МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Способы развития межкультурной компетенции.





 

Педагоги и специалисты в области межкультурной коммуникации выработали целую систему принципов и методов формирования и развития межкультурной компетентности. Основными традиционными методами подготовки к межкультурной коммуникации являются беседы, рассказы очевидцев или представителей разных культурных групп, сбор информации об истории и традициях народа, дискуссии, просмотр и обсуждение видеоматериалов. В последнее время в качестве официально признанных наукой традиционных методов постулируются просвещение, ориентирование и моделирование.

 

Просвещение представляет собой процесс приобретения знаний о культуре, к контакту с которой человек целенаправленно готовится. Так, в США долгое время специалистов, выезжающих на длительное время за границу, обучали в ходе имитационной игры, которую называли «классной комнатой». В рамках игры им давали обширные абстрактные знания о культуре страны пребывания, ее истории и обычаях. К сожалению, довольно скоро обнаружилось, что подобные знания не слишком помогали в реальной жизни, а реакции местных жителей на действия американцев нередко сильно отличались от ожидаемых. Поэтому сегодня «классные комнаты» все чаще дают не конкретные знания о какой-либо стране, а учат «обучаться» правильному поведению.

 

Ориентированиетакже имеет целью быстро ознакомить человека с основными ценностями и нормами поведения в другой культуре, но для этого используют пособия, которые иронично называют «культурными поваренными книгами». В них обычно даются рецепты поведения в наиболее часто встречающихся ситуациях.

 

Моделирование – это такой метод обучения, который предполагает получение необходимых знаний на основе исследования искусственных схем, соответствующих ситуациям межкультурного общения.

 

Однако, как показывает практика, наиболее эффективными являются не перечисленные нами традиционные методы, которые преподносят готовые факты, а те методы, которые требуют выполнение комплекса практических упражнений, осуществляемых с помощью квалифицированного специалиста по специальной методике, разработанной на научной основе, то есть разного рода тренинги. Тренингом называют планомерно осуществляемую программу разнообразных упражнений с целью формирования и совершенствования умений и навыков в той или иной сфере человеческой деятельности.

 

Любой тренинг ставит перед собой две задачи:

 

1. через проигрывание ситуаций, протекающих по-разному в различных культурах, познакомить обучаемых с культурными различиями;

 

2. познакомив обучаемых с самыми характерными особенностями чужой культуры, подготовить перенос полученных знаний на другие ситуации.

 

Все тренинги в области межкультурной коммуникации можно подразделить на две большие группы:

 

1. Общекультурные тренинги, в результате которых человек должен осознать себя представителем конкретной культуры, вывести на уровень сознания нормы, ценности и правила поведения в своей культуре. На этой основе становятся возможными анализ различий между культурами и умение учитывать эти различия при межкультурных взаимодействиях;

 

2. Культурно-специфичные тренинги, которые целенаправленно готовят человека к коммуникации в рамках конкретной культуры.



 

Кроме того, тренинги могут быть:

 

- когнитивными, дающими информацию о другой культуре;

 

- поведенческими, обучающими практическим навыкам, необходимым для жизни в другой культуре;

 

- атрибутивными, объясняющими, каким образом представители разных культур интерпретируют поведение с точки зрения другой культуры.

 

Примерами тренинговых упражненийслужат:

 

а. тесты с множественным выбором, касающиеся решения коммуникативных проблем в определенных описанных ситуациях;

 

б. анализ картинок со стереотипными изображениями, приводящий к развенчиванию типичных представлений о некоторой культуре;

 

в. игра, при которой участники тренинга делятся на две команды и получают каждая по списку особенностей поведения представителей разных несуществующих культур. Между группами организуется взаимодействие, а в итоге необходимо отгадать, какими правилами и ценностями руководствовались представители другой команды.

 

Следует подчеркнуть, что любой тренинг не просто складывается из суммы практических упражнений по одной теме, но и непременно имеет четкую структуру, логически включающую в себя разминку, которая способствует созданию активной рабочей атмосферы, основную часть, одним из элементов которой нередко является краткое сообщение основополагающих теоретических сведений по теме занятия, и этап заключительной рефлексии над итогами проделанной работы.

 

 

Последнее изменение: Четверг 29 Август 2013, 18:50

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.