МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Культура письменной речи и административный речевой этикет





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МГУПС (МИИТ))

«Гуманитарный институт»

Кафедра«Психология, социология, государственное и муниципальное управление»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Культура письменной речи и административный речевой этикет

 

Обучающийся Шишкина Е.Д. гр. ГГУ-223

Профиль « »

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы»

Руководитель Осташкин В.Н.

Допустить к защите:_____________________________________

(дата, подпись)

Работа защищена:_______________________________________

(оценка, дата, подпись)

 

 

Москва 2016 г.

 

Введение.

Для того, чтобы выделить правила речевого этикета в использовании служебной документации, необходимо прояснить ряд понятий. Официально-деловой стиль речи — разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует и реализуется в правовой, дипломатической и административной общественной деятельности. Служебный документ — определённый вид документа, используемый в сфере управления обществом на различных административных уровнях.

Официальная переписка — процесс обмена официальными письмами, которые могут быть отправлены лицом как от собственного имени, так и от имени организации с учётом занимаемой этим лицом должности.

Специфика служебного общения посредством письменной коммуникации заключается в том, что взаимодействие адресанта и адресата совершается на дистанции, без непосредственного контакта, в котором можно было бы пояснить свою мысль, поэтому такой вид связи предъявляет особые требования к составлению текста в плане точной расстановки акцентов, ясности, лаконичности, информативности. Используемые в документе формулировки не должны допускать многозначного толкования.

Образцы управленческих документов, их композиция и оформление закреплены в государственном стандарте. Большинство из них составляется по установленным формам на готовых бланках с трафаретным текстом (приказы, постановления, контракты, анкеты, справки и т.д.). Вместе с тем при составлении текстов служебных документов важно придерживаться специфических языковых средств, характерных для речевого этикета официально-делового стиля:

 

 

Глава 1.

 

1.1 Роль и место письменной речи для государственных и муниципальных служб.

1.2 Особенности письменной речи в современных условиях .В официальном документообороте.

1.3 Пути совершенствования в исследовании письменной речи.

Глава 2.

2.1 Роль и место речевого этикета для государственных и муниципальных служб.

2.2 Особенности речевого этикета в современных условиях

2.3 Правила публичного выступления

 

1.1 Роль и место письменной речи для государственных и муниципальных служб.

 

Мы знаем, во-первых, что письменная речь всегда являлась фиксатором знаний учащихся в области изучаемого языка и в этой роли она составляла (и составляет) важную часть учебного процесса, особенно необходимую при обучении взрослых учащихся, для которых запись услышанного или конспект прочитанного является привычной опорой запоминания материала. Эта роль письменной речи остается неизменной и сегодня. Во-вторых, мы знаем, что письменная речь нередко выступает в так называемой повторительной, закрепляющей функции в заданиях, дублирующих устно отработанные языковые формы, предложения, тексты («рассказал — запиши»). Такая функция письменного закрепления устного высказывания сохраняется за письменной речью в основном на первых этапах обучения, в рамках элементарного и отчасти базового курса. В собственном своем значении — как целевое письменное высказывание коммуникативного характера с заданными жанровыми характеристиками — письменная речь просматривается в учебном процессе достаточно поздно, а поэлементное, стадийное формирование навыков и умений построения письменного высказывания (навыков смыслового анализа, сжатия, целевого извлечения информации, комбинирования и т. п.) — еще позже. Анализ заданий по письменной речи в учебниках и пособиях, изданных десять лет назад, позволяет, как нам кажется, сделать вывод, что эти задания носят в основном смысловой характер и не включают в себя ни операциональной, ни языковой опоры для решения поставленной смысловой задачи. Обратимся теперь к сегодняшней ситуации. Анализ составных компонентов гибких моделей обучения позволяет с достаточной степенью определенности утверждать, что роль письменной речи в соотношении с другими видами речевой деятельности и в целевой определенности курсов значительно изменилась. Dо многих курсах письменная речь заняла место отдельного аспекта обучения, со своими субцелями и субзадачами, а в дистантном обучении по ряду параметров вышла на доминирующие позиции (наряду с чтением).



 

 

1.2 Особенности письменной речи в современных условиях .В официальном документообороте.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.