МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История отечественной журналистики





Возникновение русской журналистики. Первая русская печатная газета «Ведомости». Характер «Ведомостей» как государственного органа печати. Зарождение газетных жанров. Первые журналисты-профессионалы.

Сатирические журналы «Новикова».Тематика и проблематика. Жанры. Спор о характере сатиры и его значение в истории русской литературы и журналистики.

Альманах декабристов «Полярная звезда». Проза и поэзия в альманахе. Обзоры А.Бестужева. Разработка в них основ декабристской эстетики. Пропаганда гражданских позиций декабристов.

Пушкин – журналист и редактор. Участие А.С.Пушкина в журналах 1820-х годов. «Литературная газета», «Современник». Фельетоны Пушкина против Булгарина.

Журналистская деятельность А.И.Герцена. Герцен в «Отечественных записках» и «Современнике». Вольная русская пресса XIX века за рубежом («Полярная звезда», «Колокол» А.И.Герцена). Литературно-публицистическое мастерство Герцена.

Демократические журналы «Современник» и «Русское слово». Эпоха реформ. Структура и содержание журналов. Публицистика Чернышевского, Добролюбова, Писарева. Полемика «Современника» с «Русским словом».

Издания Н.М.Каткова «Русский вестник» (1865г.) и «Московские ведомости» (1863 г.).

Сатирический журнал «Искра» как тип сатирического издания. История создания. Тематика и проблематика. Жанровое своеобразие. «Искра» и цензура.

Ведущие русские либеральные издания последней четверти XIX века («Вестник Европы», «Русская мысль», «Русские ведомости» и др.).

Журналистская деятельность А.П.Чехова. «Остров Сахалин» Чехова. Тематика, проблематика, методы сбора информации. Мастерство Чехова – очеркиста.

Журналистская деятельность В. Гиляровского. «Московский листок», «Русский вестник» и др. Репортерское мастерство Гиляровского.

Русская газета и газетное дело во второй половине 19 века. Тенденции развития журнальной периодики во второй половине 19 века.

Международная проблематика русских публицистов.

Пресса России на рубеже веков (1900 – 1904 гг.). Официальная и официозная печать. Частная пресса России. Массовые газеты российских издателей. «Новое время» А.С.Суворина. Издательский дом «Сытин и К». «Русское слово». Участие в газете В.Дорошевича. Либеральная и социал –радикальная печать.

Отечественная печать в годы первой российской революции (1905-1907 гг). Либерализации системы российской политической прессы после Манифеста 17 октября 1905 г. Официальная и консервативная печать. Пресса либералов (1905-1907гг). Печать социалистов в годы революции.

Журналистика России после Февральской революции 1917 года.

Журналистика первого советского десятилетия. Коренные изменения в системе печати России в 1917 году. Декреты о печати.

Отечественная журналистика в период Гражданской войны (1918-1921 гг.) . Новые типы периодики, информационное агентство РОСТА. Журналистика белого движения. Оперативные формы пропаганды и методы полемики противоборствующих лагерей.

Журналистика периода Великой Отечественной войны.Изменения в структуре СМИ страны в 1941-1945 годах. Система военной печати. Публицистика военных лет ( О.Бергольц, С.Борзенко, Я.Галана, Б.Горбатова, В.Гроссмана, Е.Кононенко, Л.Леонова. П.Лидина, А.Платонова, Б.Полевого, Н.Тихонова, К.Симонова, А.Толстого, А.Фадеева, М.Шолохова, И.Эренбурга и др.).



Отечественная журналистика в послевоенные годы и периода «оттепели» (1946-1964 гг.). ХХ съезд КПСС и новые тенденции в деятельности СМИ. Ведущая проблематика выступлений СМИ во второй половине 50-х – 60-х годов.

Журналистика периода господства партийной административно-командной системы (1965-1985 гг.). Ужесточение политического и цензурного режима в стране. Углубление и расширение системы СМИ. Пропаганда советского образа жизни.

Журналистика периода перестройки (1985-1991 гг.). Создание нового института издателей. Пресса неформальных организаций, возникновение альтернативной, негосударственной журналистики. Публицистка периода перестройки.

Отечественные СМИ на современном этапе реформирования и развития российского общества. Правовое обеспечение деятельности журналистики. Разрушение партийно-государственной сети газет и журналов. Коммерциализация СМИ. Местная журналистика в рыночных условиях. Журналистика он-лайн и Интернет как средство массовой коммуникации. Реклама и журналистика.

Зарубежная журналистика

Предпосылки и условия возникновения первых европейских газет. Устные и письменные коммуникации в период Средневековья. Печатный станок Иоганна Гуттенберга. Книгопечатание как фактор социальных, политических и экономических изменений в жизни Европы. Значение Реформации для развития европейской публицистики.

Значение Английской буржуазной революции для развития европейской прессы. «Война памфлетов» между парламентом и королем: ведущие публицисты (Д.Мильтон, Д.Лильберн, Д.Уинстенли) и их идейные доктрины. Оформление авторитарной и либертарианской теорий печати. Положение английской печати в период протектората О.Кромвеля.

Условия возникновения и особенности первых европейских журналов. «Республика литераторов» и предпосылки возникновения первых европейских журналов, их тематическая дифференциация. Журналы Аддисона и Стиля как образец просветительской публицистики. Становление жанра эссе на страницах журналов.

Значение Великой французской революции для развития журналистики. Начало революции и возникновение политической журналистики. Борьба между революционной и роялистской печатью. «Персональный журнализм»: газеты Мирабо, Марата, Бабефа, Демулена и их роль на различных этапах революции. Развитие провинциальной прессы во время революции. Законодательство о печати периода директории. Заговор Бабефа. Взгляды Наполеона на печать.

Социально-политические условия и технические предпосылки появления массовой прессы в Европе и США. Реформы системы общественного образования и «джексоновская демократия» как ключевые предпосылки появления пенни-пресс в США. «New York Sun» Бенджамина Дея (1833 г.) как первый представитель американской пенни-пресс. Особенности содержания, распространения и оформления «New York Sun». «New York Herald» Джеймса Гордона Беннета (1835 г.) как наиболее яркий представитель американской пенни-пресс. Нововведения Беннета в области сбора и подачи информации. Значение пенни-пресс для развития рекламного дела.«Гербовый сбор» и его значение для развития английской прессы в первой половине XIX века. Радикальные газеты 1810-х и нелегальные издания 1830-х гг. как предшественники массовой прессы в Великобритании. «Daily Telegraph» и «Manchester Guardian» как первые представители дешевой британской асссы.Особенности взаимоотношений французской прессы и государства в XIX в. Значение реформ Э. де Жирардена для развития французской прессы. «La Presse» Жирардена и «Le Siècle» Дьютака как представители «новой» французской прессы. Вторая империя (1852 гг.-1871 гг.) и формирование предпосылок для появления во Франции подлинно массовой прессы, «Le Petit Journal» Моиза-Полидора Мийо как ее первый представитель.

Особенности становления вещания в европейских странах и США, формирование основных моделей вещания. Особенности развития радио в течение первых двух десятилетий ХХ века. Аудион Ли Де Форреста и его значение для превращения радио в средство массовой информации. Американская радиостанция KDKA (1920 г.) и начало вещания для широкой аудитории. Особенности организации и финансирования американского радиовещания в период становления (1920-1927 гг.). Экономические предпосылки возникновения первых американских радиосетей NBC (1926 г.) и CBS (1927 г.) Принятие конгрессом «Акта о радиовещании 1927 г.» и создание Федеральной комиссии радиовещания (FRC).Организационные и политические предпосылки становления британской системы радиовещания: министерство почт и создание Британской вещательной компании (1922 г.) Доклады комитетов Сайкса (1923 г.) и Кроффорда (1926 г.) как идейный фундамент британской модели общественного вещания, учреждение Британской вещательной корпорации (1927 г.).Государственная модель организации вещания как альтернатива коммерческой и общественной моделям. Разновидности государственных моделей радиовещания в ведущих странах континентальной Европы.

Предпосылки возникновения и особенности развития новейших средств массовых коммуникаций. Развитие технологий кабельного и спутникового вещания в США во второй половине ХХ века. TBS Т.Тернера и формирование концепции «суперстанции». CNN как первая глобальная сеть теленовостей. «Фактор CNN». Особенности развития кабельного и спутникового вещания в европейских странах. Дигитализация и новейшие коммуникационные технологии как платформа конвергенции. Основные этапы развития Интернета и предпосылки становления интернет-СМИ. Национальные особенности развития интернет-журналистики в различных странах мира. Интернет и «народная журналистика».

Вопросы к государственному экзамену по журналистике

 

1. Журналистика как система и ее элементы (понятия и структура).

2. Типология журналистики. Основные типоформирующие факторы изданий, теле-, радиопрограмм.

3. Функции журналистики: понятие и общая характеристика.

4. Система СМИ как отражение многообразия интересов и потребностей различных социальных групп.

5. Журналистское творчество: методы и принципы профессиональной деятельности.

6. Система жанров в современных СМИ.

7. Система современного российского законодательства о СМИ. Закон РФ о средствах массовой информации как базовый нормативный акт.

8. Формы и модели телевещания: общественно-правовое, государственное, коммерческое.

9. Типология телевизионных программ.

10. Современное радиовещание: состояние, тенденции развития.

11. Методы воздействия на телевизионную аудиторию (визуальные, вербальные, психологические и т.п.).

12. Общероссийские и региональные СМИ как различные формы коммуникации.

13. Качественная и массовая пресса: критерии различия.

14. Социально-политические условия и технические предпосылки появления первых европейских газет.

15. Значение Английской буржуазной революции для развития европейской журналистики.

16. Предпосылки возникновения и особенности развития европейской журнальной периодики в XVIII веке.

17. Значение Великой французской революции для развития европейской журналистики.

18. Социально-политические условия и технические предпосылки появления массовой прессы в европейских странах и США.

19. Особенности становления радиовещания в европейских странах и США, формирование основных моделей вещания.

20. Первая русская газета «Ведомости».

21. Сатирические журналы Новикова.

22. Альманах декабристов «Полярная звезда». Литературное обозрение А.Бестужева.

23. Пушкин – журналист и редактор.

24. Журналистская деятельность Герцена.

25. Сатирический журнал «Искра».

26. Демократические журналы «Современник» и «Русское слово».

27. «Остров Сахалин» Чехова. Замысел и воплощение.

28. Типологические особенности массовых российских газет начала XX века: «Новое время», «Россия» и «Русское слово».

29. Система печати России после Манифеста 17 октября 1905 года.

30. Борьба большевиков с оппозиционной прессой в 1917–1920-х годах.

31. Журналистика Советской России и белого движения в годы гражданской войны (система, тематика, формы и методы работы).

32. Особенности публицистики периода Великой Отечественной войны (на примере творчества 2-3 авторов).

33. Основные тенденции развития системы отечественной журналистики в годы «оттепели» (1953–1964 гг.). Ведущие публицисты периода.

34. Отечественная журналистика периода перестройки (1985–1991): изменения в системе СМИ, особенности тематики и проблематики

35. Характеристика газетно-публицистического стиля.

36. Логические качества текста (основные законы логики; ошибки, возникающие при их нарушении).

37. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. История создания. Анализ основных статей.

38. Журналист и герой публикации (этический аспект взаимоотношений). Проблемы беллетризации материала.

39. Социологические методы исследования журналистики. Особенности контент-анализа.

40. Изучение аудитории СМИ. Разновидности опросов.

41. Основные факторы, влияющие на восприятие материалов СМИ.

42. Прямое и косвенное внушение. Форма и методы их использования в СМИ.

43. Реклама в СМИ (функциональный и правовой аспекты).

44. Основные направления ПР–деятельности в государственных учреждениях.

45. Технические предпосылки возникновения телевидения.

46. Система доводов и риторических приемов в публицистических текстах

47. Риторика как искусство и наука. Три основных раздела риторики. Два вспомогательных.

48. Заголовочный комплекс: элементы и правила оформления

49. Принципы телевещания, особенности построения вещательной сети.

50. Современное состояние российских СМИ.

 

Вопросы по специализациям

Телевидение

1.Общественно-политические программы на Российском телевидении.

2.Тенденции развития телевизионного вещания в России.

3. Развитие телевизионного вещания в 30–40 гг. Студийная и внестудийная трансляция.

4.ТВ-вещание в 50–60-е годы. Создание центральной студии телевидения. Определение жанров вещания. Возникновение и становление информационных и публицистических программ.

5.Телевизионное вещание в 70-е годы. Централизация вещания. Господство видеозаписи. Развитие документального кино.

6. Типология телевизионных каналов: федеральные, центральные, региональные, местные, районные. Основные типологические характеристики.

7.Телевидение периода перестройки (1986–1989 годы).Ежедневное приложение к программе «Время». Кабельные телевизионные сети. Появление новых телевизионных жанров.

8. Отечественное кабельное телевидение: история развития и современное состояние.

9. Маркетинговый подход к разработке программной политики телевизионного канала.

10. Технология подготовки выпусков информационных программ телевизионного канала

Периодическая печать

1.Информационные жанры в прессе, их виды и функции.

2.Аналитические жанры печати, их виды и функциональные особенности.

3.Художественно-публицистические жанры печати, их виды и функциональные особенности.

4.Роль и место литературно-художественной критики в системе творческой деятельности.

5.Эпистолярная публицистика.

6.Журналистское расследование в современных СМИ.

7.Тема и жанр в публицистике.

8. Типы газет в современной системе массовой информации.

9.Интервью: жанр и метод.

10.Особенности репортерской деятельности.

11.Деловая пресса как тип издания.

12. Типы и специфика изданий для детей и подростков.

13. Типы и специфика изданий для женщин.

14. Работа над языком и стилем публикаций.

15. Основные принципы верстки периодических изданий: типографские процедуры и правила.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.