МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрим первое состояние магии Пре-Продакшена





Школьная научно-практическая конференция

« Я - исследователь»

История мультфильма

Автор: Гомес Даниил, 5 «Б» класс

МОУ СОШ №29 города Рыбинска, Ярославской области.

 

Руководитель: Сазонова Ольга Евгеньевна,

учитель английского языка

МОУ СОШ №29 города Рыбинска, Ярославской области.

 

2016 г.

 

 

Содержание

 

1. Введение.............................................................................................................

 

2. Основная часть

2.1. История мультипликации..........................................................................

2.2. Виды мультипликации ..............................................................................

2.3. Создание мультфильма .............................................................................

3. Исследование ……………………………………………………………

4. Заключение ......................................................................................................

5. Литература ... ...................................................................................................

 

Введение

 

Я очень люблю мультфильмы. Мне всегда казалось, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Я очень хотел с ними познакомиться и подружиться, чтобы они жили со мной вместе, чтобы мы играли и веселились, а я бы о них заботился. Немного повзрослев, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно.

Поэтому я и выбрал тему для своей работы: «История мультфильма» Эта тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и дружными. Многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора.

Цель работы: Создание мультфильма в домашних условиях.

Задачи, над которыми я работал:

• Познакомиться с историей мультипликации.

• Выяснить какие виды мультипликации существуют.

• Узнать, можно ли создать мультфильм в домашних условиях.

• Создать свой мультфильм.

Методы исследования:

• Опрос

• Анкетирование

• Изучение литературы

• Просмотр видеоматериалов

• Эксперимент

Гипотеза:

• В домашних условиях можно создать мультфильм, обладая определёнными знаниями.

Основная часть.

История мультипликации.

Когда появились первые мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных изображали с множеством ног, перекрывающих друг друга. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы 1 веком до н. э.( Приложение 1).

В начале второго тысячелетия н. э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 19 века изобретатель-самоучка Эмиль Рэйно придумал и представил публике проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. Назывался он праксиноскоп.

Первое и самое примитивное оптическое устройство, поступившее в продажу, именовалось тауматропом (что означает «вращающееся чудо») (приложение 2). Оно было изобретено Джоном Пэрисом в 1826 году и состояло из картонного диска с рисунком на каждой стороне и верёвочных ручек по краям. Когда диск вращали, отдельные рисунки сливались в единое изображение.

Ещё одна старинная анимационная игрушка называется зоетроп (в переводе с греческого языка - «колесо жизни») . Именно он известен по всему миру как прародитель анимации. Представляет собой цилиндр с вертикальными прорезями, закреплённый на вращающейся оси. Внутрь помещается лента с серией последовательных кадров. Барабан раскручивается, и кадры соединяются в анимацию. (Приложение 3).

Виды мультипликации

Выделяют 4 вида мультипликаций. Далее мы рассмотрим каждую из них более подробно.

• Кукольная мультипликация.

Родиной кукольной мультипликации является Россия. Именно в нашей стране в 1912 году был создан кукольный фильм о жизни жуков биологом Владиславом Старевичем. Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.

На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь. Самым трудоёмким является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы. (Приложение 3).

Внутри такой куклы проволочный каркас. Когда куклы готовы и одеты, мультипликаторы приступают к съёмкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма. Раньше кукол делали из дерева (голова). Например, Чебурашка и крокодил Гена - «липовые головы», то есть их головы были сделаны из липы.

Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель.

Одна минута мультфильма содержит в себе до 25 кадров, а за один день снимается всего 5 секунд мультфильма. Весь мультфильм – несколько лет. С приходом в мультипликацию компьютерных технологий, кукольные мультфильмы снимаются значительно быстрее.

• Рисованная мультипликация.

Как уже говорилось ранее, история рисованных мультфильмов берёт начало в 19 веке. Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт?

Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане.

Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм. ( Приложение 4).

Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.

Вслед за этим за работу принимается аниматор. Он оживляет персонажей. В его работу входят не только движения героев, но и повороты головы, смех и слёзы. Теперь заливают персонажей красками. Это делают при помощи компьютера. Затем накладывают героев на фон.

Чтобы сделать мультфильм, снимают каждый кадр отдельно. После чего всё монтируют при помощи компьютерных технологий.

Рисованная анимация также очень длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет.

• Пластилиновая анимация

Обычный детский пластилин – это волшебный материал, при помощи которого можно сотворить чудо.

Существуют 3 техники, в которых снимают пластилиновые мультфильмы.

1. Перекладка.

Персонажей делают плоскими и располагают на нескольких этажах мультстанка. Персонажей потихоньку передвигают и снимают кадры мультфильма, на несколько мм изменяя движения рук и ног. ( Приложение 5)

2. Объёмная пластилиновая анимация.

Персонажи располагаются в объёмной декорации. Оживить таких героев сложнее. Самое трудное – заставить героя заговорить. Для этого у него должен быть подвижным рот. После художники создают декорации тоже из пластилина.

Когда всё готово, на компьютере приступают к монтажу. На создание одного 15-ти минутного мультфильма требуется целый год.

3. Комбинированная мультипликация.

Персонажей снимают на отдельном фоне: то зелёном, то синем, а потом при помощи монтажа их вставляют в снятые отдельно пластилиновые миры.

Чтобы вырастить цветок, в пластилиновой анимации прибегают к приёму обратной съёмки. Сначала лепят весь цветок, а потом отрывают по лепестку, снимая кадр за кадром. После полученные кадры переворачивают и показывают в обратном порядке.

• Песочная мультипликация.

Рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.

Рисуют песком на специальном столе. Поверхность должна быть стеклянной. Внизу под столом должна находиться лампа дневного света.

Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё фиксируют на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. Мультфильм готов! (Приложение 6)

Создание мультфильма

Сам процесс создания мультфильма разделяют на три части, так сказать три разные магические составляющие через, которые вы должны пройти, чтобы перевоплотится из куколки в бабочку: пре-продакшн (pre-production), продакшн (production), пост-продакшн (post-production).

Рассмотрим первое состояние магии Пре-Продакшена

Первая стадия — это пред-продакшн, и он начинается с набросков, нарисованых в последовательности развития истории, на нашем языке это сценарий, без которого ничего не может создаться. Когда сценарий готов, мы переходим к стори бордингу, размещению декораций, персонажей и аниматик.

Что такое стори бординг?

Стори борд (storyboard) помогает финализировать разработку истории в мультфильме и является неотъемлемой частью анимационного процесса. Стори борд сделан из нарисованных рисунков от руки виде комикса, что позволяет визуализировать анимацию и помогает отшлифовать идею. Он описывает сцены детально, используются записи как над картинками, так и под ними для описания действия, например, движения камеры.

Но стори борд нужен не только для зрительного понимания истории, но также его используют как план, который вовремя продакшена можно посмотреть и вспомнить, что будет происходит дальше, какой следующий кадр.

Размещения декораций

Когда стори борд был утверждён, его отправляют в отдел по размещению и созданию декораций, персонажей и окружения. Теперь режиссёр работает вместе с дизайнерами для разработки локаций и костюмов для персонажей. А когда закончен этот этап, то переходят к созданию различных поз для персонажей покадрово.

Модельные листы

Модельные листы — это группа рисунков, что показывают всевозможные выражения мимики на лице персонажа, что может сделать наш герой и какие позы он может выполнить в кадре. Эти модельные листы специально создаются для того, чтобы потом главных персонажей могли скопировать другие аниматоры во время других кадров, то есть что бы персонаж оставался в каждом кадре «самим собой».

Когда разработка персонажей уже закончена, то все наработки отправляются моделярам, которые создадут компьютерные образы персонажей в трехмерном пространстве. А если рассматривать двухмерный мультик, то ужедизайнеры и художники создадут окончательные цветные рисунки персонажей для утверждения на продакшен.

Переходим к аниматике

Чтобы понять движение и чувство времени (Что такое чувство времени? Персонаж должен двигаться без опозданий и медленно, он должен перемещаться в своем чувстве времени и играть свою уникальную роль по сценарию) для персонажей используют предварительные за анимированные блоки и наработанные простые модели персонажей и это называется аниматик. Также аниматик используется для предварительного просмотра сложных визуальных эффектов в сценах. Отдел, которой занимается визуализацией сторо борда называется превизулизацией, коротко — аниматиком.

Продакшн

Ура, мы закончили стори борд и он утвержден. Теперь переходим к стадии производства. Подготовительная работа закончена и мы переходим к моделированию, размещению 3д объектов в сцене, наложению текстур, освещению и самой анимации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.