Выполните задания, которые приведут к выполнению ключевого задания. Обобщенная формулировка задачи При планировании работы по физическому воспитанию молодые специалисты испытывают затруднения, за основу берут основные движения. Спортивные игры, спортивные упражнения при этом не планируют. Ключевое задание Раскройте психолого-педагогические основы планирования работы по физическому развитию с учетом ФГОС дошкольного образования. Составьте план физкультурно-оздоровительной работы на один день с учетом определенного уровня физического развития. Контекст решения задачи Вы воспитатель ДОУ. Выполните задания, которые приведут к выполнению ключевого задания. 1. Подберите литературу по теме «Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. 2. Предложите варианты диагностики физического развития детей. 3. Составьте план-график распределения физических упражнений на год. 4. Составьте план физкультурно-оздоровительной работы на один день. Предложите его группе. 2. Ключевое задание Психолого-педагогические основы планирования работы по физическому развитию с учетом ФГОС дошкольного образования. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача. Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды. Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6-10 минут. Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2-3 ребенка). Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72- 75 см, шириной 80 см, длиной 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: – в младшей группе – 15 мин.; – в средней группе – 20 мин.; – в старшей группе – 25 мин.; – в подготовительной группе – 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. План физкультурно-оздоровительных работ на один день с учетом определенного уровня физического развития Младшая группа 1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. 2. Утренняя гимнастика – 8.10 3. Точечный массаж в игровой форме 4. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30 5. Оптимальный двигательный режим 6. Сон без маек 7. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна 8. Закаливание: хождение по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия. Младшая группа 1. Приём детей на улице (при температуре выше -15°) 2. Утренняя гимнастика в группе 8.15 3. Точечный массаж в игровой форме 4. Физкультминутки во время занятий, 5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 6. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30 7. Оптимальный двигательный режим 8. Сон без маек 9. Дыхательная гимнастика в кровати 10. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия 11. Элементы обширного умывания Средняя группа 1. Приём детей на улице (при температуре до -15°) 2. Утренняя гимнастика 3. Точечный массаж в игровой форме 4. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 5. Физкультминутки во время занятий 6. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30 7. Оптимальный двигательный режим 8. Сон без маек 9. Дыхательная гимнастика в кроватях 10. Обширное умывание, ходьба босиком 11. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы |