|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Организация контроля в управлении
 
 
 
 Внутренний контроль на предприятии ООО «Дарико» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года. Именно ревизор готовит заключение к годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «Дарико» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы. Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в результате своей деятельности. Кроме того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Обязательным условием привлечения внешнего аудитора является его профессионализм и отсутствие имущественного интереса с обществом и генеральным директором. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО «Дарико» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий. Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы. Особое место занимает классификация по типам внутреннего контроля ООО «Дарико». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; неполностью автоматизированный; полностью автоматизированный. Внутренний контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей, т.е. совокупной, деятельности по внутреннему контролю на предприятии. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости: 1) субъекты внутреннего контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля второго уровня. В их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования); 3) субъекты внутреннего контроля третьего уровня - выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего контроля четвертого уровня. В их обязанности входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности); 5) субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического контроля и т.п.). Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "Дарико" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Офис торговой фирмы «Дарико» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений). Антикризисное управление С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «Дарико» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям: - совершенствование организационной структуры управления, сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей; - пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в ООО «Дарико», предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени; - составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы; - учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития; - определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации; - формирование организационной приверженности персонала фирмы. Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально. Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2): 
     
 Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «Дарико»   Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей: - заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов); - администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов); - должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел. Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий. Положительные факторы делегирования полномочий: - делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов; - делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта; - делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.     
 Приложения 
 Приложение 1   Программа социологического исседованиясотрудников магазина «Дарико»
 Уважаемые сотрудники! В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:   1. Чем для Вас является работа в магазине? · Средство существования · Основная ценность жизни · Возможность творческого роста · Средство общения с коллегами · Уверенность в завтрашнем дне   2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда? · Четко поставленные цели · Вознаграждение соразмерное труду · Возможность учиться и совершенствоваться · Нужность и важность работы · Возможность роста · Высокое доверие руководителя · Импульс торгового предприятия   
 Приложение 2 Различия во взглядах и деятельности менеджеров директоров магазинов ООО «Дарико»                                         | Аспект управленческой деятельности менеджера | Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера | Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера |                       |  |  |  |                       | Должность руководителя магазина "Дарико" | Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства | Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя |                       | Привилегии руководителя | Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией | Цель личной активности |                       | Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности | Отсутствует или находится в зачаточном состоянии | Эффективно |                       | Управленческая ситуация | Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры | Гармонизирует |                       | Отношение к подчиненным | Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» | Уважительное |                       | Главные критерии оценки подчиненных | Управляемость | Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности |                       | Отношение к вышестоящему руководству | Подобострастное | Уважительное |                       | Отношение к организации | Рассматривает как средство сделать карьеру | Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя |                       | Отношение к трудовому коллективу | Безликая масса, объект и средство управления | Имеет самостоятельную ценность |                       | Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали | Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах | Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации |                       | Средства достижения цели | Их выбор оправдывается целью | Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя |                       | Подход к управлению | Формальный | Содержательный |                       | Результаты деятельности организации | Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей | Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы |                       | Стратегия развития организации | Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем | Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально |                       | Текущие результаты деятельности | Абсолютизирует в ущерб долговременным и стратегическим целям организации | Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации |                       | Опыт руководящей деятельности | Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги | Решение проблем организации и ее участников |                       | Преимущественно исполняемые роли менеджера | Представительская | В зависимости от управленческой ситуации |                       | Собственная роль в решении конкретной задачи организации | В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных | Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов |                       | Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления | Не имеет значения для эффективности управления организацией | Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией |                       | Методология социального управления | Руководителю не требуется | Является основой в деятельности руководителя |                       | Управленческий инструментарий | Абсолютизирует роль инструментария | Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное |      
 
 
 
 |