Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 ) ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля. При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости. Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения. Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки. Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 ) ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля. ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ . -исправность механизмов открывания и закрывания дверей; Герметичность системы охлаждения двигателя; -проверка крепления и состояние радиатора; -крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках; -герметичность системы смазки двигателя; -протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя; -проверить состояние подушек опор двигателя; -проверить состояние приборов системы питания; -снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива; -проверить действие привода и свободный ход педали сцепления; -люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи; -проверить состояние и герметичность заднего моста; -люфты рулевого механизма; -проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков; -состояние балки передней оси; -снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи; -проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов; -проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы; -проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления; -проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин; -очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи; -проверить состояние свечей зажигания; -после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом; -проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами; -снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы. Диагностика Д-1 и Д-2 Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики. Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля. |