МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Необдуманное обращение со словом





Малая Родина

В стихотворении «Тихая моя Родина» Н.Рубцов показывает неразрывную связь со своей малой родиной. Пройдя по знакомым «зеленым просторам», увидев родные ивы, поля, холмы, деревянную школу, деревенскую церквушку, повзрослевший лирический герой вспоминает свое детство, юность. Он с любовью вглядывается в знакомый пейзаж из деревьев и стареньких изб, словно пытаясь впитать эти близкие и дорогие ему картины, понимая, что они навсегда останутся в его сердце. Н.Рубцов ощущает «самую жгучую, самую смертную связь» со своей родиной, таким родным, любимым и близким уголком, в то же время, уже ставшим ему чужим.

Рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки» наполнен чувством любви и нежности к малой родине, очарованием ранней осени, ощущением всей прелести краткой, но чудесной поры бабьего лета. Запах яблок и липового цвета воскрешает в памяти героя старый дом и сад, “последних могикан дворового сословия” — бывших крепостных. И.Бунин с замиранием сердца описывает прелесть русских просторов, деревенские поля, прозрачный воздух. Он с нежной ностальгией вспоминает тетушку Анну Герасимовну и Арсения Семеновича, людей, которые создавали атмосферу любви и спокойствия, которая так запомнилась поэту. Тонкий аромат опавшей листвы, запах антоновских яблок, меда и осенней свежести символизируют чувство грусти и тоски по Родине, по той жизни, которая уже ушла в прошлое, но осталась в памяти писателя как самое лучшее, чистое, духовное время.

Влияние телевидения

Ю.Тимошин в своей статье « Враг русской молодежи – современное телевидение» рассматривает влияние телевидения на человека. Телевизор "расчеловечивает" общество, ибо отчуждает рядом живущих людей, "перевертывает" искусственный и натуральный мир. Телевизор – враг человека желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся, законы Национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное восприятие событий, создают "виртуальную реальность". Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю. Ю.Тимошин убежден в том, что телевидение служит орудием, разрушающим нормальное восприятие мира, пагубно влияет на состояние сознания и здоровья человека.

В романе Р.Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту» в обществе происходит гибель и крах всей человеческой духовности, превращение людей в заложников массовой культуры. Все развитие людей сконцентрировано вокруг стен, напоминающих экраны телевизоров. Телевизорная стена - символ людского безразличия, атрофии души и интеллекта. Милдред, супруга главного героя Гая Монтэга, зависима от телешоу, считает их частью своей жизни. Она с головой погружена в мир телесериалов и с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков – ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, которые должны восполнять сами телезрители. Героиня общается только с призрачными персонажами телеспектаклей, говорящими на стенах-телеэкранах в гостиной. Телевизорные стены в доме обывателей изолируют их от остального мира, искажают действительность, оставаясь единственной пищей для умов, телевизорная иллюзия приобретает в жизни людей все большее значение.



Необдуманное обращение со словом

В стихотворении « Слова» В.Шефнер рассуждает о том, как сказанные слова могут повлиять на человека. Он пишет: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Эти строки подтверждают мысль о том, что слово может как помочь человеку, так и навредить ему, нанеся душевную рану. Слово может принести человеку несказанную радость, а порой и повергнуть его в страшное отчаяние: «есть слова - словно раны, слова - словно суд,- с ними в плен не сдаются и в плен не берут». Автор уверен, что именно в слове кроется невероятная сила, способная оказать огромное воздействие на людей. В пьесе М.Горького «На дне» один из главных героев странник Лука готов советом и ласковым словом помочь каждому человеку на своем пути. Он говорит ласково, утешительно, часто рассказывает притчи и упоминает Христа. Умирающей Анне он советует не бояться смерти, потому что смерть освободит ее от боли и мучений. Актеру он говорит о возможности излечения от алкоголя в специальной лечебнице. Пепел после слов Луки начинает верить, что он найдет свое счастье с Наташей на «золотой стороне» Сибири. Лука не произносит высокопарных фраз, а простыми, понятными всем словами может достучаться до сердца любого человека. Он умеет находить в каждом человеке главную струну, которую стоит задеть – и надежда появляется, и ложь становится явью. Словом он может вселить надежду в души людей, принести утешение, пробудить в людях сочувствие и сострадание. Сохранение русского языка

В стихотворении «Русский язык» И.С.Тургенев показывает богатство, выразительность, неисчерпаемую красоту «великого и могучего, правдивого и свободного русского языка». Он размышляет о необходимости родного языка, особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины». Писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой. Он убежден, что с помощью веры в русский язык люди сумеют преодолеть любые трудности.

 

 

Стихотворением «Мужество» А.А.Ахматова выражает свою истинную любовь к родному языку. Защищая его, мы спасаем свою Родину, - именно это пытается донести до нас Анна Ахматова. «Не страшно под пулями мёртвыми лечь, не горько остаться без крова…» – этими словами поэтесса показывает, на какие жертвы готов народ ради спасения нашей русской речи. Она призывает нас к сохранению русского языка. А.А.Ахматова уверена, что обязанность народа пронести «великое русское слово свободным и чистым» через века, передать потомкам, поклясться в том, что мы русский язык «и внукам дадим, и от плена спасём навеки».

В стихотворении «Слово» И.А.Бунин сопоставляет Слово с древнейшим наследием человечества: с египетскими гробницами, мумиями, которые сохранились до наших дней, но давно утратили свое звучание. И «лишь слову жизнь дана», оно имеет жизненно важное значение, истинно живет. Поэт выступает в роли провидца и призывает людей«...беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь». Отдавая дань уважения речи, как «бесценному дару», Бунин призывает к сохранению и продолжению традиций, нравственных устоев.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.