая этика.

Орфоэпия гласных и согласных.

Предлагаемые обстоятельства.

Логика действия.

Органическое (подлинное) действие.

Физическое действие. Словесное действие.

Приспособление.

Практика.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.

Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных и согласных звуков. Упражнение на сочетание звуков. Упражнения с текстами скороговорок.

Самомассаж.

Резонаторные упражнения.

Упражнения на развитие силы и посыла звука.

Речевые упражнения с движением.

Упражнения на освобождение мышц.

Упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти.

Упражнения, развивающие воображение и фантазию.

Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления.

Упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.

Упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости.

Упражнения на память физических действий.

Упражнения на «общение», «взаимодействие» и «воздействие».

Упражнения на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного.

Импровизация под музыку.

Работа над этюдами на действие в предлагаемых обстоятельствах, на общение в условиях оправданного молчания. Разбор и обсуждение ошибок.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.