МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Объём и структура производства продукции





Показатели Реализация на мясо Итого
КРС Свиньи
1. 1. Плановая цена, ден. ед.  
2. Объём реализации, т § по плану § по факту      
3. Структура реализации, % § по плану § по факту   51,35 51,47   48,65 48,53  
4. Фактический объём по плановой структуре
5. Плановый объём по плановой цене и плановой структуре, тыс. ден. ед. 634,049 65,678 699,727
6. Фактический объём по плановой цене и структуре, тыс. ден. ед. § план § факт     1270,62 1273,48     138,90 138,57     1409,52 1412,05

Если исключить влияние структуры и цены, то фактический прирост объёма продукции в стоимостном выражении составляет

Δ, % =(1409,520 – 699,727)/ 699,727 = 101,44 %

3. Устранение несоответствия за счёт разных промежутков или моментов времени; из-за методики расчёта разных природно-климатических условий и т.д. (по месяцам, если различный балл сельскохозяйственных угодий).

Вопрос 3. В АХД используются виды относительных величин:


- планового задания

- выполнения планов

- динамики

- структуры

- координации (соотношение долей друг с другом)

- интенсивности

- эффективности


Если показатель в процентах, то сравнение - на сколько пунктов. Показатель может быть натуральным, стоимостным (на 1 га, на 1 гол).

Вопрос 4.В АХД используются все виды средних

- средняя арифметическая простая, взвешенная

- средняя гармоническая

- мода

- медиана

- средняя квадратическая

- средняя хронологическая

Вопросы 5,7,8 – см. Статистику.

Вопрос 6. Баланс – равенство. Кроме известных бухгалтерских, финансовых балансов в АХД используется баланс формулы Δуп = Δу + Δп + Δстр.

На основании балансового метода разработан один из способов факторного анализа – пропорционального выделения или долевого участия.

Тема 4. Методика факторного анализа

1. Понятие и типы факторного анализа.

2. Классификация факторов и их систематизация.

3. Виды детерминированных моделей и способы их преобразований:

3.1. аддитивные модели;

3.2. мультипликативные модели;

3.3. кратные модели (дробные);

3.4. смешанные (комбинированные) модели.

Вопрос 1.Многие из показателей и явлений можно рассмотреть как причину и как результат в зависимости от того, с какими другими явлениями или факторами они рассматриваются.

Факторный анализ – методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результата показателей.

Типы факторного анализа:

1.

а) детерминированный (функциональный)

б) стохастический (корреляционный)

2.

а) прямой (дедуктивный)

б) обратный (индуктивный)

3.

а) одноступенчатый

б) многоступенчатый

4.

а) статистический (привязка к одному времени)

б) динамический (во времени)

5.

а) ретроспективный

б) перспективный (прогностический)

При использовании 1а результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов. 1б - вероятностные модели (статистика). При 2а факторы располагаются в порядке от общего к частному, а при 2б наоборот.

В факторном анализе важно выделить ступенчатость факторов. Если модель имеет ступенчатый характер, то для качественного анализа выделяют факторы одной ступени (1-й, 2-й и т.д.) или одного уровня.

В 4а или горизонтальное установление влияния факторов на результат за один и тот же промежуток времени. В 4б все факторы, включённые в модель, изменяются о времени.

5а позволяет оценить результаты деятельности в прошлом, технологическую базу и экономические результаты. 5б позволяет осуществить прогноз и плановое развитие прогнозируемой системы.

Главная цель любого факторного анализа – рассчитать или оценить величину влияния фактора на результат.

Вопрос 2. В АХД используется две классификации факторов, включаемых в модель.

I. По воздействию на результаты хозяйственной деятельности

1. 4.

а) основные а) общие

б) второстепенные б) специфические

2. 5.

а) внутренние а) постоянные

б) внешние б) переменные

3. 6.

а) объективный а) экстенсивные

б) субъективные б) интенсивные

II. По оценке (измерению) влияния фактора

1. 3.

а) количественные а) прямые

б) качественные б) косвенные

 

2. 4.

а) простые а) измеримые

б) сложные б) неизмеримые

 
 

 

 


1 уровень

 

 

2 уровень

 

3 уровень

 

 

Рис. 4.1. Блок-схема детерминированной факторной системы

 

ВП = Р × Гв;

Гв = Д × Дв;

Дв = П × Св;

Гв = Д × П × Св;

ВП = Р × Д × П × Св.

 

 

 


Рис 4.2. Блок-схема стохастической факторной системы

 

1) S = f(C;Y;NPK;t;m)

2) Y = f(C;NPK;m)

3) t = f(Y;m)

Вопрос 3. В детерминированной модели всегда есть соподчинённость (см. Рис.4.1.).

3.1. Аддитивные модели – модели, где результат представлен в виде алгебраической суммы факторов, то есть

Y = Σ Xi = X1 + X2 +...+ Xn.

Например, полная себестоимость состоит из суммы статей затрат. Объём реализации продукции равен разности валовой продукции, потерь и внутрихозяйственного использования

Qp = Qв – Qп – Qи.

3.2. Мультипликативные модели – модели, где результат – произведение нескольких факторов, то есть

Y = ΠXi = X1 × X2 × ... × Xn.

Например, по рис 4.1. ниже приведены примеры.

3.3. Кратные модели – это результат деления

Например, уровень рентабельности

Норма прибыли: (комбинированная модель)

3.4.Комбинированные модели – модели, содержащие результат комбинации предыдущих видов.

Например,

Многие модели могут быть преобразованы, то есть основываясь на связи технологических и экономических показателей, можно модели увеличить или уменьшить по числу составляющих факторов или изменить вид детерминированной модели.

Способы преобразований:

1. удлинение,

2. формальное разложение,

3. расширение,

4. сокращение.

Приведём примеры:

1. себестоимость единицы продукции равна

, где З – затраты, Q – объём продукции.

2. При формальном разложении предусматривается удлинение знаменателя кратной модели:

3. При расширенной кратной модели и числитель, и знаменатель дроби умножается на новые показатели (с сохранением равенства), то есть

Здесь из кратной модели получили мультипликативную модель.

4. Способ сокращения позволяет от развёрнутой модели , содержащей 10-15 факторов, перейти к моделям, содержащим от 2 до 5-10 факторов.

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.