| Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
 
 
 
 На данном этапе программа является в основном развивающей, и поэтому не предполагает зачетной системы контроля за результатами. Главный показатель – это личностный рост каждого отдельного члена группы, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе занятий, проводится в форме открытого урока. К концу первого года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: Знания: · Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта; · Знать правила поведения артиста за кулисами; · Знать звукоряд гласных. Умения: · Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога; · Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога. · Уметь воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей; · Уметь тактично и культурно судить о работе других. Навыки: · Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека; · Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях.     
 
 Й год обучения                                         | № | Тема занятий | Общее количество часов | из них |  |                       |  |  |  | теория | практика |                       |  | Вводное занятие. Речевой аппарат и забота о нем. Инструктаж. |  |  |  |                       |  | Речевой тренинг |  |  |  |                       |  | Дыхательная гимнастика |  |  |  |                       |  | Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка |  |  |  |                       |  | Упражнения на расслабление окологлоточной мускулатуры |  | 0,5 | 0,5 |                       |  | Звукоряд гласных. Артикуляция гласных, согласных |  |  |  |                       |  | Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях |  |  |  |                       |  | Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие силы и посыла звука |  | 0,5 | 0,5 |                       |  | Речевые упражнения с движением |  |  |  |                       |  | Работа над текстом песен |  |  |  |                       |  | Актерский тренинг |  |  |  |                       |  | Упражнения на освобождение мышц |  |  |  |                       |  | Игры, упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти |  |  |  |                       |  | Упражнения на координацию в пространстве |  |  |  |                       |  | Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения |  |  |  |                       |  | Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. |  |  |  |                       |  | Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие чувства ритма |  |  |  |                       |  | Упражнения на коллективную согласованность |  |  |  |                       |  | Наблюдения |  |  |  |                       |  | Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла |  |  |  |                       |  | Упражнения на память физических действий |  | 0,5 | 0,5 |                       |  | Знакомство с элементом «общение» |  | 0,5 | 0,5 |                       |  | Этюды |  | 0,5 | 1,5 |                       |  | Работа над созданием образа в музыкальном произведении |  |  |  |                       |  | Открытые уроки для родителей |  |  |  |                       |  | итого |  | 3,5 | 30,5 |  Цельвторого года обучения - овладение основами артистической техники.
 Работа в этот период «держится на трех китах»: 
 
 - Внимание. Творческое внимание это такое внимание, при котором актер при помощи своей фантазии делает заданный объект необходимым для себя, нужным, важным, интересным. - Воображение. Превращение неинтересного в интересное. Способность делать для себя интересными объекты, которые в будничной жизни ничего интересного не представляют. - Фантазия. Та часть актерского искусства, которую необходимо развивать именно в детском коллективе, так как у детей еще не притуплена творческая наивность и глубокая серьезность, с которой они относятся к продуктам собственного вымысла. Задачи: · раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов; · развитие внимания, воображения и фантазии; · освоение элементов актерского мастерства. Теория. Артистическая этика. Объекты внимания. Управление вниманием. Органы чувственного восприятия. Создание «киноленты видений». Способность видеть и слышать партнера как основа взаимодействия. Оценка факта. Отношение. Построения этюда. Практика. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных и согласных звуков. Упражнение на сочетание звуков. Упражнения с текстами скороговорок. Самомассаж. Резонаторные упражнения. Упражнения на развитие силы и посыла звука. Упражнения на освобождение мышц. Игры и упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти. Игры и упражнения, развивающие воображение и фантазию. Игры и упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости. Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла. Упражнения на память физических действий. Упражнения на «общение» и «взаимодействие». Упражнения на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного. Импровизация под музыку. Работа над этюдами на действия с реальными предметами в условиях вымысла, на память физических действий, развивающие воображение, наблюдательность, последовательность и точность действий в сценическом пространстве. Разбор и обсуждение ошибок. Поскольку второй год является фундаментом всего дальнейшего обучения, закладывая основы артистической техники, эти темы будут присутствовать и в последующих годах обучения, обрастая подробностями, применимо к новому материалу.     Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.
 
 На данном этапе программа является и развивающей, и обучающей. Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе занятий, проводится в форме открытых уроков. Успехи, достигнутые учениками, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам вокального коллектива (присутствие публики обязательно). При этом учитывается не столько успеваемость, сколько личный рост каждого отдельного ребенка. Кроме того, результат работы и детей, и педагога, можно увидеть во время концертных выступлений, которые проходят на публике. К концу второго года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками: Знания: · Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта; · Знать правила поведения артиста за кулисами; · Знать основные законы артистической этики; · Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики; · Знать объекты внимания; · Знать органы чувственного восприятия; · Знать основное построение этюда. Умения: · Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций; · Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога; · Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога; · Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы; · Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру); · Уметь активизировать свою фантазию; · Уметь повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания; · Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного; · Уметь в течение 2-3 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или на тему; · Уметь работать коллективно. · Уметь оценивать свою работу и работу других. Навыки: · Владеть приемами разминки и разогрева тела; · Определять мышечный зажим; · Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека; · Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках; · Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом; · Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.   Й год обучения.                                         | № | Тема занятий | Общее количество часов | из них |  |                       |  |  |  | теория | практика |                       |  | Вводное занятие. Речевой аппарат и забота о нем. Инструктаж. |  |  |  |                       |  | Речевой тренинг |  |  |  |                       |  | Дыхательная гимнастика |  |  |  |                       |  | Артикуляционная гимнастика |  |  |  |                       |  | Упражнения на расслабление окологлоточной мускулатуры, внутриглоточная артикуляция |  |  |  |                       |  | Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях |  |  |  |                       |  | Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихах |  |  |  |                       |  | Массаж и резонирование |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие силы и посыла звука |  |  |  |                       |  | Речевые упражнения с движением |  |  |  |                       |  | Орфоэпия гласных и согласных |  |  |  |                       |  | Работа над текстом песен |  |  |  |                       |  | Актерский тренинг |  |  |  |                       |  | Упражнения на освобождение мышц |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие фантазии и воображения |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. |  |  |  |                       |  | Упражнения на развитие чувства ритма |  |  |  |                       |  | Наблюдения |  |  |  |                       |  | Оправдание места действия, физического действия |  | 0,5 | 0,5 |                       |  | Упражнения на память физических действий |  |  |  |                       |  | Упражнения на коллективную согласованность |  |  |  |                       |  | Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга |  | 0,5 | 1,5 |                       |  | Предлагаемые обстоятельства. Логика действия. |  | 0,5 | 1,5 |                       |  | Этюды |  |  |  |                       |  | Работа над созданием образа в музыкальном произведении |  |  |  |                       |  | итого |  | 3,5 | 30,5 |  Цельтретьего года обучения-научиться действовать в предлагаемых обстоятельствах.
 Задачи: · закрепление и углубление ранее пройденного; · освоение «элементов воплощения»; · выработка сознательного целесообразного действия в сценическом пространстве в предлагаемых обстоятельствах. Теория. Артистическая этика. Орфоэпия гласных и согласных. Предлагаемые обстоятельства. Логика действия. Органическое (подлинное) действие. Физическое действие. Словесное действие. Приспособление. Практика. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики. Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных и согласных звуков. Упражнение на сочетание звуков. Упражнения с текстами скороговорок. Самомассаж. Резонаторные упражнения. Упражнения на развитие силы и посыла звука. Речевые упражнения с движением. Упражнения на освобождение мышц. Упражнения на развитие сценического внимания и зрительной памяти. Упражнения, развивающие воображение и фантазию. Упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления. Упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Упражнения на достижение эмоционального раскрепощения, открытости. Упражнения на память физических действий. Упражнения на «общение», «взаимодействие» и «воздействие». Упражнения на развитие чувства ритма внутреннего и коллективного. Импровизация под музыку. Работа над этюдами на действие в предлагаемых обстоятельствах, на общение в условиях оправданного молчания. Разбор и обсуждение ошибок. 
 
 
 
 |