ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Выполните задания, которые приведут к выполнению ключевого задания Изучите темы «Физкультурные занятия», «Особенности проведения физкультурных занятий на улице», «Спортивные игры». Разработайте план ДКР теоретического плана. Дайте анализ последовательности обучения элементам баскетбола, предложенной Л.Д. Глазыриной, Э.И.Адашкявичене. Разработайте перспективный план по обучению элементам баскетбола на 3 месяца с учетом контекста задания. Проанализируйте конспекты занятий, предложенные в журналах «Дошкольное воспитание» и Л.Д.Глазыриной. Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. 2.Ключевое задание Характеристика спортивных игр Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения - от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель - формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол; во внеклассной физкультурно- спортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и др. В системе дополнительного образования спортивные игры представлены достаточно широко: в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, различных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных занятиях в местах отдыха и т.п. Основными характеристиками спортивных игр. Они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц, но и в целом многие другие незаменимые для человека качества, такие как ловкость, выносливость, моторику, физическую силу. Каждая спортивная игра улучшает у занимающихся определенные показатели. Помимо физических качеств спортивные игры способствуют развитию таких «нефизических» качеств как логика, быстрое реагирование на сложившуюся ситуацию, то есть, короче говоря, развивают человека умственно. Кроме того, в спортивных играх помимо общей физической подготовки и технической стороны обязательно должна присутствовать как теоретическая так тактическая подготовка. Причем, последней уделяется не меньше времени в подготовке, чем общей физической. Спортивные игры относятся к нестандартным, или ситуационным, физическим упражнениям. Эти упражнения характеризуются тем, что «структура, направление и сила при выполнении двигательных актов не программируются заранее, а зависят от ситуаций, возникающих в разные моменты спортивной деятельности. Все спортивные игры характеризуются скоростно-силовыми движениями смешанного типа. Преобладающими являются ациклические движения. Большое значение имеет точное выполнение прицельных движений. Спортивные игры способствуют развитию быстроты, силы, ловкости и специальной выносливости к выполнению работы переменной мощности. Большой объем тренировочных нагрузок требует также развития общей выносливости. Методика проведения спортивных игр 1.Выбор игры. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу. 2. Сбор детей на игру. Собрать детей на игру можно разными приемами. В младшей группе воспитатель начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Иногда он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекая внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре. 3.Создание интереса к игре. Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что вы сегодня рисовали?» Дети, например, ответят: «Весну, прилет птиц». «Очень хорошо,—говорит воспитатель.— Сегодня мы будем играть в игру «Перелет птиц» Детям младшей группы можно показать флажок, зайчика, мишку и тут же спросить: «Хотите поиграть с ними?» Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой. 4.Организация играющих, объяснение игры. Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей младшей группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры (в круг). Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой). Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг). В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры. Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. В старших группах педагог сообщает название, раскрывает содержание и объясняет правила, еще до начала игры. Если игра очень сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала разъяснить главное, а потом, в процессе игры, дополнить основной рассказ деталями. При повторном проведении игры правила уточняются. Если игра знакома детям, можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры. Движения можно показать до начала или в ходе игры. Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору. Объяснение часто сопровождается показом: как выезжает автомобиль, как прыгает зайчик. Успешное проведение игры во многом зависит от удачного распределения ролей, поэтому важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели выполнять эти роли. В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кота в игре «Воробышки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Еще во время объяснения он назначает водящего и ставит остальных играющих на свои места, но с этой целью могут быть использованы и считалки. Иногда выполнившие роль водящего сами выбирают себе заместителя. В старшей группе сначала объясняют игру, затем распределяют роли и размещают детей. Если игра проводится впервые, то это делает воспитатель, а потом уже сами играющие. При разделении на колонны, звенья, команды надо группировать сильных детей с более слабыми, особенно в таких играх, где есть элемент соревнования.Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры. 5.Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее. Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей. Воспитатель делает указания как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры. Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться) , напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Если, например, при первом проведении игры детям разрешают бегать 10 с, то при повторении ее несколько повышают нагрузку; на четвертом повторении она достигает предельной нормы, а на пятом-шестом — снижается. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений. Игры большой подвижности повторяются 3—4 раза, более спокойные — 4—6 раз. Паузы между повторениями 0,3—0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших. 6.Окончание игры и подведение итогов. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений. Особенности методики проведения игр в смешанной группе. В этой группе игры могут проводиться как одновременно со всеми, так и отдельно с младшими и старшими детьми. Если игра проводится совместно, то она подбирается по силам тех и других детей. Главную роль выполняют старшие дети. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, уменьшая ее для детей младшего возраста. Более сложные игры со старшими детьми проводятся отдельно во время прогулок. План последовательности обучения баскетболу на 3 месяца. 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | Первоначальное обучение Обучение действиям с мячом и без него: стойка баскетболиста, повороты, прыжки, передачи мяча 2 руками от груди и 1 рукой от плеча, ловля 2 руками на уровни груди ведение мяча по прямой, с изменением направления, броски мяча в корзину 2 руками от груди и 1 рукой от плеча правильно держать мяч отработка движений через игровые упражнения правильно ловить, передавать, вести и бросать мяч четко, в быстром темпе. | Углубленное разучивание Отработка движений через игровые упражнения правильно ловить, передавать, вести и бросать мяч четко, в быстром темпе, Применение освоенных умений, действий в соревнованиях, подвижных играх Подвижные игры, в которых результат команды зависит от участия каждого ребенка, действующего независимо от своих партнеров. | Закрепление и совершенствование движений Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Конспекты обучения элементам баскетбола. Конспект 1. (Старшая группа) Программное содержание Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом. Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками от груди, из-за головы, снизу; развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой. Учить детей бросать мяч в корзину после ведения с фиксацией остановки двумя руками из-за головы, от плеча. Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал в малоподвижной игре «Будь внимателен». Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость. В подвижной игре «Ловишка , бери ленту!» развивать ловкость, внимание. Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия. Формировать у детей стремление достигать положительных результатов. Совершенствовать знания о безопасном поведении на физкультурных занятиях; учить детей страховке. Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности. Пособия. Мячи баскетбольные (по количеству детей). Баскетбольная корзина. Цветные ленты (по количеству детей). 1 часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий с мячом: бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками (6-8 раз); бросание мяча вверх и ловля его после хлопка двумя руками (6-8 раз); бросание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола (6 раз); ведение мяча, ударяя по нему ладонью то левой, то правой руки (10-12 раз). Бег в колонне по одному. Боковой галоп. Бег спиной вперед. Ходьба. Перестроение в 2 колонны. 2 часть. 1.Общеразвивающие упражнения. а) «Мельница». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-4-делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8- то же, но в обратную сторону - пауза. Голову не опускать (6 раз). б) «Боксеры». И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях. Удары с поворотом по воображаемой «груше». 1-2-короткий и длинный удары кулаком правой руки; 3-4- то же кулаком левой руки. Пауза (8-12 раз). в) «Хлопки». И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину. 1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой; 2-3 наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4- и.п. (8 раз). г) «Пружинки с приседом». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2-2 пружинки, руки на поясе; 3-глубокий присед, руки вытянуты вперёд; 4- вернуться в и.п. (6-8 раз). д) «Сесть и встать». И.п.: стоя на коленях. 1-2 –сесть на пол справа (слева), не помогая руками; 3-4- и.п. Сохранять устойчивое положение (6 раз). е) «Ножницы». И.п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться. То же, ноги попеременно вверх-вниз (6-8 раз). Голову не опускать. ж) «Футбол». И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений – пауза (8 раз). з) «Подскоки». И.п.: ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов (4 раза), затем ходьба. (3-4 раза). Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе. и) «Насос» (дыхательное упражнение). И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-2- наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышки; 3-4 и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повторить 5 раз. 2. Основные движения. 1. Ведение мяча правой и левой рукой в парах (до партнёра правой рукой, а обратно левой) (5-6 раз). 2. Перебрасывание мяча в парах от груди, из-за головы, снизу. Игровое упражнение «Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстояние 2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. (Дети распределяются так, чтобы по росту и двигательными возможностями они были примерно равны) (12-15 раз) 3.Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча после ведения с фиксацией остановки (10-12 раз). 3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс. В центре круга – ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь из-за пояса ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество изъятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой (3 раза). Коррегирующие упражнения (2 мин.) Руки на поясе. Ходьба на носках. Руки за головой. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней. 3 часть. Игра малой подвижности «Будь внимателен» (3-4 мин). Дети стоят в кругу, в середине его ведущий – воспитатель. Он бросает мяч любому ребенку, применяя обманные действия (из разных позиций: из-за головы, от плеча, снизу, с отскоком от пола), и тот должен поймать мяч. Ребенок, не поймавший мяч, получает штрафное очко или выполняет задание. Занятие в подготовительной группе Задачи: 1. Учить ориентироваться на игровом пространстве 2. Закрепить навык ведения мяча в движении, передачи и ловли мяча; 3. Формировать потребность и желание играть в баскетбол. 4. Развивать быстроту реакции, ловкость, глазомер 5. Воспитывать внимание. Оборудование: веревка, сетка, мячи по числу детей, обруч. Организационно-методические указания I. Вводная часть Ходьба приставным шагом в стороны, вперед, назад, выпадами 30с Умеренный «Задний ход» (бег втроем, взявшись под руки, вполоборота; расстояние — 6 м) 3р. Дети разделены на 2 команды, построенные в колонны. Количество участников команды кратно 3 (6; 9; 12). Игровое задание: первая тройка оббегает кеглю и становится в конец колонны, затем —- вторая и т. д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению «Найди свой цвет» (игра с бегом по принципу «Чье звено быстрее соберется») 3 р. Умеренный Бег врассыпную! 1) Построение по сигналу в шеренги возле своих флажков; 2) Построение по сигналу вкруг; 3) Построение в колонну, принять стойку баскетболиста II. Основная часть ОРУ Комплекс №4 (с большими мячами) «Передал — садись» (передача и ловля мяча) 3р. Разделить детей на 2 колонны. Напротив них становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. д. Чья команда быстрее передаст мяч «По кочкам» (прыжки на двух ногах в обручи, обручи разложены в шахматном порядке)8 р. Разделить детей на 2 команды. Игровое задание: по сигналу первый прыгает йз обруча в обруч на обеих ногах, оббегает флажок, бежит обратно и передает эстафету следующему, а сам становится в конец колонны. Чья команда быстрее «Перекати быстрее» (ползание между стоящих ног с катанием обруча, переносом мяча)2р. Дети стоят в 2 колоннах, ноги врозь. Перед колонной лежит обруч, а на расстоянии 5 м, на линии, лежит мяч. Игровое задание: по сигналу последние игроки пролезают между ног впереди стоящих игроков, берут в руки обруч, катят его До мяча и останавливают на линии, а в руки берут мяч и бегом возвращаются к своей колонне, кладут мяч перед ней и становятся первыми и т. д. Чья команда быстрее вернется в исходное положение Ведение мяча вокруг себя 2р. Передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы 2р. .Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении)2-3 р. III. Заключительная часть Конспект 3( старшая группа) Цель: прививать любовь и интерес к игровым видам спорта. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей во время соревнований. Оборудование: 2 мяча. 2 дуги, флажки, кегли 6 шт. , красные и черные карточки. Ход мероприятия. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня воспитанники детского сада № 80 «Реченька» пришли к вам в гости в школу, чтобы познакомиться и показать свою силу быстроту в соревнованиях. Приглашаю учеников 1А класса и воспитанников д/с на «Осеннюю спартакиаду!» Знаете ли вы такие спортивные игры, как волейбол, баскетбол, футбол? Как в них играют, какие части тела задействованы? (Дети отвечают на вопросы.) Инструктор: Видно вы хорошо разбираетесь в спорте. А теперь отгадайте загадки: На чем зимой катаются с горки? (на санках) Две дорожки на снегу оставляю на бегу. (лыжи). В какой спортивной игре с мячом играют только ногами? (футбол). В какой спортивной игре с мячом играют только руками? (баскетбол) В какой спортивной игре мяч перекидывают через сетку? (волейбол) Инструктор: Молодцы! Всё знаете. А сейчас будем соревноваться. 1-я эстафета - баскетбол. Прыжки с зажатым между ног мячом до флажка и обратно. На полу расставлены три кегли - расстояние Зм. Дети отбивают мяч об пол, огибая кегли змейкой. - ловит, бежит, Участник бежит до стены. Отбивая мяч об пол, бросает в стену отбивая мяч, до команды, передает мяч следующему. Дети забрасывают мяч в корзину, ловят. Передают следующему игроку. (Сколько попаданий, столько красных карточек зарабатывает команда). 2-я эстафета «Волейбол». Капитан команды встает напротив своей команды с мячом. Делает подачу от груди. 1-й игрок ловит, подает мяч также от груди капитану и уходит в конец колонны. Капитан делает подачу 2-му игроку и т. д. Первый участник бежит до флажка, подкидывая мяч вверх и ловя его. До команды обычный бег и передача мяча следующему игроку. Дети делятся на пары. Первая пара бежит до флажка. Подавая мяч друг другу от груди Возвращаются к команде, передают мяч следующей паре и т. д. 3-я эстафета «Футбол» Вести мяч ногами между кеглями до флажка. Обратно бежать прямо. Ведя мяч перед собой. Ведя мяч перед собой. Попасть в дугу (забить гол) У кого больше попаданий тог и выиграл. Бегут в парах, делая передачи мяча ногами друг другу. Забивать голы в дугу по очереди. Подведение итогов. Награждение. Инструктор: Вы узнали, что есть спортивные игры - волейбол, баскетбол, футбол. Играйте, тренируйтесь и вырастайте чемпионами! До новых встреч! 4 вариант |