МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Занятие 3. Характеристика речевого развития детей с нарушениями зрения





Вопросы для обсуждения.

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

2. Уровни речевого развития детей с нарушениями зрения.

3. Особенности фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон речи у детей с нарушениями зрения.

Вопросы для самопроверки.

1. Раскройте структуру дефекта при слепоте. Дайте характеристику слепых и слабовидящих детей.

2. Если в раннем возрасте ребенок потерял зрение, к каким последствиям это может привести? Объясните почему?

3. Назовите степени снижения зрения. Каких детей можно отнести к слепым, и каких к слабовидящим?

4. Охарактеризуйте уровни речевого развития детей с нарушениями зрения. Какие факторы обуславливают проявление у слабовидящих детей нарушения речи?

5. Охарактеризуйте речевую систему детей с нарушениями зрения.

Задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте нарушения функции остроты зрения: близорукость, дальнозоркость, астигматизм.

2. Представьте графически структуру речевого дефекта слабовидящего ребенка.

3. Подготовьте аннотированный каталог литературных источников, освещающих проблемы характеристики речевого дефекта лиц с нарушением зрения, в форме электронной презентации.

Литература: № 6;16; 36.

Занятие 4. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения зрения

Вопросы для обсуждения.

1. Особенности логопедического обследования детей с нарушениями зрения.

2. Система логопедической помощи в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения.

3. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Требования к дидактическому материалу.

4. Система логопедической помощи в специальных школьных учреждениях для слепых и слабовидящих детей. Организация и требования.

5. Основные методы и приемы логопедического воздействия.

Вопросы для самопроверки.

1. Охарактеризуйте особенности методики логопедического обследования слепых и слабовидящих детей, имеющих нарушения речи.

2. С какой остротой зрения принимаются дети в дошкольное учреждение для слепых детей, и с какой - в детские сады для слабовидящих?

3. В каком возрасте дети с дефектами зрения принимаются в специальные дошкольные учреждения? Как комплектуются группы, и какова длительность пребывания ребенка в специальном дошкольном учреждении?

4. Перечислите требования к дидактическому материалу и оборудованию для работы с детьми, имеющими нарушения зрения.

5. Какой вид дислексии встречается у детей, имеющих нарушения зрения? Как оно проявляется? Какова методика работы по ее устранению?

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомьтесь с материалами Интернет-ресурсов, подберите дидактический материал для исследования состояния речи незрячих детей.

2. Подготовьте компьютерную презентацию дидактических пособий для формирования речи слабовидящих и незрячих детей.

3. Составьте конспект одной из работ по теме занятия (см. лит. 29; 33).

Литература: № 6;15; 16; 29; 33; 36; 43.

Занятие 5. Характеристика речевого развития детей нарушениями опорно-двигательного аппарата

Вопросы для обсуждения.

1. Особенности психического развития детей с церебральным параличом.

2. Клиника детского церебрального паралича.

3. Особенности речевого развития у детей с ДЦП. Формы дизартрии при

ДЦП.

Вопросы для самопроверки.

1. Объясните положение о том, что детский церебральный паралич является причиной дизартрии, алалии и др. расстройств. Почему?

2. Раскройте психологические особенности детей с ДЦП.

3. Какова структура дефекта при ДЦП? Приведите примеры.

4. Дайте определения речевых расстройств, являющихся следствием ДЦП. Охарактеризуйте их.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите работу: Панченко И.И., Щербакова Л.А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия (см. лит. № 5).Выпишите характеристику основных неврологических синдромов при ДЦП.

2. Составьте сравнительную характеристику предречевого развития здорового ребенка и ребенка с ДЦП.

Литература: № 4; 5; 6;13; 17;23; 24; 36.

Занятие 6. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Вопросы для обсуждения.

1. Система и особенности логопедической работы в сети специальных учреждений для детей с ДЦП.

2. Основные принципы логопедического обследования детей с ДЦП.

3. Система мероприятий, направленных на развитие устной и письменной речи, входящих в структуру логопедической помощи.

4. Логопедическая работа по развитию вербального общения детей школьного возраста с ДЦП.

Вопросы для самопроверки.

1. Раскройте специфику логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

2. Перечислите этапы логопедического обследования детей с ДЦП.

3. Сформулируйте задачи логопедического воздействия по преодолению дизартрических нарушений речи при ДЦП.

4. Охарактеризуйте работу логопеда с родителями, имеющими ребенка с ДЦП. Какие рекомендации необходимо соблюдать родителям?

5. Какова методика логопедического массажа, направленного на улучшение коррекционного воздействия при ДЦП?

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте аннотированный каталог материалов специальных периодических изданий по теме занятия.

2.Заполните таблицу «Основные направления комплексного коррекционного воздействия при дизартрии на фоне ДЦП»

Медикаментозное воздействие Физиотерапевтическое воздействие ЛФК Ортопедическое воздействие Логопедическая работа
         

3.Подберите 1-2 упражнения для работы над словарем на каждом из этапов.

На материале одного артикуляционного упражнения продемонстрируйте возможность его предъявления в форме пассивной, пассивно-активной и активной артикуляционной гимнастики.

4. Проанализировать речевое состояние ребенка с ДЦП (возраст 4 года, смешанная форма псевдобульбарной дизартрии, вялый паралич левой стороны языка).

 

Литература: № 4; 5; 6;13; 17;23; 24; 36.

Занятие 7. Биологические и социальные факторы, влияющие на возникновение речевой патологии

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие «фактор риска».

2. Биологические факторы риска речевых нарушений.

3. Роль родителей в первичной профилактике речевых нарушений.

4. Понятие «депривация».

5. Психологическая депривация детей, ее виды, содержание и влияние на речевое развитие.

6. Основные типы неправильного воспитания.

7. Дети — билингвы.

Вопросы для самопроверки.

1. Дайте определения понятий «фактор риска» и «депривация».

2. Охарактеризуйте биологические и социальные факторы, которые приводят к возникновению речевой патологии.

3. Какие типы неправильного воспитания вы знаете? Охарактеризуйте их.

4. Кто такие дети-билингвы? Почему необходимо проводить профилактическую работу с данной категорией детей? Перечислите причины появления детей-билингвов.

Задания для самостоятельной работы

1. Приведите примеры неправильного речевого воспитания детей и укажите факторы риска речевой патологии.

2. Подготовьте обзор Интернет-сайтов, посвященных проблеме билингвизма у детей.

3. Составьте перечень литературных источников, раскрывающих вопросы обучения русскому языку детей-билингвов.

Литература: № 1; 5; 6; 21; 24; 27; 36.

Занятие 8. Первичная, вторичная и третичная профилактика речевых нарушений

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие профилактики. Цель и задачи.

2. Первичная профилактика.

3. Вторичная профилактика.

4. Третичная профилактика.

5. Организация профилактической логопедической работы в нашей стране.

Вопросы для самопроверки.

1. Обоснуйте важность профилактики речевых нарушений и последствий речевой патологии. Почему коррекция и профилактика одинаково важны в логопедической работе?

2. Раскройте основные задачи первичной профилактики.

3. Перечислите отличия первичной профилактики от вторичной.

4. Какова цель третичной профилактики?

5. Раскройте направления, форму и содержание пропаганды педагогических и логопедических знаний.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте правила поведения родителей с детьми, имеющими замедленный темп развития (по микрогруппам).

2. Составьте тематический план работы с родителями по профилактике нарушений развития речи у детей раннего возраста.

Литература: № 1; 5; 6; 21; 24; 27; 36.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.