ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проблема межнациональных отношений В повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая» в детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга. Русский мальчик Колька и чеченец Алхузур — стали настоящими братьями вопреки межнациональной войне на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его брата Сашки, он полон сострадания. Его братская помощь помогла Кольке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Благодаря этому поступку Колька смог оправиться после случившегося, и уже ничто не заставит его увидеть в чеченце врага. Он размышлял как истинный интернационалист: все народы должны жить одной семьей, дружно, избегая кровопролития. В очерке “Понадобились мне ...” из цикла “Сентиментальный марш” С.Д.Довлатов утверждает, что все культуры и народы едины. Главный герой Кеннет Бауэрс очень доброжелательно относится ко всем людям без исключения, считает их своими родственниками. Кеннет Бауэр всех людей мира, всех национальностей, всех эпох считает своими братьями, и учит этой мудрости окружающих. Гениальность В трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» главных героев связала «святая к музыке любовь». Автор изображает два типа художников — гениального Моцарта, творящего по вдохновению, и «ремесленника» Сальери, воспринимающего музыку как сумму технических приёмов, которыми владеет блестяще. Сальери завидует славе и таланту Моцарта, тайно отравляет его, после чего слушает его игру и плачет, но не гармония музыки, как думает Моцарт, трогает убийцу: теперь не будет друга и он почувствует себя гением. Здесь раскрывается одно из важнейших противостояний жизни: «гений и злодейство – две вещи несовместные». Именно эти слова Моцарта вспоминает Сальери, исполнив свой «тяжкий долг». Гибель выдающейся личности, истинного гения - это покушение на счастье всего человечества. В романе « Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков изображает творческую среду членов организации МАССОЛИТ. Членами МАССОЛИТА были те писатели, которые не обладали подлинным литературным талантом. Это безнравственные, циничные личности, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Именно поэтому они не смогли оценить гениальный роман Мастера о Понтии Пилате по достоинству, загнали его в угол, «забили» его своей необоснованной критикой, довели до сумасшествия. Он вложил в это произведение весь свой талант и всю душу, однако, пожелав опубликовать этот превосходный, но несвоевременный роман, не смог добиться успеха. Но, в конце концов, подлинное творчество одерживает победу над ложным. Одаренный настоящим талантом Мастер находит то, что очень важно для истинного художника, - свободу, не ограниченную рамками политического строя. Искусство В очерке Г.И.Успенского «Выпрямила» Венера Милосская является воплощением совершенной красоты, идеальным образом свободного, "выпрямленного" человека. Рассказчик повествует о том, как случайно зашёл в Лувр, увидел статую Венеры Милосской. Он долго, как завороженный, смотрел на неё, ощущая в себе неподдельную радость. Что-то необычное происходило с ним в тот момент. Герой не мог понять, в чём заключалась тайна статуи, вызвавшей его преображение. Встреча с настоящим искусством коренным образом изменила его сознание, преобразила его, она смогла выпрямить в нем скомканную теперешнею жизнью душу. Статуя Венеры Милосской стала для героя своеобразным мерилом физической и духовной красоты. Созерцание этого произведения искусства пробудило в герое не только радость от вида прекрасного, но и скорбь о несовершенстве человека. Чтение В романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» показано общество, в котором господствует потребительское мышление, а массовая культура практически полностью вытеснила книги, заставляющие думать. Главный герой Гай Монтэг работает пожарным, его задача – жечь книги, которые представляют опасность для людей. Однажды, когда его пожарная команда отправляется на очередной вызов, Монтэг испытывает потрясение. Хозяйка дома, уличенная в хранении запрещенной литературы, отказывается покидать обреченное жилище и принимает смерть в огне вместе со своими любимыми книгами. Он крадет книгу из ее дома, и тайком прочитывает ее. После ее прочтения герой осознал, насколько глупы и несчастны окружающие, осознал, что чтение может заменить ему весь мир, бездуховный и пустой. В повести М.Горького "Мои университеты" главный герой Алеша Пешков считал, что книги помогли ему познать красоту и огромность мира. Алеша сам научился отличать хорошую книгу от плохой повторным прочтением. Он тренировал свой ум, был независим от школьных авторитетов. Алеша читал книги целенаправленно: Рокомболь учил его быть стойким, герои Дюма внушали желание посвятить жизнь значительному делу. Книги, прочитанные Алешей, оказали влияние на его судьбу и даже на судьбу окружающих его людей. Например, когда Алеше попадался “Демон” Лермонтова, он читал его вслух — и происходило настоящее чудо: в иконописной мастерской люди преображались, ходили потрясенные услышанным и даже тайком плакали. Алёша считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания и стать человеком. Хамство, грубость В комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Своенравная помещица грубо и бесцеремонно обращается и со слугами, и с кормилицей Митрофана, старой Еремеевной, и с учителями сына, Кутейкиным и Цыфиркиным. При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». С языка Простаковой не сходят бранные слова: скот, харя, старая ведьма, болван, мошенник, бестия. Образ госпожи Простаковой демонстрирует невежество, непросвещенность, неразвитость ума, невоспитанность и грубость чувств, приводящие к хамству. Это и есть истинный источник гибели человеческой сущности. В пьесе Н.Островского «Гроза» купец Савел Прокофьевич Дикой груб и вспыльчив. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Дикой отличается повышенной агрессивностью, желанием унизить, обидить, оскорбить собеседника. Его речь состоит из грубых слов и ругательств. Более всего достается от Дикого приехавшему из Москвы племяннику Борису. Он приехал к дядюшке в надежде получить наследство, но попал фактически в рабство к нему. Савел Прокофьевич не платит ему жалованья, постоянно оскорбляет и бранит племянника, упрекая его в лености и тунеядстве. Его грубость, хамство, издевательства над людьми основаны, прежде всего, на вздорном, необузданном характере, глупости и безнаказанности. |